В условиях современного рынка львиную долю успеха составляет правильно построенная связь со своими клиентами и заказчиками. Любой организации сегодня необходимо для этого эффективно подобранное коммуникационное оборудование. По статистике более 70 % коммуникаций происходят с использованием телефонной связи или Интернета. Поэтому, открывая офис или запуская производство, предпринимателям стоит задуматься о обеспечении их качественными услугами связи и оснащении современным телекоммуникационным оборудованием. Традиционная телефонная связь и аналоговое оборудование, используемые до недавнего времени, не могут обеспечить предпринимателя услугами с современным уровнем качества. Цифровая телефония с применением технологии сетевой трансляции голоса, а также Виртуальная АТС расширяют возможности коммуникаций для современного предпринимательства.
Виртуальные АТС (ВАТС) и IP-телефония — это услуги последнего поколения. Их основные преимущества – дешевизна тарифов, скорость и простота развёртывания, лёгкая масштабируемость оборудования, возможность передачи и получения больших, практически неограниченных, объёмов данных. Все эти факторы значительно упрощают бизнес-процессы в компании. После перехода на цифровое оборудование и средства связи у вас не будет зависимости от постоянно растущих цен на традиционную телефонию, и к тому же Вы сможете использовать любое оборудование - как аналоговое, так и цифровое.
Преимущества Виртуальных АТС и IP-телефонии:
- Дешёвые тарифы на входящие и исходящие вызовы;
- Многоканальный номер без сигнала «занято», способный обработать большое количество обращений заказчиков;
- Удобные способы обработки вызовов, такие как IVR, голосовая почта и почтовые ящики, интеллектуальная переадресация по расписанию, аудиоконференции и многое другое. Раньше для этого требовалось дорогостоящее оборудование и квалифицированный персонал для его обслуживания;
- Систематизация в специализированных базах данных всей доступной информации по обращениям, включая запись разговоров, дату и время обращения, длительность звонка, технические параметры оборудования клиентов;
- Удобная навигация для абонента в телефонном меню, позволяющая уже при первом контакте с позвонившим заказчиком информировать его о новинках, скидках, акциях, контактах компании;
- Интеграция коммуникационного оборудования и систем связи с бизнес-приложениями, такими как CRM-системы и системы аналитики, коллтрекинга, предоставляющие клиенту полную картину работы и пути корректировки бизнес-процессов
Все это доступно в Личном кабинете. Отдельно покупать дорогостоящее оборудование не требуется.
Оборудование, необходимое для Виртуальной АТС и IP-телефонии.
Сегодня для подключения офиса к телефонии достаточно подключить Интернет и заключить с оператором договор на телефонию. Если Интернет уже подключен, то в течение 10- 15 минут Вы можете полностью телефонизировать свою компанию или офис без лишних затрат на пользовательское оборудование, УПАТС и техническую поддержку квалифицированных специалистов. Ваша Виртуальная АТС будет физически располагаться у Вашего провайдера, и вся ответственность за эксплуатацию будет переложена на него.
При этом привычное и проверенное годами оборудование не нуждается в замене. Впрочем, купив новое оборудование для IP-телефонии и, подключив его к Виртуальной АТС, Ваша фирма получит максимально функциональный сервис и возможность самостоятельного управления всеми своими бизнес-процессами.
Оборудование, работающее по SIP или VoIP протоколу, бывает программным или аппаратным. Первый, программный вариант – наиболее простой и дешёвый. Можно использовать обычный персональный компьютер или сотовый с установленным специализированным ПО – софтфоном, эмулирующим функциональность стационарного телефона.
Софтфоны работают на любом доступном программном обеспечении. В сети можно скачать софтфоны для наиболее распространённых ОС: Microsoft, Android и iOS. Единственное оборудование, которое Вам понадобится для этого - внешний или встроенный компьютерный гарнитур. Надо только правильно настроить софтфон. Настроек также требуется минимум: адрес SIP-сервера, логин и пароль. Таким образом, чтобы использовать IP-телефонию вам необходимо установить бесплатное ПО на свои персональные компьютеры (ПК), ноутбуки, мобильные устройства и другое оборудование с доступом в Интернет и приобрести гарнитуры для Ваших работников.
Второй аппаратный вариант предполагает использование уже специального оборудования. На рынке телекоммуникационного оборудования таких решений и предложений очень много. Среди них:
- SIP-шлюзы, дающих возможность подключать старые телефоны в новом качестве;
- SIP-телефоны – специального вида оборудование, подключаемое через Ethernet.
Еще из оборудования вам могут понадобиться:
- Стационарные, Wi-Fi или радиотелефоны, работающие по sip-протоколу;
- Конференц-системы – специальное оборудование конференцсвязи с дополнительными опциями, разработанными для коммерческих организаций;
- Прочие варианты телекоммуникационного оборудования в зависимости от Ваших потребностей и направления деловой активности.
На рынке представлено оборудование для проведения аудиоконференций численностью до 10 и более участников. Указанные модели оборудованы широкоформатным дисплеем, на который выводятся изображения участников конференции или адресная книга пользователей. В настройках таких устройств предусмотрена функция для модератора предоставлять слово выступающему или оставлять только режим прослушивания.
Как мы видим, спектр решений огромен. Помните, что «оцифровать» получится и простой телефон с помощью голосовых шлюзов, основанных на VoIP-протоколах передачи голосового сигнала.
Где востребовано оборудование для Виртуальных АТС и IP-телефонии?
Согласно исследованиям, 70% предприятий, активно использующих Виртуальные АТС и IP-телефонию, работают на рынке продаж товаров, услуг, создания сайтов и сетевого маркетинга. Остальные 30% задействованы в сферах сервиса, разработки ПО, образования, строительства, производства, логистики, консалтинга, оптовых продаж и т.д. Без новых средств коммуникации и соответствующего оборудования невозможно эффективно работать в представленных отраслях.
Какие преимущества Вы получите от применения Виртуальных АТС и IP-телефонии:
Внутренние линии с коротким номером, с функцией запоминания контактов коллег, разгружающих внешние городские линии;
- Быструю установку оборудования и выгодные тарифы, разработанные под любые нужды: вы сможете активировать необходимые опции и платить только за них (Ваш провайдер подсчитает стоимость), а ненужные опции отключить;
- При переезде компании номера не меняются, а «переезжают» вместе с ней;
- При наличии ВАТС не требуется покупать дополнительное оборудование, можно подключить уже имеющееся. На предприятии целесообразно пользоваться программным телефоном, установленным на ПК, планшет или на мобильном абонента. Платить придется только за ПО, настройку и обслуживание;
- При переходе к цифровой телефонии потребуется купить только маршрутизатор и IP-шлюз. Иного оборудования не требуется;
- Снижение расходов заказчика на международные и междугородние вызовы;
- Не нужна прокладка дополнительных кабелей — соединение происходит через Интернет;
- Высокое качество видео, звука, изображений, интеграцию с CRM;
- Лёгкость в создании и оборудовании корпоративной сети любой конфигурации;
- Конференцсвязь с одновременным участием нескольких человек. Это важно для переговоров с участием зарубежных или иногородних партнеров. Вы сможете организовать видеоконференцию и общаться с партнерами лицом к лицу, что заметно повышает уровень делового доверия;
- Возможность получить информацию об абоненте, прежде чем взять трубку. Сведения из баз данных будет высвечиваться на дисплее;
- Полную отчетность о звонках, позволяющую отследить время вызова, аппарат, имя звонившего сотрудника, а также информацию о номере его абонента;
- Переадресацию звонка на другую линию, если сотрудник не отвечает или линия занята. Это снижает «недозвоны» на 50%. Переадресация приводит к удержанию клиента, увеличению заказов, и как итог – к повышению прибыльности!
- Смену настроек контакта, на которые должны поступать внешние вызовы;
- Переход на ВАТС и IP-телефонию, которая не требует специального оборудования, что резко повышает эффективность работы организации;
- Установка ВАТС улучшает коммуникации между сотрудниками, делает рабочий процесс прозрачным, привлекает новую клиентуру и удерживает прежнюю.
Организация коммуникационной сети, с использованием телекоммуникационного оборудования и программных решений для Виртуальных АТС и IP-телефонии, довольно проста и не требует значительных усилий, по сравнению с традиционными сервисами. Вы заключаете договор с оператором на Виртуальную АТС, размещённую на его серверах. Затем получаете к ней доступ, и Вам предоставляется Личный кабинет, где Вы создаёте необходимое количество пользователей. Затем Вы объединяете их в группы, по которым потом распределяете абонентов в соответствии с Вашими потребностями.