Машка на новые заигрывания Вениамина, сначала ответила холодно. Но с Володькой у них всё шло вкривь и вкось, а тут ещё и пьянки его добавились. Она уже хотела развестись с ним, но боялась остаться одна с двумя детьми поэтому терпела, а ещё дом новый было жалко. Подумала она, и решила для себя: “А что я, собственно говоря теряю, да ничего. Только с Венькой теперь за просто так встречаться не стану, подарки буду требовать. А что, если хочет с чужой женой гулять, пускай платит”, и она согласилась. Отношения между ними завертелись с новой силой. А чтобы высвободить время для встреч, Маша снова пошла работать на почту, подбросив двойнят матери. Евдокия недавно вышла на пенсию, поэтому с радостью согласилась помочь дочери, совсем не подозревая что она задумала.
Так пролетело полгода, удивительно что ещё никто ничего про них не сказал, хотя частенько видели как Венька подвозил Машку до дома.
— А что тут такого, они друзья с Володькой, вот он и помогает мне иногда, от моего то помощи не дождёшься, — фыркала Машка на сердитые расспросы матери.
— Ой гляди девка, если чего учудишь, самолично волосья тебе вырву, — предупредила Евдокия дочь.
А Володька, всё реже появлялся дома, чаще у родителей оставался ночевать, или у старшего брата.
— Ну что ты творишь, — ругала сына Анна, — никто тебя насильно на Маше не женил, сам так решил. У вас дети, возьми себя в руки, скрепись и живи.
Володька отмалчивался, только в последнее время, всё чаще стал приходить к дому, где когда-то жила Нина. Придёт, сядет на лавочку, и сидит пока темнота не наступит. В один из таких вечеров, увидела его под соседским двором Лизавет.
— Ты чего сидишь тут в одиночку, — спросила она Володьку, подошла и пристроилась рядом, — Нинку что ли всё ждёшь? Так не вернётся она, тётка Поля говорила что нашёлся у неё мужик в городе, вроде как замужем теперь.
— Никого я не жду Лиза, душа просто не на месте, — признался неожиданно Одинцов.
— Послушай, пойдём ко мне, у меня бутылка есть, посидим, поговорим.
— Ну пошли, — согласился Володька.
Быстро опустошив одну бутылку им показалось мало, и Лизавета побежала за другой к бабке Романихе. Когда вернулась, Вололька дремал за столом, уронив голову на руки. Лиза растолкала его, и скомандовала, наливай. Спустя какое-то время, то ли спиртное на неё подействовало, то ли надоело держать всё в себе, и она произнесла.
— Вот гляжу я на тебя Володька, и так мне тебя жалко. И Нинку дуру, тоже жалко. Вас ведь специально поссорили, а вы всему поверили, как малые дети, право слово. И я тоже виновата, Машка твоя, змея подколодная подбила меня на это.
— Ты сейчас о чём? — Одинцов пьяным взглядом уставился на собеседницу.
— Я тебе всё по порядку расскажу, ты только не перебивай меня, — пообещала Лиза, — я ведь Нинку ненавидела, поэтому и согласилась Машке твоей помогать.
— За что ненавидела?
— За то что Гришка покойный, на ней женился, а не на мне. Я любила его, сильно любила. За Федьку замуж потом от тоски пошла. А теперь думаю, за что злилась? Она ведь не виновата, в том что Гришка её выбрал, а не меня. Несчастная она, твоя Нинка, такая же несчастная, как и я. Сломал нам обеим жизнь, Федька мой, будь он проклят.
— Ну это то ладно, чем Машке помогла, рассказывай?
— Не торопи говорю, лучше налей ещё немного, рассказывать долго придётся, мне с духом собраться нужно.
Володька быстро наполнил стопку Лизаветы, она выпила одним махом, и продолжила признание. Говорила долго, путано, а под конец выложила разговор Вениамина и Маши, что случайно подслушала у клуба.
— Детей ты не своих растишь Володька. Машка с твоим лучшим дружком их прижила. Да они и сейчас продолжают свои шуры-муры, только ты не замечаешь ничего. И вообще, во всей этой истории, дружок твой, не последнюю роль сыграл. Они тогда с Машкой вдвоём всё это замутили. Вот только не пойму почему. Если кружится теперь с ней, зачем тебе подсовывал?
От услышанного Володька враз протрезвел.
— А я кажется догадываюсь, почему он так поступил, мотоцикл ему мой понравился. Мы сдуру спор затеяли, он говорил что женюсь на Машке, а я ответил что такого не будет. Вот он и подсуетился. А после мотоцикла, Машка значит ему приглянулась. Ну лады, каждый получит что хотел. Спасибо тебе Лиза, за то что правду всю рассказала, пошёл я домой.
— Володь, а может ещё посидим немного, — Лизка посмотрела на Одинцова просящими глазами.
— Нет Лиз, пойду я, мне теперь во всей этой грязи, серьёзно разобраться нужно.
Выйдя от Емелиной, Володька направился было домой, но передумал, и пошёл в сторону подворья Чередовых. Вошёл в палисадник, заглянул в окно. Венька с женой Ольгой сидели за столом и о чём-то разговаривали. Он легонько стукнул в оконную раму.
— Кого тут принесло, — недовольно спросил Венька высунувшись в форточку.
— Я это, выйди, поговорить нужно.
— А, это ты друган, ну погоди, сейчас выйду.
Венька улыбаясь во весь рот, спустился с крылечка и направился к Володьке.
— Что, выпить не с кем? Я сегодня тоже не могу, жена не отпустит, так что браток извини.
Володька молча, вытащил из кармана руки, развернулся и со всей силы двинул Веньку в скулу. Тот не ожидая такого, отлетел в сторону и кубарем покатился по земле. Володька подошёл к нему, помог подняться, и звезданул ещё раз. Чередов снова отлетел к забору. На этот раз, встать с земли, Володька помогать ему не стал.
— Ты что, совсем ополоумел от своих пьянок, что ли, — закричал Венька, выплёвывая на ладонь зуб. Ты за что меня бить надумал?
Володька наклонился над ним, приподнял за шиворот и проговорил в лицо.
— За что спрашиваешь? За нас с Ниной, и за Машку с двойнятами. Мне всё известно, что вы тут с нею мутили, и про то что дети твои, тоже знаю. Думал, мне на шею своих ...., — Володька хотел выругаться, но передумал, дети то ни в чём не виноваты, чтобы их так обзывать, — короче, сумел детей сделать, будь добр, воспитывай теперь. Машку я сегодня же из дома выставлю. А дальше, решайте сам, как жить будете.
На шум во дворе вышла жена Веньки, Ольга, увидела валяющегося на земле мужа и бросилась к нему.
— Веня, что произошло, почему у тебя всё лицо в крови?
— Ничего не случилось, Ольга Алексеевна, это я вашего мужа, с рождением сыновей поздравил, он ведь у вас многодетный папаша, — усмехнулся Володька.
— Каких сыновей, Веня, что он несёт, — Ольга уставилась на мужа.
— Да дурак пьяный, допился до чёртиков, не обращай внимания, — ответил Венька, размазывая по щекам кровь из разбитого носа.
“С одним разобрался”, удовлетворённо произнёс Володька и направился домой.