В этот раз наш ТОП из ВК получился достаточно разнообразным, собрав практически все направления транспортной тематики: автобусы, грузовики, трактора и легковушки. Даже не все вошло, что хотелось бы отметить...
Агрегат для поверхностного внесения азотных удобрений ААП-5 на базе шасси ЭСВМ-7.
В свое время, выступающая носителем энергетическая специальная внедорожная машина ЭСВМ-7 на основе трактора Т-150К (совместная разработка Ленинградского лесотехнического университета и компании Valmet), произвела на меня большое впечатление. Причем, ее заявленные технические параметры были настолько хороши, что при подготовке курсового проекта по «Эксплуатации машинно-тракторного парка» я «повесил» на нее столько работ, что смог ограничится количеством тракторов, которые реально были в «моем» колхозе. Хотя на самом деле, техники, для обработки фактических площадей требовалось раза в два больше. На дворе тогда стоял 2000 год…
Опытный образец 41-местного туристского автобуса «Украина», так же известного как «Украина-67». Изготовлен он был в конце 1966 года Головным Союзным конструкторским бюро по автобусам (ГСКБ) в рамках работ по разработке перспективного междугородного автобуса повышенной комфортности с «новыми архитектурными формами».
Лично я не в восторге, от дизайна кормовой части с обратным наклоном верхней части стенки, но - это вкусовщина. Тем более что в 1967 году «Украина» участвовала в ралли и XVIII Международной неделе автобусов во французской Ницце, откуда привезла сразу девять различных наград. В том числе и Серебряную медаль кузовостроителей - за конкурс кузовов.
Автомобиль ГАЗ-3110, который пошел в серию во второй половине 1990-х, сейчас хорошо известен всем. Однако мало кто знает, что макетирование салона для данной «Волги» велось еще 1993-м. А в марте 1994 года уже был собран первый образец ГАЗ-3110, который визуально заметно отличался от того, что через несколько лет встало на конвейер.
Самосвалы КрАЗ-256Б1 и МАЗ-205, покинувшие в 2020 году свои постаменты у автотранспортных предприятий Витебска для того, чтобы стать частью экспозиции будущего музея «Витебскоблавтотранса». «Натурную» часть автомобильного музея должны были представлять автобусы и грузовики, привезенными со всей Витебской области.
Увы, к настоящему моменту на постаменты возле троллейбусного парка установили только пару автобусов, а вот с грузовиками ясности пока нет...
Опытный образец 17-местного микроавтобуса Самотлор III NEW LINE minibus на шасси ГАЗель. Машина имела каркасный кузов, две распашные служебные двери и глухую заднюю стенку. Данный экземпляр был собран на нижегородском Самотлор-НН в начале «нулевых».
Ну и, вне конкурса, самая обсуждаемая премьера последних дней – 28-местный прототип автобуса Руслайнер-728 на шасси Капитан-Т. Я делал видео по данной машине еще месяц назад, случайно наткнувшись на него в районе Стрелки. На тот момент я не получил ответа от предполагаемых создателей, что это и как называется.
Официальный показ состоялся только в прошедшую среду, когда выяснилось, что это творчество «Швабе-СпецАвто» - нижегородского производителя входящего в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех. Причем само сборочное производство находится на площадке «Завода автомобилей LCV Промтех», цеха которого арендует «Швабе-СпецАвто» для сборки своих «скорых» и «социалок».
По факту - Руслайнер-728 это прототип, на котором обкатывается технология создания оригинальных кузовов «KUB» больших размеров. Т.е. это уже известный по LADA Granta KUB и NIVA KUB каркасный кузов, обшитый снаружи композитным материалом, а изнутри пластиковыми панелями с проложенными между ними утеплителем и шумоизоляцией. Только теперь «KUB» сильно увеличился в размерах и рассчитан под монтаж на любых грузовых шасси: от китайских типа Dongfeng, до той же отечественной ГАЗели.
Обещают запустить в серию к концу текущего года. Ждем, что из этого выйдет.