- Чтобы понять, что стоит за такими прекрасными показателями Арктики на маркетплейсе, важно узнать больше об истории самого бренда и о маркетинговых стратегиях, которые он использует.
- За успехом бренда стоит личная любовь основателя к своему продукту.
- Активно продвигает и популяризирует тему термопосуды. Например, в своем оф-лайн магазине на Тверской, собирает музей Термосов!
В категории Термопосуда/Термосы на Wildberries бренд "Арктика" занимает почти 14% рынка продаж и делает больше 20% выручки в нише. При этом следующий конкурент за ней - бренд BIOSTAL уступает лидеру и по доли ниши, и по продажам, и по среднему чеку.
Топовый артикул Арктики - стальной термос делает больше 3 млн. рублей в месяц в сезон. Максимальная выручка 1 артикула Biostal - чуть больше миллиона.
Чтобы понять, что стоит за такими прекрасными показателями Арктики на маркетплейсе, важно узнать больше об истории самого бренда и о маркетинговых стратегиях, которые он использует.
- Компания «Арктика» появилась в 2008 году, начиная свою историю с любви к путешествиям и рыбалке ее основателя и генерального директора – Федора Захарова.
- За 15 лет логотип «Арктики» менялся четырежды: надпись была кириллицей и латиницей, со слоганом c игрой слов «Be hot, be cool» («Будь горячим \ холодным» и «Зажигай и будь крутым»), с медведем, а потом появилась лаконичная буква «А».
- Первый магазин-шоурум с самой большой коллекцией «Арктики», собранной в одном месте, открылся в 2019 году, в Москве на Арбате. В 2020 после его закрытия из-за пандемии магазин переехал на Тверскую, 4.
- В 2022 году «Арктика» была признана брендом №1 в России. По результатам опроса в городах России «Арктика» стала лидером голосования среди брендов термосов и термокружек (по показателю «знание без подсказки»).
- Фирма вышла на рынок Европы и успешно конкурирует с производителями Bekker, EMSA, Contigo. На российском рынке бренд обгоняет «Биосталь» и «Амет» по уровню продаж.
За успехом бренда стоит личная любовь основателя к своему продукту.
Фёдор Захаров:
«Мы производим разные термосы для разных людей: для школьников и студентов, для молодых матерей и водителей-дальнобойщиков, профессиональных рыболовов и участников трудных экспедиций. Хотим чтобы человек, взяв в руки термос «Арктика», становился немного счастливее, веселее и свободнее»
Компания специализируется на качественных термосах, много внимания уделяя технологиям производства, специализации своего товара и дизайну самих изделий.
Арктика ведет очень активный, продуманный и разнообразный маркетинг вне маркетплейсов. Это позволило производителю добиться большой узнаваемости бренда в целом - и, как следствие, получить высокую лояльность и доверие покупателей (во многом именно благодаря этом средний чек Арктики - выше чем у ее ближайшего конкурента Biostal)
Активно продвигает и популяризирует тему термопосуды. Например, в своем оф-лайн магазине на Тверской, собирает музей Термосов!
Много и креативно работает с блогерами, с нативной рекламой, делает колаборации и общие проекты
Ведет соцсети - интересно, активно и "живо"
На самом маркетплейсе Арктика представлена официальным магазином (ТД Артктика), о чем упоминается и в инфографике.
Прямой конкурент Арткики - компания Biostal была основана в 1991 году (так написано на оф сайте)! Правда, в других источниках - другая дата. И вообще информации о компании в сети на много меньше...
Совсем другая стратегия у Биостали и на маркетплейсах: брендом торгует большое количество поставщиков, многие из которых работают по системе FBS. Нет единого стиля, довольно скудный контент. Нет понимания, кто является официальным представителем бренда на площадке - есть ли он вообще на Wildberries?
Можно ли сказать, что у Biostal есть потенциал роста на марткетплейсе? Конечно, есть! Но только до определенной степени. Потому что результаты Биостали на МП ограничены узнаваемостью этого бренда вне маркетплейсов (см скриншот популярных запросов ниже - там колосальное отставание от лидера).
В реальности результаты продаж на МП являются у обоих брендов следствием их общей маркетинговой стратегии - это производное от их финансовой модели, от их присутствия в медиапространтстве.
На примере этих довольно известных брендов хорошо видно, что далеко не всегда продажи возможно поднять работая в ТОЛЬКО рамках маркетплейса. И глупо думать, что хороший менеджер Wildberries (даже менеджер-маркетолог!) сможет исправить ситуацию.
Результаты ваших продаж зависят от многих факторов и часто на много важнее уделить внимание внешнему маркетингу, а не сливать бюджет на внутренюю рекламу (или, упаси боже, ронять цены...)
Интересен ли такой формат обзора?
Это первая публикация и в дельнейшем, конечно, формат будет развиваться. Напишите, что вы еще хотели бы видеть в подобного рода обзорах? Какую следующую категорию разобрать?