Подробности о новом дублёре МКАД со схемой и трассировкой на карте.
Здравствуйте!
Солнцево - Бутово - Видное (- Железнодорожный) — это обобщённое название четырёх автомобильных дорог, формально являющееся отдельными транспортными объектами, но фактически составляющие единую целую дорогу. Попробуем разобраться. Далее в тексте буду использовать сокращение СБВ для всей дороги.
Вкратце, от Рублёво-Успенского шоссе (А-106) вплоть до Горьковского шоссе (М-7 «Волга») будет построен полноценный скоростной дублёр МКАД с числом полос движения от 4-х до 8-ми с минимумом светофоров на пути движения и отсутствием наземных пешеходных переходов, а пересечения с другими дорогами будут сведены на отдельный уровень.
Большая часть всего проекта — это строительство новых проезжих частей и частичная реконструкция старых дорог (Красногорское, Внуковское, Расторгуевское шоссе).
Небольшая часть дороги в Московской области будет платной. Но об этом подробнее ниже.
Эти автомобильные дороги называются так:
- А-106 «Рублёво-Успенского шоссе» — Подъезд к г. Одинцово (Московская область, федеральный бюджет).
- Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Москва, бюджет города)
- Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный (Московская область, региональный бюджет + частные инвестиции)
- (не входит в СБВ) Реконструкция Леоновского шоссе в Балашихе.
Маршрут прохождения всей дороги со схематично нарисованными развязками можно посмотреть на интерактивной карте Солнцево - Бутово - Видное:
https://yandex.ru/maps/-/CCUY5-a~gD
(Карта составлена на основе схем организации дорожного движения и проектов планировок линейных объектов, размещенных в официальной документации на сайтах Закупки, сайта Мэрии Москвы и Мособлархитектуры, соответственно.
P.S. Примечания переехали в описание интерактивной карты на ЯК)
А-106 - Подъезд к г. Одинцово.
Западный участок "СБВ". Строится федералами и в дальнейшем будет на балансе ФКУ «Центрмагистраль» (подразделение Росавтодора, отвечающее за все федеральные дороги Московского региона).
Пройдёт от пересечения основного хода А-106 (т.е. трассы Москва - Барвиха - Дунино) с Красногорским шоссе до Внуковской развязки на М-1 «Беларусь» (Минское шоссе).
Вдоль Красногорского шоссе построят новую проезжую часть, а старую оставят для съездов к прилегающим к дороге населённым пунктам.
От Минского шоссе до Красногорского шоссе близ платного северного обхода Одинцово будет построена новая проезжая часть.
На всём протяжении дороги будет обеспечено бессветофорное движение, минимум две полосы движения в каждое направление (2+2), барьерное ограждение и так далее.
Предлагаю посмотреть информативный ролик от компании-проектировщика «ВТМ дорпроект» для понимания.
Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Именно так называют городскую часть дороги московские пресс-службы и СМИ, подчёркивая что на территории Московской области мэрия Москвы не отвечает за стройку трассы.
Строительство московской части разделено на шесть этапов с различной степенью готовности на момент написания статьи:
- Реконструкция Внуковского шоссе и строительство новой дороги до Боровского шоссе. (Строится, окончание работ 2021 г.)
- Участок от Боровского шоссе до Киевского шоссе, включая развязку с Боровским шоссе. (Строится, окончание работ 2024 г.)
- Участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе. (Открыт в 2019 г.)
- Участок от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» (м. Коммунарка). (Открыт в 2019 г.)
- Участок от ТПУ «Столбово» (м. Коммунарка) до ул. Поляны. (Строится + подготовка территории, вырубка леса, изъятие недвижимого имущества, окончание работ согласно АИП Москвы 2021-2023 после 2024 г.)
Продление дублёра МКАД от м. Коммунарка до ул. Поляны связан с продлением Сокольнической линии до ст. м. «Новомосковская», т.к. линия метро строится на "разделительной полосе" между проезжими частями СБВ.
- Участок от ул. Поляны до Варшавского шоссе, включая эстакаду через Варшавское шоссе. (Подготовка территории, вырубка леса, изъятие недвижимого имущества, окончание работ согласно АИП Москвы 2021-2023 после 2024 г.)
Характеристики московского участка СБВ:
Почти* все участки дороги будут иметь минимум три полосы движения в каждое направление (3+3), локальные дублёры для съезда к прилегающей улично-дорожной сети и остановочными павильонами для общественного транспорта, разделение проезжих частей барьерным ограждением и разделительным газоном под будущий скоростной трамвай.
