В свои золотые времена авиакомпания «Трансаэро» представила на регулярных рейсах самолеты с уровнем обслуживания, доступным ранее только на бизнес-джетах. Класс «Империал» удивил многих пассажиров. Мне не довелось слетать «Империалом», но я побывал на таком борту в аэропорту Домодедово.
В салоне класса «Империал» всего 4 кресла, но уровень комфорта максимальный. На эксклюзивной посуде подавались блюда от знаменитого ресторана «Кафе Пушкинъ». Пассажиров обслуживали персональные менеджеры.
Кресла в «Империале» были разработаны в Италии по эскизу «Трансаэро». При необходимости они превращаются в полноценную кровать. Постельное белье на борту в наличии.
Роскошь и комфорт. Даже замки на ремнях безопасности здесь особенные, под золото.
В бортпроводники в «Империале» брали лучших из лучших. У них была своя форма, отличающаяся от формы остальных бортпроводников авиакомпании.
Никаких бумажных стаканчиков и чая из термосов — фарфор и заварочные чайники.
На фоне «Империала» даже бизнес-класс выглядит чем-то рядовым. Но не спешите с выводами. Здесь расположены 8 кресел с шагом 43 дюйма (109 сантиметров). Тоже очень комфортно. У каждого кресла несколько регулировок: откидывается спинка, поднимается подножка, поддержка спины.
Каждому пассажиру полагался набор для дополнительного комфорта в перелете.
Следующий салон — привычный большинству пассажиров эконом. Общее число кресел — 132. Но даже эконом отличался увеличенным шагом кресел — 34 дюйма (86 см). Для сравнения, лоукостер EasyJet использует шаг кресел 29 дюймов (около 72,5 см).
«Боинги» авиакомпании «Трансаэро» летали по всему миру. В Астану, Алматы, Лондон, Париж, Тель-Авив и Пафос.
Подсветка салона Boeing 737-800 регулируется по яркости и цвету освещения. Можно включить ясное небо, а можно устроить плавный закат.
Осталось заглянуть в кабину пилотов. Тут самые современные системы того времени, когда Boeing были надежными самолетами.
Кстати, в парке «Трансаэро» был еще самолет «Империал». Я у себя фотографии не нашел, держите снимок Марины Лысцевой, у нее тоже есть Дзен — Блог авиационного фотографа.
Что же стало потом? На момент банкротства у «Трансаэро» было чуть более 100 самолетов. Большинство из них были возрастными. Те, что помоложе и с лучшим техническим состоянием, продолжили летать в других авиакомпаниях — в «Аэрофлоте», в «России» и нескольких зарубежных. Какие-то пустили под нож. Один борт используется аэропортом Домодедово как учебный для тренировок спасательной службы, сотрудников авиационной безопасности и других подразделений. А бренд «Империал» и другие знаки «Трансаэро» продали вместе с оставшимся имуществом компании.
Возможно, бренд «Империал» будет где-нибудь использоваться. Как именно — покажет время.
Ставьте лайк 👍🏻, заходите и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации.