Современная автоматическая коробка передач — пожалуй, наиболее сложный во всём автомобиле и очень тонко настроенный агрегат, в котором общая работа зависит от точности взаимодействия огромного количества деталей, каждая из которых может привести к неисправности всей коробки. Сегодняшний наш отчёт — о том, как махонький клапаночек, начав работать неправильно, приводит к необходимости ремонта всей АКПП.
К нам обратился Владелец а/м Ауди Q7 3.0d на пробеге 200 тыс. км. с жалобами на то, что машина перестала включать 1-ю передачу (трогается со 2-й), а при движении на 2-й и 4-й трансмиссия периодически переходит в аварийный режим. Диагностика показала сильное превышение давления по пакету C, остальные коррекции тоже были плохими. Масло в АКПП на а/м не менялось никогда.
Согласовав с Владельцем снятие и разбор АКПП, приступили к работе.
Причиной неисправности АКПП стал, в который уже раз, разрыв поршня С:
Происходит это по следующей схеме. С течением времени в гидроблоке изнашивается и начинает подклинивать клапан главного давления, отвечающий за создание давления во всех пакетах сцепления:
Компьютер видит это и начинает всё больше и больше увеличивать давление, до тех пор, пока наиболее тонкий по металлу поршень (обычно это C или D) просто не лопается:
Ну а дальше пакет перестаёт нормально работать со всеми вытекающими — перестают включаться некоторые передачи, коробка переходит в аварийный режим.
В остальном по коробке — стандартная картина для ZF8HP на таком пробеге.
Фрикционы — в разной степени изношенности, кое-где уже осыпаются, частично подгорели.
Алюминиевые барабаны C, D и E — выработка/наклёп от постоянной контактной работы по стальным дискам.
Планетарный механизм с алюминиевым водилом — стальные оси сателлитов, которые должны быть запрессованы в корпус водила, свободно вращаются и протачивают свои посадочные места.
Масляный насос — видны "ступеньки" на статоре, проточенные лопатками от долгой работы на грязном масле.
Поршень Е — наклёп постоянным контактом с пружинным диском.
В гидроблоке тест не прошёл 1 соленоид и заменён клапан главного давления — главный виновник неисправности АКПП!
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— масляный насос;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршни C и E;
— соленоид гидроблока (1 шт.);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 290 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/