В то время как большинство детей росли, играя в игрушки или катаясь с друзьями на велосипедах, Тайлер Махони занималась поиском золота в австралийской глубинке, просеивая красную почву в буше. И, наконец, крупная удача: молодая 28-летняя женщина, золотоискатель в четвертом поколении, обнаружила металлодетектором гигантский самородок.
По ее словам, в большинстве случаев она зарабатывала на золоте на мелких находках. А самородки такого размера «становится все труднее и труднее» найти, поэтому она считает, что ей исключительно «повезло» с такой находкой.
«Самородки попадаются примерно раз в четыре недели, а то и в течение шести месяцев не поднимешь ни одного.
По этой причине существует «премия» при покупке или продаже кусков россыпного золота — оно стоит примерно на 30 процентов дороже, чем слитки или очищенное золото.
Найденный экземпляр заинтересованный инвестор, желающий добавить 22-каратный самородок к своей коллекции, купил по цене около 10 000 долларов. В настоящее время золото в Австралии стоит около 3000 долларов за унцию.
«Большая часть нашего золота достается множеству международных клиентов, но это осталось в Квинсленде. Самородок такого размера определенно стоит гораздо больше, если хранить его как природный самородок», - сказала она. «Из-за того, насколько они редки и как трудно их найти, на них очень высокий спрос и низкое предложение».
Рынок золота, хотя он всегда был сильным, в последнее время приобрел популярность, особенно среди людей из Европы и США, которые «любят австралийское золото». Махони считает, что это вероятно, потому что «он выдержал испытание временем» и в данный момент «в мире так много волнений».
«Золото есть практически в каждом австралийском штате. Нам очень повезло, что у нас есть золото практически повсюду, а австралийцы известны своими большими золотыми самородками.
«Идея владения самородков такого размера состоит в том, чтобы удерживать их как можно дольше», — сказала она, настаивая на том, что золото — отличная инвестиция.
Махони может управлять экскаватором или заниматься обогащением, используя мощную воздуходувку. Но работа старателем, особенно в Австралии, также предполагает проведение большого количества исследований.
«Разведка – это поиск золота перед тем, как его добыть, нужно много изучать землю. Мы проводим много исследований, изучая геологию и топографию», – объяснила она.
«Наша цель — отследить это золото, а затем найти его и проследить до источника.
Махони, которая также написала книгу о своих приключениях, признает, что золотоискательство «действительно затягивает» несмотря на то, что иногда приходится бороться с 40-градусной жарой. Но многое изменилось с тех пор, как ее прадедушка начал добывать золото много десятилетий назад. Очевидно, сейчас у нас гораздо больше технологий. К тому же самородки становится все труднее найти», — сказала она. «Изменилось и то, что женщин теперь гораздо больше принимают в горнодобывающей отрасли».
Источник zolotodb.ru