Перед Литвой встает вопрос, нужно ли строить четырехполосную автомагистраль от Паневежиса до границы с Латвией, отметил Скуодис
Латвия и Эстония не планируют строить по две полосы в каждую сторону на магистрали Via Baltica, заявил министр транспорта Марюс Скуодис.
"У следующего правительства будут проблемы при общении с нашими латвийскими и эстонскими соседями. Судя по сигналам, которые мы слышим, на Via Baltica они не планируют строить полосы “2+2” из-за финансовых проблем. И это вызов, инвестируем ли мы в автомагистрали, в новые дороги или в их состояние, потому что невозможно делать все одновременно", — сказал Скуодис на "Дорожном форуме" в четверг.
"Соседи решили вложиться в состояние, поэтому иногда, проезжая через границу, в Латвии мы говорим, что дорога лучше, но автомагистрали не видим. Это будет стратегическое решение, нужны ли нам полосы "2+2" от Паневежиса в сторону Латвии, если соседи их не построят", — отметил министр.
В конце прошлого года кабмин одобрил начало подготовки к реконструкции трех участков международной автомагистрали Via Baltica от Каунаса до границы с Латвией, подготовив планы развития инженерной инфраструктуры транспортных коммуникаций. Общая протяженность отрезков составляет почти 160 километров.
Скуодис тогда заявил, что участок Via Baltica в направлении границы с Латвией необходимо как можно скорее соединить четырехполосной автомагистралью.
Магистраль Via Baltica пересекает территорию Литвы от Латвии до границы с Польшей, проекту присвоен статус особого государственного значения. Полную реконструкцию трассы длиной 269 километров на территории Литвы планируется завершить к 2030 году.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.