Старый проект обхода крупного подмосковного города становится вновь актуальным, в свете запланированной стройки дублёра Щёлковского шоссе.
Здравствуйте, дорогие друзья! =)
Как стало известно, в конце 2023 года Росавтодор утвердил проект планировки дублёра Щёлковского шоссе от МКАД до Звёздного городка.
В связи с этим, Западный обход Щёлково становится вновь актуальной темой.
Ибо до этого не имело особого смысла строить обход без увязки с дублёром Щелчка, т.к. весь потенциальный трафик стоит в пробках в Щитниково.
Характеристики Западного обхода Щёлково
Западный обход Щёлково — это фактическое продолжение Фряновского шоссе от Московской улицы в Щёлково в обход центральный части города вплоть до трассы на Ивантеевку (Браварской улицы).
Трасса соединит между собой ряд важных направлений:
- 1) На Королёв, Мытищи и Москву.
- 2) на Ивантеевку, Пушкино и Красноармейск.
Обход разгрузит от транзитного трафика прежде всего Московскую улицу и Центральную улицу в Щёлково.
Основной ход трассы будет четырёхполосным (2+2, по две полосы движения в каждое направления). На всём протяжении пути будут отсутствовать светофоры и перекрёстки с пешеходными переходами в одном уровне.
Длина дороги составит ~6,9 км. Расчётная скорость движения 80 км/ч.
Фряновское шоссе от Щёлковского шоссе до Московской улицы (или начала обхода) расширят до шести полос движения (3+3).
Всего построят четыре развязки и один мост:
- 1) На пересечении с Московской улицей;
- 2) На пересечении с дорогой «Щелково – Болшево» (улица Центральная) и улицей Первомайской;
- 3) На пересечении с местной улично-дорожной сетью в районе Фруктового проезда, Поварской улицы и улицы Металлоконструкций;
- 4) Мост через р. Клязьма с разворотными петлями;
- 5) На пересечении с дорогой «М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка – Щелково» (ул. Браварская – ул. Фрунзе)
Для пешеходов организуют внеуличные (надземные) пешеходные переходы в районе старых, так и новых остановок общественного транспорта:
- В районе заправки "Лукойл" по Фряновскому шоссе при въезде в Щёлково;
- В районе остановки ОТ «Завод Спецмонтажизделие» у Фруктового проезда;
- В районе Хомутовской улицы и улицы Мальцово *;
- В районе остановки ОТ «Поворот на Щёлково-7».
* – примечание, переход и остановка указана в проекте планировки редакции 2015 года, в актуальной редакции 2020 года — нет, но при этом на схеме есть уширение под остановку)
Теперь же давайте рассмотрим трассировку обхода и узнаем какие будут развязки.
Трассировка дороги
Западный обход Щёлково начнётся от пересечения с Московской улицей и пройдёт по незастроенным полям к западу от промзоны микрорайона Жегалово.
Далее дорога пойдёт вдоль улиц Металлоконструкций и Поварской вплоть до проезда Домостроителей, где предстоит пересечь железнодорожные пути хордовой линии «Мытищи — Фрязево».
Дальше обход пойдёт над Центральной улицей и пройдёт по восточной окраине Мальцевского поля, вблизи деревни Малое Хомутово, где выйдет к реке Клязьма.
По мосту в створе улиц Луговая и Чапаева обход пересечёт р. Клязьму. В районе перекрёстка улицы Браварская и улицы Фрунзе, обход плавно перейдёт в местную улично-дорожную сеть.
Традиционно, можно посмотреть всю трассировку Западного обхода Щёлково на Яндекс.Карте:
Трассировка взята из проекта планировки Западного обхода Щёлково от 2020 года. Она несколько отличается от варианта 2015 года.
Главное отличие — в районе прохождения коттеджного посёлка «Варежки-3» обход теперь делает крюк, т.к. (внезапно) выяснилось, что земли под дорогу распродали (или не согласовали маршрут прохождения на тот момент) и за годы, пока проект лежит на полке, вырос целый малоэтажный микрорайон. Но об этом чуть позже.
На карте основной ход обхода показан без эстакад/путепроводов, т.к. предполагается, что он будет проходить без одноуровневых пересечений.
Развязка Фряновского шоссе с Щёлковским шоссе
Один из вариантов развязки Фряновского шоссе со старым Щёлковским шоссе. Классическая клеверная развязка.
В проекте планировки дублёра Щёлковского шоссе (или нового направления Щёлковского шоссе) был представлен иной вариант развязки с организацией оттянутых разворотов:
Формально, эти два варианта друг другу не противоречат и возможно их совместить. Скорее всего, ближе к строительству дублёра или обхода скорректируют эту развязку.