* - Но есть пару замечаний или узких мест:
1) После Боровского шоссе в сторону Минки дорога будет 2+2 с несколькими светофорами.
2) Развязка СБВ с улицей Поляны. Здесь СБВ будет сужаться с 4-х полос до 3-х и потом до двух и потом опять расширяться. Всё из-за того, что ул. Поляны пойдёт в тоннеле.
Есть шанс, что перепроектируют развязку и СБВ пойдёт в тоннеле, а не Поляны. Так об этом сообщают различные муниципальные депутаты Южного Бутова, но без прикладываемых схем. Поэтому на уровне слухов.
3) Светофоры в рамках наземных пешеходных переходов в месте пересечения Юго-Восточной Хорды и СБВ севернее ст. МЦД-2 «Бутово». Не влияет на основной ход СБВ, но тормозит поток авто с ЮВХ.
4) Светофор на пересечении СБВ с Варшавским шоссе. Увы, на Расторгуевском шоссе слишком плотно к дороге расположены здания, чтобы разместить тоннель. Другого объяснения, кроме отсутствия денег, такому решению со светофором у меня нет.
Солнцево – Бутово – Видное (МО)
Это самый масштабный транспортный проект региональных властей Подмосковья на долгие годы вперёд.
~53 километра трассы категории IБ с четырьмя и более полосами движения, полностью освещенных на всём протяжении, и с десятками развязок на пересечении с другими дорогами.
Строительство дороги разделено на три этапа, в честь ранее отдельных дорог (формально, независимых друг от друга, опять же):
1. Солнцево – Бутово – Видное. (Участок от Варшавского шоссе до Каширского шоссе)
2. Каширское шоссе – Молоково (не путать с реконструкцией Володарского шоссе под названием «Каширское шоссе - Молоково - Андреевское»; Участок от Каширского шоссе до Новорязанского шоссе (М-5 «Урал»))
3. Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. (Участок от Новорязанского шоссе до Носовихинского шоссе)
О платности дороги:
Стоимость строительства этой дороги уходит за 89 млрд. рублей в ценах 2020 года. Это как минимум два годовых дорожных фонда Подмосковья, на которые ремонтируются и строятся текущие дороги в области. Московская область самостоятельно такую стройку не потянет и поэтому привлекаются федеральные и частные деньги.
В прошлом году в феврале Правительство МО заключило концессионное соглашение с ООО «Лыткаринская платная дорога» (ОГРН: 1195027017129), у которого в учредителях два АО «Инвестиционная компания «Регион» и ООО «Русдор-Финанс». Интересная информация по этим двум компаниям гуглится легко. Достаточно в поисковике написать только название юр.лица.
Кратко скажу. У СБВ больше шансов быть построенным чем у северного дублёра МКАД, строительство которого никто не ждал в своё время. Бенефициары у этих компаний серьёзные люди, первые лица руководства нашей страны.
Но нас не интересует коррупционная часть финансирования стройки дороги, правда ведь? Давайте смотреть на более реальные вещи. У Московской области нет денег и не будет на такую масштабную стройку. А дорога нужна уже сейчас. Не забываем, что население ближнего пояса Подмосковья ежегодно растёт на 50-80 тысяч человек.
Срок платной эксплуатации дороги 24 года с момента ввода объекта в эксплуатацию. После этого срока Московская область может продлить платную эксплуатацию или сделать дорогу полностью бесплатной, чего конечно не будет.
Плата за проезд составит 10 руб./1 км для легковых авто и мотоциклов; 20 руб./1 км для фургонов и микроавтобусов с 2 или 3 осями; 30 руб./1 км для грузовых автомобилей с 4-мя и более осей и автобусов.
Максимальная плата за проезд по всем платным участкам СБВ:
Цифры приведены без ежегодной индексации с учётом инфляции.
Бесплатные участки дороги.
Самое интересное для большинства автомобилистов.
Согласно проектам планировки, опубликованным Мособлархитектурой, на дороге предусмотрены 6 пунктов взимания платы со шлагбаумами, по старинке.
- Напомню, в соответствии с п. 2 ст. 37 ФЗ №257 от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах" невозможно брать плату за проезд по дороге, где альтернативный бесплатный маршрут превышает в три раза расстояние по платному участку.
В Московской области это условие очень трудно выполнить.
А) Первый пункт взимания платы расположен после Усадьбы Суханово, перед М-4 "Дон", с которой полноценной развязки не предусмотрено проектом планировки из-за устарелых нормативов по кол-ву развязок на трассе категории IA.
Т.е. напрямую от М-2 "Крым" на М-4 "Дон" бесплатно по СБВ не выехать, зато можно будет проехать через небезызвестные тоннели в Видном со знаком Московского метрополитена.
