Новые модели Škoda Superb и Kodiaq имеют светодиодные матричные фары Crystallinium. Этот элемент дизайна подчеркивает контуры модулей фар и придает им инновационный и неповторимый вид.
Это высший пример кристального дизайна, типичного для автомобилей Škoda. Крошечный синий световой элемент Crystallinium — удивительная деталь, которая развивает идею работы со стеклом в новой форме.
«Мы искали способ придать еще больше ценности внешнему виду фар новых моделей. И моему коллеге Мартину Паклту пришла в голову идея использовать цвет. Цвет также используется в производстве стекла, что вдохновило нас на создание кристаллического дизайна», — говорит Петр Неврела, специалист по дизайну фар компании Škoda Design.
Цвет призван придать новый эффект фарам и создать момент удивления при включении света. Но разработать и реализовать на практике его было совсем непросто. «Правила омологации не допускают, чтобы какой-либо цвет , кроме указанного, светился вперед», — отмечает Петр Невржела. Именно поэтому в автомобильных фарах не используются другие цвета. Это также означает, что если дизайнеры хотели использовать цветной элемент в фарах, им нужно было не только найти способ соблюсти условия омологации, но и полностью разработать весь элемент с нуля.
В отделе технических разработок у нас есть отличная команда экспертов в области оптического моделирования и других дисциплин, поэтому мы работали с ними над точной настройкой элемента, чтобы он прошел омологацию», — говорит Неврела с улыбкой. Над дизайном каждой модели работал один дизайнер, а при технической разработке задачу поиска подходящего решения взяла на себя целая команда людей разной специализации.
Чтобы удовлетворить требованиям омологации, нужно было найти правильную форму для этих элементов, которые мы разместили по бокам обоих светодиодных модулей . «В то же время по ряду причин мы искали способ осветить этот элемент светом, уже присутствующим в фаре. Наличие отдельного источника не только увеличит стоимость, но и может вызвать проблемы с его установкой в фару», — объясняет Неврела.
Дизайн фар всегда сводится к нескольким миллиметрам в каждом направлении: дизайнеры стараются добиться низкого и вытянутого внешнего вида фары, а светоэлементы хотят расположить как можно ближе к бокам автомобиля. Фары визуально расширяют автомобиль , придавая ему правильные пропорции. Любая дополнительная деталь, необходимая с точки зрения дизайна, может нарушить желаемый баланс.
В конце концов, инженерам и дизайнерам удалось найти способ получить лучи света для Кристаллиния из внутренней камеры модуля, которая в остальном тщательно закрыта со всех сторон, чтобы свет попадал только туда, куда должен. «На самом деле мы намеренно сделали там точный зазор для контролируемого распределения света», — говорит Неврела. Форма элемента гарантировала, что вся фара соответствует требованиям омологации и не светит вперед недопустимым цветом. «Угол наклона передних граней защищает необходимую область измерения», — объясняет Неврела. Подсвеченный элемент Crystallinium изготовлен из поликарбоната, что позволяет добиться необходимой прозрачной окраски с большой точностью и четкостью краев. «Это кристаллический дизайн в лучшем виде», — добавляет с улыбкой Неврела.
Тогда это был просто вопрос выбора правильного цвета . «Бренд Škoda уже давно ассоциируется с оттенками зеленого, но мы не хотели ограничиваться этим. Хотя зеленый выглядел неплохо, мы искали цвет, который лучше всего соответствовал бы максимально широкому спектру цветов кузова автомобиля. Это одна из причин, почему мы остановили свой выбор на прохладном синем цвете», — отмечает Невреела. Тот факт, что холодный синий свет напоминает о передовых технологиях, также сыграл свою роль. А фары Kodiaq и Superb , безусловно, представляют собой передовые технологии. В результате дизайн этих моделей со светодиодными матричными фарами теперь четко узнаваем и привносит что-то новое и неожиданное. Однако новое решение наверняка найдет применение и в других будущих моделях Škoda.