Автомобиль Игоря Михайловича подпрыгивал на сугробах. Дворники работали беспрерывно, но сквозь пелену снега не видно ничего. Хлопья таяли на стекле и стекали капельками вниз. Взгляд мужчины не отрывался от дороги. Шутка ли, метель не унималась второй день. Пешеходы вынуждены идти по проезжей части, тротуары превратились в белые нагромождения. Вдруг Игорь Михайлович резко затормозил. Откуда ни возьмись возник старик. Он семенил по краю дороги и отчаянно размахивал руками. Игорь открыл дверцу.
- Что случилось? Вам помочь?
- Внук обокрал меня и сбежал из дома. - морщинки на лице Алексея Ивановича собрались в гармошку. - Вот я и хлопочу, разыскиваю его. Не заблудился бы в этой круговерти да не замёрз.
- Садитесь в машину! - скомандовал Игорь Михайлович. - По пути всё расскажете.
Дед не заставил себя упрашивать и примостился на заднее сиденье.
- Юрка собрался с утра в школу, - начал Алексей Иванович, - я покормил его кашей, проводил. А потом позвонила учительница: "Почему Юрий пропускает занятия?" Я ей - такое невозможно, я не знаю, что произошло. Она вызвала меня поговорить о внуке. Я подошёл к школе, как вижу на углу группу подростков. Стоят, громко болтают, и мой Юрка среди них. Увидал меня и бросился наутёк. И вся компания за ним. Я сделал несколько шагов, да разве за юнцами угонишься? Теперь вот ищу его по улицам, хочу вернуть домой.
- А сколько лет вашему внуку?
- Пятнадцать недавно исполнилось.
- Понятно. А где его родители?
Глаза Алексея Ивановича заслезились.
- Если бы я знал... Мы с женой воспитывали дочку Лену в доброте и ласке. Потакали её капризам и покупали игрушки по первому требованию. Позволяли ей принимать самостоятельные решения, готовили ко взрослой жизни. Училась она хорошо, а в четырнадцать лет связалась с плохой компанией. Чего мы только не предпринимали! Ходили вечером, искали её в подвалах и подворотнях. Всячески вразумляли, да всё без толку. Она кричала на нас: "Уйду из дома! Вы никудышные родители, ничего в жизни не добились!" Уличные друзья перевесили. Мы пытались занять её свободное время. Ходили вместе в кино, в музей. Вроде стояли рядышком, а она под видом "отлучиться" исчезала. Сбегала от нас. Раньше всегда помогала по дому - мыла посуду, пылесосила. И всё перевернулось. Перестала реагировать на наши просьбы, совершенно отбилась от рук. Учёбу она забросила, не ночевала дома. Мы заметили, что стали пропадать вещи. Подворовывала. Мы не узнавали свою дочь. Из нормальной тихой девочки она превратилась в непонятное существо. Выбрила половину головы, на второй висели спутанные волосы. Глаза красила так, что не разглядишь. Мы с женой ждали, когда же прекратится её подростковый бунт, да так и не дождались. Засосало её болото и поглотило целиком. Нас за людей не считала. Мы от неё слышали только крики и требования денег. А в семнадцать лет она вообще ушла из дома. Мы смирились, поняли, что допустили ошибки в её воспитании. Узнали, что она жила с парнем. Видимо решила, что стала взрослой и презирала нас. Хотели познакомиться с ним и наладить хорошие отношения с Леной, но они отказались от встречи. Мы поняли, что дочь влюбилась. Ну, думали мы, образумилась, раз зажила самостоятельно. Вроде даже где-то работала. А потом у них родился сын Юра. И однажды мы нашли возле двери своего внука. Ему всего несколько месяцев, лежал в корзине. Занесли его домой, скорее накормили. И записка от Лены:
"Меня не ищите. Муж бросил, и я отправляюсь его искать. Юру мне не надо, воспитывайте его сами или отдайте в детдом."
Моя жена давай плакать горючими слезами. "Малютка не виноват, оставим у себя!"
Только от переживаний в течение стольких лет жена подорвала своё здоровье. Юрке исполнился год, а она умерла. Дочка ни разу не объявилась, и я оформил опекунство над внуком. Водил его в детсад, школу, радовался его успехам. Однако он вырос и пошёл по стопам своей матери. Отбился от рук, меня не слушает. Такое ощущение, что мне подсунули другого внука. Я его просто не узнаю! А ведь Юра до седьмого класса учился очень хорошо. На родительских собраниях его ставили в пример. Ну а как связался с плохой компанией, сразу учёбу забросил. Уважение среди одноклассников потерял, друзья отвернулись. Вот такое моё горе.
Алексей Иванович достал из кармана большой носовой платок и вытер лицо.
- Рассказал я вам всё, и легче стало.
- Твоего внука надо спасать! - твердо заявил Игорь Михайлович.
- Знаю. А как? Пробовал я его запирать на ключ, а мы живём на первом этаже, так Юрка в окно сбежал.
- И давно он отбился от рук?
- Да уже год. Ночует неизвестно где, потом придёт ко мне: "Всё, берусь за ум. Пойду в школу." Я обрадуюсь, вот как сегодня, а потом глянул - он все мои деньги забрал и был таков.
- Сейчас в этом кромешном буране вряд ли мы его найдём.
Игорь Михайлович уже вёз деда к его дому.
- Вот вам моя визитка. Как только внук объявится, звоните сразу мне, и мы что-нибудь придумаем.
- Вы подарили мне надежду! - Алексей Иванович поблагодарил и зашагал к своему подъезду.
Продолжение.