Развязка с Московской улицей в Щёлково
Здесь начинается обход в качестве продолжения Фряновского шоссе.
На пересечении с Московской улицей построят эстакаду. Под эстакадой организуют развороты. Вдоль эстакады построят боковые проезды со съездами во все направления.
После постройки обхода напрямую от деревни Серково к Московской улицей проехать не получится, это надо будет сделать через новый боковой проезд по Фряновскому шоссе и разворот в центр города. Аналогичная история с подъездом к промзоне к западу от Московской улицы.
В районе заправки "Лукойл" можно увидеть на схеме внеуличный пешеходный переход.
Для истории, в 2015 году развязку планировали более громоздкой, но с ликвидацией ряда существующих связок:
Заметьте, раньше хотели провести дорогу напрямую через КП «Варежки-3». В актуальном проекте дорога пойдёт в объезд коттеджного посёлка.
Развязка с Фруктовым проездом и улицей/Металлоконструкций/Поварской улицей
Вот тут немного сложная развязка, не со всеми съездами в каждое направление.
1) При движении по обходу от Московской улицы будет доступен съезд на Фруктовый проезд. С этого же проезда на обход можно выехать только в сторону Центральной улицы.
Но вот выехать обратно на обход к Московской улице не получится. При этом переезд по Фруктовой улице к Первомайской планируется к закрытию, исходя из проекта планировки обхода.
Также, нельзя будет проехать от Фруктового проезда до ул. Металлоконструкции и ул. Поварской.
Возможно, когда-нибудь в будущем сделают отдельный выезд на обход в сторону Московской через проезд Домостроителей.
Либо сделают отдельный выезд на этапе проектирование/строительства дороги.
2) С улицами Металлоконструкции и Поварской ситуация иная, лучше. Съехать с обхода можно будет только при движении от Центральной улицы, но при этом выехать с этих улиц можно будет в любую сторону.
На обходе построят разворотную эстакаду чуть южнее улицы Металлоискателей:
Развязка с Центральной улицей («Щелково – Болшево»)
Эта развязка тоже под перспективу развития прилегающих дорог.
С обхода будут доступны съезды на Первомайскую улицу, на неё планируется вылить весь трафик.
На сегодняшний день Первомайская улица представляет собой двухполосную дорогу:
Также, один из вариантов выехать на Центральную улицу при движении с юга обхода — это Первомайская.
С самой Центральной улицы можно выехать на обход в любую сторону.
Тренировочную площадку для вождения перенесут ближе к платформе «Соколовская». В проекте планировки об этом не сказано, так что информация не точная. Может это просто большая парковка у платформы.
Мост через р. Клязьма
Под мостом обустроят две разворотные петли.
Так как Луговая улица войдёт в состав обхода, то Владимирскую улицу соединят с Рябиновой улицей.
Развязка с Броварской улицей и улицей Фрунзе («М-8 «Холмогоры» - Ивантеевка – Щелково»)
Именно здесь дублёр заканчивается, оставляя задел под... скоростной трамвай.
Прямого соединения Браварской улицы и улицы Фрунзе больше не будет, как и ул. Чкалова с ул. Добролюбова. Связь между улицами будет осуществляться через ближайшие развороты:
Добролюбовский переулок от улицы Юбилейная продлят до Широкой улицы.
Сроки строительства и платность
Одно время в Подмосковье планировали найти инвестора, готового софинансировать проект дороги и собирать деньги за проезд по дороге автомобилистов.
И такого счастливчика нашли — это компания ООО «Платный объезд Щелково». Если поискать информацию по ЕГРЮЛ и узнать кто является учредителем, то это одни и те же люди, что сейчас строят платный дублёр МКАД (Южнолыткаринская дорога) на юге Москвы.
Но на текущий момент серьёзных действий по строительству не предпринималось, только подготовка документации. Например, в 2017 году Московская область заказала инженерные изыскания по новой трассировке дублёра близ КП «Варежки-3».
Для успеха мероприятия, даже оформили земельный участок под обход и поставили на кадастровый учёт:
Последний раз по обходу внесли изменения в проект планировки в 2022 году, уточнили изымаемый список объектов для строительства дороги.
В свете появления новостей по дублёру Щёлковского шоссе, думаю, стоит рассматривать, что проект Западного обхода Щёлково тоже могут сдвинуть с мертвой точки. Так что, ждём новостей.
На этом всё, спасибо за прочтение!
Приглашаю подписаться на мой канал, я рассказываю о транспортном развитии Московского региона (дороги, метро МЦД). Буду благодарен за оценку материала, это мотивирует готовить больше контента.