Найти в Дзене

Глава 12. Работа в полях: китайская разведка против суданских аборигенов.

Фото из сети. На нем изображен самый любимый транспорт для передвижения военных и повстанцев во многих странах Африки, где идут боевые действия различной степени интенсивности. Герои нашего повествования тоже регулярно сталкивались с преследователями на таких "тачанках": пулемет большого калибра в кузове и почти десяток бойцов рядом помогали оперативно решать много различных вопросов в полях...
Фото из сети. На нем изображен самый любимый транспорт для передвижения военных и повстанцев во многих странах Африки, где идут боевые действия различной степени интенсивности. Герои нашего повествования тоже регулярно сталкивались с преследователями на таких "тачанках": пулемет большого калибра в кузове и почти десяток бойцов рядом помогали оперативно решать много различных вопросов в полях...

Краткое содержание опубликованных глав:

Четверо сотрудников ООН в Южном Судане, двое русских военных наблюдателей, полицейский - украинец и его коллега, боснийская сербка, уходят от погони на БТР из разгромленного лагеря в местечке Акоба. По дороге беглецы натыкаются на сожженный нефтепромысел "Чайна Петрол". Для расследования преступления с базы китайских миротворцев в Джубе на место происшествия прибывает разведывательный взвод бригады НОАК. После боевых столкновений с группами повстанцев и бойцами южносуданской регулярной армии им открывается любопытная картина...

Главу 11 читайте здесь.

*********

Глава 12. Работа в полях:

китайская разведка против суданских аборигенов.

«Тачанки» с бойцами СПЛА, скорее всего, просто развлекались, гоняя весело по округе. Следов белого, ООНовского БТР они так и не встретили. А потому, обнаружив пропажу четвертого экипажа с машиной, наши «весельчаки» быстро развернулись, решив наперегонки найти своих отставших-заблудившихся сослуживцев.

Негры не ожидали засады, боевого столкновения со стрельбой и трупами. Эффект внезапности для них стал ошеломительным. Китайцы расстреливали «гостей» с близкого расстояния, почти в упор. «Алгоритм» действий у них был прост: сначала граната из «подствольника» в моторную часть «тачанки», потом совместное уничтожение пулеметчика (главной опасности), а всех еще оставшихся в живых добивали не спеша, как в тире.

Буквально за минуту, не встретив реального сопротивления, китайцы хладнокровно уничтожили восемнадцать аборигенов, подпалив, для заметания следов останки трех машин. Густые клубы дыма от сгоревших покрышек и автомобильно пластика меланхолично поднимались в небо, пачкая копотью окрестности.

Конечно, уровень профессиональной, военной подготовки у этих ребят невысокий. Но возьмут своей многочисленностью и фанатизмом, ненавистью к врагам своего племени.
Конечно, уровень профессиональной, военной подготовки у этих ребят невысокий. Но возьмут своей многочисленностью и фанатизмом, ненавистью к врагам своего племени.

Ван Чун радовался успеху, не давая воли эмоциям. Среди его парней половина еще не нюхала пороха, но зарекомендовала себя в первом бою с самой лучшей стороны. Обошлось без потерь, даже без раненых. Очень хороший результат для боевого крещения молодежи.

Лейтенант приказал собрать оружие убитых и, отсоединив магазины с патронами, побросать его в огонь. Разведчикам чужие стволы, пока, не нужны. Тогда пусть они не достанутся никому.

*******

Второй группе «спецов» из бригады миротворцев НОАК в Южном Судане повезло уже гораздо меньше. Не смотря на все меры предосторожности, никто и никогда не застрахован от неожиданностей. Их не дано вам просчитать наперед.

Отделение разведки обнаружил пастушок — подросток, из племени Нуэр, охранявший хозяйскую скотину на еще зеленых в тот период года пастбищах. Его не стали убивать, как случайного свидетеля, а зря. Пацан сумел оперативно сообщить о подозрительных чужаках на территории племени. Старейшины моментально отреагировали на новость, выслав погоню на все тех же «тачанках» с пулеметами на борту.

Преследователи имели численное превосходство, причем существенное. Против десятка китайцев вышло почти пятьдесят человек аборигенов на семи авто. Они верно угадали-просчитали направление движения чужаков, сумели удержать след.

Малочисленность китайской ДРГ сами разведчики компенсировали более высоким уровнем профессионализма и воинским опытом старого сержанта, командира отделения. «Старшой» за время долгой службы умудрился выйти живым-невредимым из множества тупиковых передряг, где другой сломался б наглухо, без вариантов.

Почувствовав за собой погоню, сержант с людьми успел занять оборону на небольшой, господствующей над местностью, высотке. Китайцы грамотно встретили противника, выбив из его рядов четверых пулеметчиков на «тачанках» из семи. Но оставшиеся три оперативно отступили и с безопасного расстояния стали поливать китайцев длинными очередями, не жалея патронов. Разведка вжималась в землю, пряталась за камни, пытаясь не подставиться, остаться в живых.

После обстрела позиций неприятеля из пулеметов аборигены поднимались в атаку, пытаясь охватить высотку со всех сторон. Они понимали свое преимущество в людях и огневых средствах, а так же быстро определили малочисленность противника.

Атаки продолжались с переменным успехом до заката солнца. Китайцы скупо огрызались автоматным огнем, меняя позиции, экономя боеприпасы, оказывая помощь раненым.

Когда наступили сумерки, повстанцы Нуэр потеряли на подступах к высотке половину своего отряда — 25 человек. Разведчиков тоже осталось меньше вполовину, всего пятеро. Нападавшие не рискнули продолжать боевые действия в ночное время. Побросав своих убитых и раненых, погрузившись на оставшиеся в строю авто, чернокожая банда отступила, не солоно хлебавши.

Поле боя вновь осталось за нашими китайскими друзьями.

******

Сержант обходил поле недавнего боя, осматривая убитых и раненых со стороны недавнего противника. Он равнодушно добил трех негров, с кем не смог установить контакт. То есть не понял их английский язык или же бедолаги не распознали «китайский английский». С четвертым боевиком повезло. Его рана сильно кровоточила, но после перевязки с обезболивающим уколом он разговорился. Старшой получил необходимые сведения ради которых рисковал жизнью со своими людьми.

- Проклятые черти, не могут жить спокойно, обязательно должны воевать и убивать на своей земле, - возмущался сержант. - Ладно, сожгли лагерь ООН. Но зачем им понадобились наши нефтепромыслы?

Подобные философские вопросы недолго занимали ум китайца, «заточенного» под выполнение боевых задач. Он сумел найти виновников в проблемах своих соплеменников на забытой Богом суданской земле. Даже сумел, отчасти, им отомстить. Надо действовать дальше, попытаться помочь русским, которым грозит смертельная опасность.

Сержант уложил, ритуально, три камня в изголовье братской могилы своих павших бойцов. Распределил между живыми оставшийся боекомплект, проверил, как уничтожили ненужные излишки оружия. Потом, в последний раз осмотрев негостеприимный пятачок суданской земли, повел свой изрядно поредевший отряд в ночь. Теперь он точно знал, что нужно делать, кого здесь искать и защищать.

Продолжение следует.

*******

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь.

Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в формате ПДФ. Предлагаю своим читателям следующие произведения:

1. "Африканское небо русских пилотов", повесть,

2. "Русские наемники в Африке", повесть,

3. "Наемники в Афганистане: на встречных курсах", повесть,

4. "Русский коп против албанской мафии", повесть.

5. "Лихие нулевые. Пираты табачного бизнеса на Балканах".

Работа над созданием электронных версий "бумажных" книг продолжается.