Найти тему

Моржовая кость. Глава 1.

Фото принадлежит автору канала.
Фото принадлежит автору канала.
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Мне всегда было интересно, почему человеку дают то или иное прозвище, которое не имеет отношения ни к его имени, ни к его фамилии? У нас в райцентре этого удостаивались только самые известные, можно даже сказать, "выдающиеся" личности. Одной из них была мама моей одноклассницы. За глаза ее называли "Кедровка". Голос ее на самом деле был резким и громким. Но была у нее одна интересная особенность в поведении. Она могла окликнуть какого-нибудь человека, или просто пойти с ним рядом без приглашения, и всю дорогу что-то быстро ему рассказывать. Это напоминало то, как кедровка в тайге цепляется к какому - нибудь животному, чаще, к медведю, или к охотнику, и безжалостно выдает его местоположение своим непрекращающимся криком.

Но эта женщина не была действующим лицом тех событий, о которых я хочу рассказать.

Главе семьи, мужу и отцу Ивану Максимовичу Старкову, на момент случившегося исполнилось шестьдесят лет. Это был высокий, полноватый, симпатичный мужчина, с почти военной выправкой. Когда он шел по поселку, гордо вскинув голову, своим упругим шагом, чем-то отдаленно напоминавшим коронную походку актера Юла Бриннера, на него оглядывались даже молодые женщины. Трудно было понять, восхищения или недоумения было больше в их взоре. Самому Ивану Максимовичу казалось, что он просто неотразим. Портило общее впечатление о его внешности то, что у него было вечно недовольное, даже брезгливое, выражение лица. Если бы этот мужчина узнал, что у него в поселке была кличка "Гусак", он бы, наверное, никогда не поверил.

Словом, самолюбования и гордыни у Ивана Максимовича было выше крыши.

Он занимал ответственную должность в поселке. Любил всегда быть в центре внимания. Много правильных слов говорил с трибуны, особенно любил рассуждать о ценности , неприкосновенности и даже святости семьи. Наверное, потому, что читал "правильную" литературу и методички. Но некоторые жители поселка знали, что он - настоящий лицемер. И не только потому, что он постоянно изменял своей жене.

Супруга его, Зинаида, была на четыре года моложе мужа , работала поваром в нашем единственном ресторане. За ее мягкий характер и золотые руки ее любили в поселке. В молодости женщина была очень симпатичной, веселой. Но жизнь с вечно недовольным Иваном Максимовичем очень изменила ее. Родив троих детей, все еще стройная Зинаида стала носить мешковатую одежду, сутулилась и ходила по поселку как-то осторожно, опустив голову, как будто была вечно виновата. Она стала выглядеть старше своих лет. Говорили, что муж ее обижает, унижает и даже бьет. Но она сама о своей жизни ничего такого не рассказывала.

Дочь Старковых была самым старшим ребенком в семье. Вышла замуж почти сразу после школы, без благословения родителей, уехала из дома и, казалось, забыла о своих родных, как будто их и не было. На самом деле, женщина состояла в переписке с одним из братьев, Виктором, который ей в письмах сообщал, как поживают остальные члены семьи.

Старший из сыновей, Виктор Иванович, работал в школе учителем. Ему было на момент случившейся трагедии 36 лет. Хороший человек, но при этом "тихий" алкоголик, который сам не мог расстаться со своей вредной привычкой, а лечиться отказывался наотрез : учитель, стыдно. Был дважды женат , и каждая жена родила ему по одной дочке, но жить вместе с мужем не стала ни одна. Обе женщины рассказывали, что Виктор Иванович был хорошим отцом, но терпеть его пьянство не было никаких сил. Тем более, что он был очень эмоциональным человеком, и, напившись, начинал плакать и рассказывать страшные истории из жизни своей семьи. Из этих рассказов женщины поняли, что Иван Максимович - настоящий самодур и алкоголик, и старший сын отца ненавидит с детства.

Младший сын Старковых, которого все окружающие, кроме отца, звали Ванечкой, примерно за полгода до случившейся трагедии женился на очень красивой девушке. На свадьбу к нему пришла только мама. Отца сын не приглашал. Молодые супруги - одногодки любили друг друга, это сразу было заметно.

Ивану было 22 года , и у него с раннего детства случались приступы эпилепсии. После приступа он не помнил, что с ним произошло. Молодого человека долго обследовали и лечили, но приступы так и продолжались. С детства он мечтал стать водителем, однако, из-за состояния здоровья эта профессия, как и некоторые другие, была для него недоступна. И парень устроился кладовщиком в строительно-монтажное управление.

Откуда взялась у Ивана эта болезнь, он до недавнего времени не знал. Пока старший брат Виктор его как-то не просветил, будучи в изрядном подпитии:

- Ванюшка, твой первый приступ случился, когда тебе было три года. После того, как ты увидел, что пьяный отец бьет маму. Я стоял у калитки и прощался со своими друзьями. Услышал твой громкий крик и буквально влетел в дом.

У Виктора от воспоминаний выступили слезы.