Б) и В) Второй и третий пункты взимания платы возле трассы А-105 "Москва – Аэропорт Домодедово".
Альтернатива. Каширское шоссе или Зелёное шоссе через развязка Каширка - СБВ.
Г) Четвертый пункт взимания платы у участка дублирующее Лыткаринское шоссе.
Альтернативные съезды/заезды через Тураевское шоссе и планируемую дорогу МКАД - Дзержинский - Лыткарино (о ней тоже как-нибудь расскажу). Но не исключено, что от Набережной улицы или Парковой сделают временную дорогу к заезду на новый мост через Москву-реку.
Обратите внимание, с другого берега жители Лыткарино смогут попасть к себе домой из Москвы по Каширскому шоссе и дороге Каширское шоссе - Молоково - Андреевское (о ней тоже напишу).
Д) и Е) Последние два пункта оплаты у развязки со строящемся обходом Октябрьское-Островцы трассы М-5 "Урал".
Если со стороны Лыткарина ещё удобно ехать по альтернативной дороге, то вот со стороны Балашихи не очень. Насколько понимаю, от Балашихи нужно съехать на Быковское шоссе, поехать по старому Рязанскому шоссе до Первомайской улицы и уже по ней ехать в Лыткарино.
И всё. Больше платных участков на проектах планировок нет. Можно обрадоваться? Надеюсь, что так и будет, когда построят дорогу. От Быковского шоссе до Носовихи дорога полностью бесплатна для проезда.
Когда начнут строить и откроют дорогу?
О фактической дате начала строительства или завершения постройки говорить преждевременно. Московской области, как минимум, потребуется десант лучших юристов МГЮА, МГУ, РАП, ВГУЮ, РУДН и прочих юр. факов, чтобы изъять и компенсировать собственникам все земельные участки со всеми строениями на государственные нужды под строительство дублёра МКАД. (не в обиду выпускников перечисленных ВУЗов :D)
В концессионном соглашении указан срок строительства ВСЕЙ дороги как 4 года после завершения проектирования, получения положительного заключения государственной экспертизы и предоставление регионом земельных участков для строительства.
Предлагаю отталкиваться от того, что власти МО будут стараться как можно быстрее провести все необходимые процедуры, тоже самое и про инвесторов. Иначе МО платит компенсации концессионеру. Время - деньги.
На текущий момент на Roads.ru и в социальных сетях есть сообщения очевидцев о проводимых геологически-изыскательных работах на пути следования трассы. В Ленинском городском округе проводятся заседания мундепов с проектировщиками, в частности решаются вопросы про развязку СБВ - М-4 "Дон".
Реконструкция Леоновского шоссе.
И напоследок кратко про фактическое (бесплатное) продолжение СБВ в сторону М-7 "Волга".
Реконструкцию Леоновского шоссе сейчас проектируют. Дорогу расширят до 4-х полос. Построят наземные пешеходные переходы, развязки с направленными съездами, новый тоннель под Горьковским направлением МЖД.
Когда начнут строительные работы — пока неизвестно.
Что даст дублёр?
1) Сформируется новые поперечные автомобильные связки, ликвидируются так называемые "зоны безальтернативности МКАД".
2) В свете последних событий с запретом транзита на МКАД для грузовых автомобилей в любое время суток, Солнцево - Бутово - Видное может стать вполне годной альтернативой для складов и магазинов между МКАД и бетонкой (ЦКАД).
3) Город Лыткарино получит новый выезд из города.
4) Сформируются новые маршруты общественного транспорта между городами Московской области.
5) Снизится общая нагрузка на МКАД, перепробег авто, сократится время в пути улучшиться экология.
И конечно же жаль жителей, которые попали в зону строительства дороги. Наши градостроители редко формируют коридоры под будущие транспортные проекты, чтобы ничего не строилось и ни изымалось в будущем, а соседство с дорогой не могло быть близкой.
Интересы нескольких сотен тысяч людей (или даже миллионов жителей) всей Московской агломерации будут превыше отдельной небольшой части общества, котором не повезло стать на пути дороги.
Для любителей общественного транспорта будет интересно прочитать про план развития ЛРТ в Подмосковье, часть которого пройдёт вдоль трассы Солнцево - Бутово - Видное.
Спасибо за прочтение статьи-лонгрида, надеюсь Вам было интересно и полезно. 😀 Буду благодарен за оценку статьи и подписку на мой канал. 👍Рад любым комментариям и мнениям, поэтому не стесняйтесь, пишите. Только в рамках правил приличия =)