Фильм снят в 1981 году режиссером П. Тодоровским на киностудии Мосфильм. По-моему не лучшая работа этого режиссера.
В главной роли Л. Гурченко.
На канале есть отзыв о механике Гаврилове. Сегодня предлагаю поговорить о его любимой женщине.
Рита видится мне человеком, неудовлетворенным своей жизнью. Ей не нравится все - работа, коллега Паша, ухаживавший за ней, женатый Слава, с которым были отношения, даже дочь ее раздражает.
Героиня Л. Гурченко хочет чувствовать себя защищенной, это нормальное желание женщины. Но еще более просвечивает стремление освободиться от кажущейся неполноценности незамужней женщины.
Показателен эпизод встречи Славы и Риты около ЗАГСа. Бывший любовник хвалит Риту за прекрасный внешний вид, приглашает куда-то, а она смотрит на него с нескрываемой неприязнью и торжествующе подтверждает, что выходит замуж.
Получается, что чувствуя защиту жениха, который должен приехать, Рита может высказать то, что наболело, а без Гаврилова она становится все той же бракованной, неуверенной в себе женщиной по причине отсутствия мужа.
Печально, что такая интересная, эффектная женщина, имеющая замечательную дочь, которая ее понимает и поддерживает, чувствует себя одинокой.
Гаврилов не явился на собственную свадьбу. Естественно, Рита чувствует обиду. Но она продолжает сидеть возле ЗАГСа даже когда никакой надежды на появление жениха уже не осталось.
Можно было позвонить из автомата в справочную несчастных случаев, узнать в милиции о судьбе пропавшего жениха, Но Рита зачем-то бежит на корабль, где служит ее обожаемый Гаврилов. Там она получает дополнительное унижение - на судне его нет, вся команда получила увольнение.
Чем так зацепил Гаврилов эту женщину? Почему она так преданно ждала его, а потом сразу простила?
Он показался Рите надежным человеком, она сама сказала подруге что сразу захотела спрятаться за его спиной, настолько он отличается от остальных мужчин.
То, что героиня Л. Гурченко приняла за надежность, на деле оказывается обычной бравадой. К сожалению Гаврилова даже адекватным не назовешь.
Рита же с удовольствием вспоминает ка ее Лев хамил администратору гостиницы, грозился поджечь здание, если его не пустят в номер с любимой женщиной.
Мужчине вроде бы «не шашнадцать», должен знать правила. Плохие они или хорошие, но их надо соблюдать, а не грозить расправой.
Механик Гаврилов неуправляемый человек, он сам плохо понимает, что делает и, что самое печальное, не думает о последствиях. Рита увидела силу и надежность там, где их нет и в помине.
Человек спешит на собственную свадьбу, по дороге видит, что обижают девушку. Не убивают, не насилуют, а именно обижают. Два парня приставали к девушке среди бела дня. Обязательно доводить ситуацию до того, что парни попали в больницу, а он сам в милицию?
Странно, что Риту восхищает то, что ее будущий муж не видит берегов. Она с восторгом приняла весть о том, что два человека попали в больницу. «Это же Гаврилов!»
Влюбленная женщина не допустила мысли о том, что сама может попасть своему Льву под горячую руку.
Уж точно должно было насторожить то, что явившийся к ней на работу в сопровождении милиции Гаврилов пытался драться и с милиционерами.
Его счастье, что служители закона были настроены благосклонно и не закинули его обратно в машину. Рита на все это смотрит с умилением и восторгом. Она готова принять своего Гаврилова любым, даже если ему грозит срок.
Срок сам по себе не так важен, главное, что человек не умеет владеть собой, что для него главное - понты, красивые жесты. Милиционеры назвали его «горячим». В Гаврилове Рита видела то, что хотела видеть, а не то, что есть на самом деле.
В фильме не показано, состоится этот брак или нет. Скорее всего Рита все же выйдет за своего Льва и будет счастлива с ним до тех пор, пока не спадут розовые очки.