- Ну, братишка, ты чего ? Не надо. Ну, не хочешь - не рассказывай ! – Ваня обнял брата за плечи.

Но Виктор Иванович не стал останавливаться.

Он помнил, как заскочил в комнату и увидел, что маленький Ванечка сидит на полу, сжавшись в комочек, и дико кричит. А мама застыла рядом и с ужасом смотрит на сынишку , даже пошевелиться не может. Виктор взял братишку на руки и попытался успокоить, но малыш только вырывался и кричал, как будто никого не узнавая. А потом вдруг завалился назад, забился и у него пошла пена изо рта. Все случилось очень быстро. Мать бросилась к ребенку, отец вызвал скорую помощь, но когда она приехала, мальчик уже пришел в себя.

С того момента у Ивана и начали случаться неожиданные приступы эпилепсии.

Мать семейства очень любила своих сыновей, и они отвечали ей тем же. А муж часто обижал ее, грубил, придирался, мог внезапно ударить за слово, которое ему не нравилось. Когда он выпивал, а это случалось часто, он становился еще более нетерпимым и агрессивным. Однако, на работе он был совершенно другим человеком, там его ценили и даже спрашивали совета по разным семейным вопросам.

Сыновья подросли, пытались вступиться за маму, и тогда от отца доставалось всем троим, кому - больше, кому - меньше. Иван Максимович инакомыслия не терпел. Почему Зинаида не уходила от него и позволила этому негодяю мучить себя и детей, знала только она сама.

Сколько лет женщина была в браке, столько муж ей и изменял. Но было ясно : Ивана Максимовича она любила, и как бы он не издевался над ней и детьми, ее привязанность к мужу не исчезала.

Когда Виктор вернулся из армии домой, то отец через несколько дней снова попытался устроить дома скандал. Однако, сын его не испугался и отделал отца так, что тот ушел на больничный, якобы, из-за неловкого падения с крыши дома, которую собирался ремонтировать. Отец затаил на сына злобу. Виктору Ивановичу он не говорил ничего, но жене постоянно повторял, что только на ноги встанет - сын у него "юшкой умоется". Зинаида поняла, что когда муж придет в себя окончательно, может случиться беда. И она попросила старшего сына определиться с вопросом проживания, чтобы не допустить трагедии в доме. Поэтому Виктор Иванович уехал в областной центр, учился и работал там, а потом вернулся в родной поселок по распределению. Женился в первый раз, жил с семьей жены, родилась дочка. Но брак этот оказался неудачным. Потом он женился снова. Однако, счастье в семье было недолгим, и через несколько лет супруги развелись, свою квартиру разменяли на две однокомнатные и разъехались.

А младший сын Старковых , Ванечка, находился в семье на несколько привилегированном положении, из-за своей болезни. Ему доставалось от отца меньше, чем остальным членам семьи. Ивану Максимовичу было стыдно, что у него, такого здоровяка, родился больной сын.

- Ох, Зинка , - говорил он жене, - подставила ты нас всех ! У меня должен был родиться здоровый ребенок ! Я даже на руки его взять боюсь.

- Иван, так сын тебя, похоже, тоже боится. Не трогай его, и все.

Особой любви Старков-старший к мальчику не испытывал, но обижал его реже, чем других членов семьи. Возможно, боялся, что врачи скорой помощи могут увидеть синяки и ссадины на теле ребенка, когда их вызывали во время очередного приступа.

Ваня женился на Наташе и ушел жить к жене и ее родителям. Парень был по характеру спокойным и трудолюбивым. Время от времени он один или с женой навещал свою маму. Но молодые супруги старались выбирать для своих визитов время, когда отца нет дома. Ваня мечтал, что когда-нибудь у него с женой будет свой дом или своя квартира :

- Мама, я первым делом заберу тебя к себе. Вы с Наташей хорошо дружите, - говорил он, обнимая маму.

Я уже писала, что Иван Максимович относился к той категории мужчин, что стараются не пропускать ни одной юбки. Жена знала об этом, и когда он был трезвый, то просила мужа не позорить семью и самого себя :

- Ваня, ну, может, хватит уже, а ? Когда ты уже уймешься ? Вернется муж Ирины Соловьевой из командировки, он же вас убьет!

- Я тебе не Ваня, а Иван Максимович! Много ты соображаешь в любовных делах! Ирка - она живая, горячая, понимаешь? Не то, что ты ! Убираешь здесь? Вот и убирай, пока я тебе позволяю. А если Иркин муж ее из дома выгонит, она сюда, ко мне переберется ! А ты - молчать будешь , как рыба ! Или пойдешь на улицу жить. И никто слова мне не скажет ! Что-то сыновья не больно-то тебя любят, никто с собой брать не захотел!

Зинаида заплакала , закрыв руками лицо. А Иван Максимович подскочил к ней , у.да.ри.л наотмашь по голове и закричал:

- Сколько раз повторять, не ной ! Надоела со своим нытьем ! Твое мнение меня давно не интересует !

Продолжение следует…

Глава 2 здесь

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 20.01.2024 года. Копирование или иное использование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление