Два поклонника Мадонны в Нью-Йорке подали в суд на поп-звезду за позднее начало ее концерта, утверждая, что на следующее утро им «пришлось рано встать, чтобы идти на работу». Трагическая новость и рассуждения по этому поводу
В иске, поданном в среду в федеральный суд Бруклина, Майкл Феллоуз и Джонатан Хэдден утверждают, что они купили билеты на концерт 13 декабря в Barclays Center в рамках тура Мадонны «Celebration».
Начало шоу было заявлено на 20:30, но 65-летняя музыкантша вышла на сцену только после 22:30, говорится в иске.
К тому моменту, когда два посетителя концерта ушли после 01:00, они «оказались в затруднительном положении посреди ночи» и «столкнулись с ограниченными возможностями общественного транспорта, ограниченными возможностями совместного использования поездок и/или возросшими расходами на общественный и частный транспорт».
Позднее завершение вечернего шоу также повлияло на их способность «заботиться о своих семейных обязанностях на следующий день», утверждается в иске.
Феллоуз и Хэдден обвиняют Мадонну, Barclays Center и промоутера Live Nation в «недобросовестной, несправедливой и/или обманчивой торговой практике» в связи с задержкой времени начала концерта, что, по мнению пары, является нарушением соглашения и «бессовестным использованием ложной рекламы».
В иске содержится требование о предоставлении статуса коллективного иска для посетителей других концертов «Celebration», которые начались с опозданием, включая два следующих концерта Мадонны в Нью-Йорке 14 и 16 декабря.
Опоздания — не редкость в мире концертов. Мадонна уже сталкивалась с подобными исками: в 2019 году, когда поклонник из Флориды утверждал, что опоздание во время ее тура «Madame X» было нарушением соглашения; и еще раз в 2020 году, в иске, поданном двумя посетителями концерта в Нью-Йорке.
Оба иска были впоследствии добровольно отозваны.
Нынешний тур Мадонны «Celebration» был перенесен с июля прошлого года, после того как певица попала в больницу с бактериальной инфекцией. Тур продолжится до последней даты в апреле в Мексике.
К Мадонне, Live Nation и Barclays Center обратились за комментариями.
Вы хотите подать в суд на Мадонну за опоздание? Она артистка, а не работник сферы обслуживания
Алексис Петридис, The Guardian
Некоторые поклонники музыки, похоже, страдают от чувства собственной важности и забыли, что неудобства когда-то были частью концертных развлечений. Учитывая сегодняшние цены на билеты, стоит ли этому удивляться?
На первый взгляд, новость о том, что двое нью-йоркских зрителей подали в суд на Мадонну за двухчасовое опоздание на сцену бруклинского Barclays Center, трудно читать без непроизвольного закатывания глаз. В том, в каких выражениях описывается их недовольство, есть что-то такое, что выглядит жалким. Постойте, вы пошли на концерт и расстроились, потому что он закончился поздно, вам «пришлось рано вставать, чтобы идти на работу на следующий день» и, что еще хуже, столкнулись с «ограниченностью общественного транспорта» по пути домой?
Это не тот аргумент, который может понравиться тем, кто, подобно заявителям, достаточно стар, чтобы помнить время до появления «золотых кругов», оцепленных зон глэмпинга на фестивалях, корпоративных пакетов, VIP-люксов, лаунжей и смотровых площадок, «абсолютных баров» и всех прочих современных дополнений, превративших концерты в отрасль индустрии гостеприимства. Времена, когда определенный дискомфорт и неудобства были частью сделки по посещению концертов. Кажется, что это довольно громко говорит о праве зрителей; о тенденции относиться к артистам так, как будто они работают в сфере услуг: «Я заплатил свои деньги, и вы должны делать именно то, что я хочу, а не то...».
Поэтому есть определенная ирония в том, что значительная часть шоу Мадонны, ставшего причиной судебного иска, включает в себя воссоздание художественного, постдискотечного нью-йоркского полусвета начала 80-х, из которого вышла певица, с танцовщицей в образе Жана-Мишеля Баскии и макетом входа в клуб Paradise Garage. Сомнительно, что кто-то из тех, кто посещал концерт нойз-рок-группы Баскии Gray или приходил послушать гениального, но наркотически зависимого диджея-резидента "Гаража" Ларри Левана, задумывался о том, что придется звонить адвокату, потому что поздний старт означал «ограниченность общественного транспорта» для возвращения домой.
И опять же, никто из тех, кто ходил на концерты в те времена, когда дискомфорт и неудобства были нормой, не платил тех астрономических сумм, которые люди должны выкладывать за билеты в наши дни. Самые дешевые места на лондонских концертах Мадонны стоили 50 фунтов стерлингов, самые дорогие — 432,25 фунта стерлингов, и это при условии, что вы не упустили шанс оказаться в первых рядах на старте продаж, вместе с огромным количеством желающих, и не пошли по пути перекупки билетов: на одном из сайтов, Viagogo, билеты продавались по 1 870 фунтов стерлингов за штуку. И это, следует добавить, не редкость для больших концертов на арене. Ничто так не формирует чувство собственного достоинства, как трата штуки баксов за пару билетов на концерт, и если зрители вынуждены уходить до конца, чтобы успеть на последний поезд домой, они будут чувствовать себя обманутыми и рассерженными. В этом, как можно догадаться, и кроется суть проблемы: дело не в том, что современные посетители концертов предъявляют артистам необоснованные требования, а в простом экономическом вопросе.