Мнемонические приёмы - это методы запоминания информации с помощью ассоциаций, ритма, образов и других специальных приёмов. Они могут быть полезны для развития внимания у учеников. Вот некоторые приёмы, которые могут быть использованы для развития внимания у учеников с помощью мнемоники:
1. Ассоциации: Учитель может научить ученика создавать ассоциации между новой информацией и уже известными образами, понятиями или событиями. Это поможет ученику лучше запоминать и концентрироваться на изучаемом материале.
Пример использования ассоциаций в повседневной жизни:
Допустим, у вас есть знакомая по имени Мэри, а вы также хорошо помните фразу "Все дороги ведут в Рим". Чтобы запомнить, что Мэри учится в Римском университете, вы можете ассоциировать ее имя с этой фразой.
Каждый раз, когда вы вспоминаете Мэри, вы визуализируете ее в Риме, где она учится. Таким образом, вы создаете ассоциацию между именем Мэри и местом обучения, что помогает вам лучше запоминать и ассоциировать информацию.
2. Ритм и мелодия: Использование ритма и мелодии может помочь ученикам запоминать и удерживать информацию в памяти. Например, учитель и ученики могут создать мнемонические стихи или песни, чтобы запомнить определенные факты или концепции.
Пример использования ритма и мелодии для запоминания информации:
Допустим, учитель преподает страноведение и хочет, чтобы ученики запомнили названия столиц стран. Он придумывает мелодию, которую ученики могут петь, ассоциируя каждую строчку с названием столицы.
Наполнен Париж розами -
В киосках и в магазинах.
Под дождями раскосыми
В больших и малых корзинах.Армануш Маркарян
Например, для столицы Франции Парижа, могла бы быть использована мелодия, которая припоминает о лепестках розы (pari-ж – звучит похоже на слово "роза"). Ученики могут петь эту мелодию и ассоциировать ее с названием столицы, что поможет им запомнить информацию более эффективно.
3. Визуальные образы: Сопоставление информации с яркими визуальными образами или ментальными картами также может помочь ученикам улучшить свою концентрацию и внимание к учебному материалу.
Пример использования визуальных образов для улучшения запоминания информации:
Предположим, что ученик изучает иностранный язык и сталкивается с трудным словом, например, "слон" на английском. Чтобы запомнить это слово, он создает яркий визуальный образ: представляет себе большого и серого слона, который танцует под дождем.
Этот яркий и необычный образ помогает ему лучше запомнить слово "elephant" и ассоциировать его с определенным ментальным образом, что улучшает его концентрацию и внимание к изучаемому материалу.
4. Методы Loci: Этот метод включает в себя ассоциации информации с различными локациями в воображаемом пространстве. Ученик может представить себе определенные места или пути и связать их с учебной информацией, что поможет им лучше запоминать и внимательнее изучать материал.
Пример использования метода Loci для улучшения запоминания информации:
Представим, что ученик изучает историю и хочет запомнить последовательность событий, связанных с Французской Революцией. Он решает использовать метод Loci, который включает в себя ассоциацию каждого события с конкретным местом.
Например, он представляет себе свой собственный дом и связывает различные события с определенными комнатами или объектами в доме: начало революции может быть связано с входной дверью, Великий Террор - с гостиной, а Наполеоновские войны - с кухней.
Таким образом, при воспоминании каждого события ученик визуализирует свой дом и проходит по различным его частям, что помогает ему вспомнить последовательность и связанные события.
Этот метод помогает ученику лучше запоминать информацию и более внимательно изучать учебный материал.
5. Акростихи и акронимы: Создание акростихов (когда первые буквы каждого слова образуют новое слово или фразу) или акронимов (когда первые буквы каждого слова образуют новое слово) может быть эффективным способом запоминания списков или последовательностей.
Пример использования акростихов для запоминания последовательности:
Предположим, студенту нужно запомнить порядок планет в солнечной системе. Он создает акростих "Мой Великий Отец Построил Новый Дом Своему Удивительному Наследнику" (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), где первые буквы каждого слова соответствуют первой букве названия планеты.
Этот акростих помогает студенту вспомнить порядок планет их наименования в солнечной системе, облегчая запоминание и использование этой информации.
Эти приёмы могут помочь ученикам развить своё внимание и концентрацию на уроке.
Приглашаю на психологическую консультацию, чтобы вместе исследовать и решить возможные проблемы или трудности, с которыми Вы сталкиваетесь. Whats App СМС Telegram +39 3248247794 или 8 91913497765
Автор: Гулевич Ирина
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru