Пошаговый план создания продающего оффера, который работает и привлекает клиентов, и 11 шаблонов для написания офферов от таргетолога Ксении Гладышевой-Колтуненко. Разбираем примеры офферов.
Вместе с таргетологом и куратором курсов «Точки доступа» Ксенией Гладышевой-Колтуненко разбираемся, как написать продающий оффер, из каких элементов он состоит и чем правильный оффер отличается от неэффективного.
Забирайте по ссылке 15 проверенных формул по написанию продающих текстов для рекламы. Это бесплатно
Что такое оффер?
Давайте разберёмся, что такое оффер простыми словами.
Оффер — это главное обещание вашего текста. Предложение читателю — купить товар, услугу, прочитать текст до конца.
Обычно это 2–3 предложения, из которых человек может понять, что именно мы предлагаем, и решить, нужно ли это ему. Правильный оффер показывает, почему наше предложение крутое, и делает так, чтобы человек захотел выполнить целевое действие: купить продукт, прочесть текст, подписаться на рассылку или в соцсети.
В оффере мы обещаем человеку результат — конкретный, желанный, измеримый, достижимый.
Пример хорошего оффера:
- Освойте профессию SMM-маркетолога за 3 месяца и получите удалённую работу с зарплатой от 30 тыс. руб., даже если вы не разбираетесь в маркетинге и не владеете компьютером.
Почему оффер хорош?
- Есть результат — профессия
- Результат звучит достижимо — стать SMM-специалистом за 3 месяца реально. Плюс мы говорим о небольшой зарплате на старте, что тоже достоверно. Не обещаем миллионов через 2 недели, не обманываем аудиторию, а показываем доход, на который может рассчитывать специалист на старте
- Показываем конкретные цифры и измеримый результат — 3 месяца, 30 тысяч. Результат, который вы обещаете клиентам, может измеряться во времени, в деньгах, в клиентах, в килограммах (если продаём курс по похудению)
- Закрываем возражения — обучение вам подойдёт, даже если вы не разбираетесь в маркетинге и осваиваете тему с нуля
Ещё примеры правильных офферов:
- Благодаря курсу «Тексты для соцсетей» всего за 3 месяца вы получите удалённую работу копирайтера в крупной онлайн-школе с зарплатой от 40 тыс. руб.
- На этом курсе, благодаря особой системе моделирования и адаптации текста, начинает писать каждый, даже если в своей жизни вы не писали ничего, кроме списка покупок
- После обучения вы получите около 10 предложений о работе.
Пример плохого оффера:
- Обретите стройность и уверенность в себе и начните выглядеть идеально.
Что не так:
- нет конкретного предложения. Что такое «стройность» и «идеальный вид», каждый представляет по-разному
- нет цифр и измеримых результатов. «Уверенность в себе» — слишком абстрактное понятие, которое сложно назвать конкретным результатом.
Ещё пример плохого оффера:
- Пройдите наш курс, который поможет вам заработать миллионы на написании сильного текста.
Что не так:
- обещаем завышенный недостоверный результат. Зарабатывать миллионы на старте в профессии не получится
- нет конкретики. Что такое «сильный текст», каждый понимает по-разному.
Критерии правильного продающего оффера
1. Правдивость
Обещайте то, чего можно достичь, что вы можете гарантировать. Завышенные ожидания и обман вредят вашей репутации на рынке.
Нет. Купите наш курс и через 2 месяца вы начнёте зарабатывать по 300 тыс. руб. в месяц. Подходит для пенсионеров и мамочек в декрете.
(В примере оффера неправдивое ожидание: завышенный доход для неопытных специалистов на старте.)
Да. Система питания из 10 шагов, которая помогла мне скинуть 7 килограммов за первые 2 месяца использования без голода и срывов.
(Достоверный результат: похудеть на 7 килограммов за 2 месяца без вреда для здоровья вполне реально.)
2. Конкретика
Обещайте конкретный результат — с цифрами, тот, что можно пощупать, измерить.
Да. Ультралёгкий ноутбук весом всего 800 г.
Нет. Это крутой ноутбук.
Да. За 2 месяца похудеете на 7 кг.
Нет. Вы сбросите всё лишнее.
«Всё» — слово, которое лучше не использовать в продающем оффере — слишком абстрактно звучит предложение.
3. Уверенность
Уберите из оффера слова, которые обозначают вариативность.
Нет. Уже скоро вы заработаете свои первые деньги.
(Возникает вопрос: скоро — это когда?)
Да. Вы заработаете свои первые 10 тыс. руб. на текстах уже в первый месяц обучения.
4. Конкретная целевая аудитория
Предложение «продукт подходит для всех» не работает и не цепляет. Обращайтесь к конкретным людям в конкретных обстоятельствах.
Нет. Наш курс подойдёт всем: от любителей до профессионалов.
Да. Ваш щенок постоянно что-то подбирает с земли, и вы боитесь, что он отравится? Двухчасовой мастер-класс, на котором вы узнаете 7 способов отучить щенка подбирать что-либо с земли за неделю.
Нет. Этот курс для тех, кто хочет похудеть.
Да. Этот курс по питанию для женщин от 35 лет, у которых есть проблемы с усвоением глюкозы.
По ссылке для вас бесплатный мастер-класс, как писать продающие посты и формулировать оффер. И не только.
5. Настоящая проблема
Предлагайте решить настоящую, а не выдуманную, проблему аудитории.
Нет. Вы проработаете негативные денежные остановки и станете более богатым, уверенным в себе, и жизнь заиграет новыми красками. В итоге это поможет вам жить новой жизнью и перестать бояться будущего.
(В примере оффера проблема «жизнь не играет красками», «как-то всё тускло» — выдуманная. Аудитория вряд ли захочет платить, чтобы её решить.)
Да. Проработайте негативные денежные установки и почувствуйте первые финансовые перемены уже во время обучения на курсе. При помощи простых упражнений, на которые понадобится только 3 минуты в день, вы уберёте психологические блоки, которые мешают вам принимать выгодные для вас решения, мешают действовать в направлении вашей цели и заставляют думать, что вы чего-то недостойны.
(Проблема «не умею принимать выгодные для себя решения», «не получается зарабатывать больше» — та, что волнует аудиторию.)
6. Оригинальность
Если вы в продающем оффере можете заменить один товар другим и смысл не изменится, это неоригинальное и слабое предложение.
Нет. Уже через 2 месяца прохождения курса вы заработаете свои 100 тыс. руб.
(В такой оффер можно подставить практически любой продукт — курс по копирайтингу, маркетингу, промышленному альпинизму.)
Да. Получите систему из 7 шагов по методу Тони Роббинса, которая ежемесячно приводит мне по 15 тыс. новых клиентов.
(В примере оффера акцент на оригинальности — это не просто абстрактная система, а план, основанный на личном опыте и советах известного эксперта.)
7. Результат
Продавайте конкретный результат, а не процесс. Например, не стоит использовать в оффере слова «научитесь», «пройдёте», «начнёте» — они говорят о процессе.
Покупая продукт, люди не хотят учиться, они хотят результат, который можно получить в результате обучения. На нём и делайте акцент.
Проверочный вопрос: «Что я получу?» Ваш оффер должен на него отвечать.
Нет. Вы научитесь питаться правильно.
Да. Вы похудеете за 2 месяца на 7 килограммов.
8. Путь от точки А до точки Б
Правильный оффер показывает мост, по которому пользователь дойдёт от точки А, в которой находится сейчас, к точке Б, куда хочет попасть.
Нет. Вы станете востребованным специалистом.
Да. Система из 5 шагов от онлайн-разнорабочего, хватающегося за любой заказ за копейки, до востребованного специалиста с зарплатой от 100 тыс. руб. в месяц.
9. Цифры
Они становятся маркером конкретного результата: 7 шагов, 20 практик, результат за 2 недели и т. д.
10. Закрытие возражений
Отвечайте на возможные возражения в продающем оффере с формулировкой «даже» или «даже если».
Да. 12 шагов к новой удалённой профессии SMM-менеджера даже для тех, кто с компьютером на вы.
Да. Получите 64 рецепта тортов, которые можно даже диабетикам.
11. Отвечайте на вопросы заранее
Посмотрите свой оффер и подумайте, какие вопросы он вызывает. Лучше сразу на них ответить в тексте.
Например, пишете быстро — как быстро? за счёт чего? Пишете, что клиент похудеет — на сколько? как быстро? есть ли противопоказания? Пишете, что клиент получит новую профессию — за сколько? какая зарплата? а точно я по этой профессии работу найду?
11 шаблонов для составления оффера
- Как (х) даже если (у)
«Как продавать коучинг дорого, даже если вы новичок и вас никто не знает».
- Вам нужно х? Ошибка
«Вам нужна большая экспертность и известность, чтобы продавать дорого? Ошибка. Узнайте, что на самом деле вам нужно, чтобы клиенты покупали ваши дорогие услуги».
- 10 способов получить (у)
«10 различных способов предложить участие клиентам в вашем коучинге так, чтобы не быть навязчивыми».
- Где найти (у)
«Где найти клиентов, если вас никто не знает, а денег на продвижение нет».
- Как устранить (х)
«Как избавиться от постоянных сомнений в вашей экспертности и страхов, что вы не дадите клиентам результат».
- Что вам никогда не стоит делать?
«7 вещей, которые никогда не стоит говорить вашим клиентам на продающей консультации».
- Почему работает или не работает
«Почему разговор о ваших регалиях никогда не поможет вам в продажах».
- Попрощайтесь с (чем-то раздражающим)
«Попрощайтесь с необходимостью проводить бесплатные консультации. Узнайте, как общаться с теми, кто уже готов купить ваши услуги».
- Правда об (х)
«Правда об экспертности, которую большинство коучей не хотели бы знать. Но которая может стать взлётной полосой для ваших доходов».
- Что делать, если…?
«Что делать, если клиент говорит вам, что подумает. И что делать, если вам и вовсе отказывают».
- Когда бывает нормальным делать (х)?
«Когда бывает нормальным отказывать клиенту, даже если он прямо сейчас готов перевести вам деньги».