В деле Зайнди Такаева, в отношении которого только что вынесли оправдательный приговор по обвинению в убийстве сослуживца самое интересное, что чеченец и дагестанец во время службы в ЛНР позвали двух молодых совсем девушек в беседку, там расположились пожарить шашлыки, выпить пива. Пил ли сержант из Чечни, которого позже судили, не сообщается, однако СМИ пишут, что к ночи все ушли отдыхать уставшие, а девушки были якобы пьяны.
Как вам? Помните мой осенний рассказ о поездке в Чечню? Какое там закрытое фрустрированное общество? Там не только пиво не пьют в беседках - его даже не продают. А уж речи о том, чтобы мужчины, тем более в возрасте за сорок, сидели в беседке с девушками и позволяли им выпить либо и вовсе спаивали - такое нельзя в Чечне представить. Все табуировано: и пиво, и сидение с девушками в беседке, и поздние с ними гуляния.
Я рассказывала: по вечерам чеченцы в кафе сидят друг с другом. Пьют чай, лимонад, разговаривают. Непередаваемые впечатления.
Такое можно увидеть разве что в самых суровых мусульманских странах. Потому что, к примеру, в Марокко, Египте, в Малайзии женщины и девушки сидят в кафе, есть те, кто не покрывается строго. В Чечне лет до пятнадцати компании мальчиков и девочек могут ходить вместе. Дальше - врозь. Даже днем и по делам мужчины с женщинами не ходят. Вечером гуляют только семьи. На центральной площади, где большие качели, только семьи и подростки. Причем, семьи это с мужьями или братьями. Иногда идут две женщины с детьми и один мужчин - не поймешь, кто кем кому приходится. Подростки еще на качелях качаются. Мальчики качают девочек. Но это класса до девятого.
Женщина с детьми выходит одна в темное время суток (в конце октября темнело в пять) только с детьми.
В торговый центр может пойти, если там детская зона или детские магазины. С подружками ну до семи можно кого-то встретить, в смысле, группу девушек или молодых женщин
Примечательно, что молодые совсем женщины работают на виду, то есть продавцами, официантками, только в Грозном: это как бы вольнодумство. В кафе и в восемь можно встретить женщину до тридцати, которая принимает заказы. В ресторанах женщины, скажем так, от тридцати работают на видных местах: за кассой, официантами. Молодые не работают так.
В провинции юную девушку я на работе, которая была бы связана с общением с людьми (то есть, по их суждению, выставлением себя напоказ) не видела. Встретила в торговом центре в Гудермесе совсем юную кассиршу, но она была русская. Работают продавцами там скорее даже женщины 40+, обязательно замужние. Уборщицы - уже 45+, все подчеркнуто неженственные, измученные. Уборщиц много, убирают чисто, сердобольно, Чечня - самый чистый регион России и один из чистейших в мире из тех, где мне приходилось бывать. Но юная девушка уборщицей не устроится. Как и на множество других работ, на которых она была бы на виду и могла вызвать желание фривольного общения.
При этом я заметила в Чечне явные признаки существования... проституции!
Есть женщины, которые выглядят соответствующе. Они тоже в длинных юбках, тоже в платках, но юбки их вычурны, платки прозрачны, волосы обесцвечены, а сами женщины в поздний час сидят у отелей и ресторанов. Скорее всего, они не чеченки: там есть другие народности. Русских дам легкого поведения, если что, я там тоже не видела. Пьяных и выпивших не видела вообще. Весь этот "отдых" в Чечне табуирован. Оттого странно читать историю из Первомайска.
____________________________________________________________
Как живут чеченцы, я немного описывала здесь. Конкретно - про отношения полов. Осенью я провела в Чечне неделю