Найти тему
DeadJoke

Pyrokinesis сошел с ума или еще сходит, или сойдет в будущем, или вообще это я схожу с ума? (Продолжаем разбор Геометрии тьмы ч. IV)

Оглавление

Честно, я боюсь дальше разбирать данный альбом потому что с данной части я почти ничего не понимаю. Точнее, я не понимаю кто сошел с ума Андрей или я? Это все к чему? А к тому, что все, что здесь было и будет написано, является моим толкованием альбома. Следовательно, я не то что могу, а скорее всего ошибаюсь со смысловой нагрузкой данного альбома. И он может быть не о трудностях, с которыми сталкиваются творцы, Пирокинезис в частности,а о цветочках.

Кстати, чтобы лучше понимать то, о чем я тут говорю, настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущими статьями и если вам все понравятся, то прошу подписаться и поставить лайк данной публикации. Вот, теперь можно начинать.

Шепот далеких звезд

Безумие (безумное состояние) - очень страшная вещь, особенно если смотреть на неё со стороны. Вы можете спросить у моих друзей, как я выглядел, когда мы начинали обсуждать данный альбом. Они просто смотрели на меня с видом: "Черт, он снова начал нести бред про время, смерть и любовь. Звоните в психушку".

Вот и с описания отсылок на это состояния начинается данная часть альбома:

Нас через сеточку процедили Алиса в Зазеркалье, депрессия в рецидиве

Через тела небесные тянется, их связуя

В розарии, не материя тёмная, а безумие

Звёзды соединяют тончайшие нити ужаса

Привяжите веревочку, затяните потуже

К батарее потом себя, как умеете

Поздно пока не стало, чтоб не вылетели в космос

Через дыру на кухне, в пластиковые окна

В пятки уходит дух, зато уж какой видок, тут

С самого начала идет упоминание произведения Льюиса Кэролла "Алиса в зазеркалье", которое по градусу безумия превышает градус абсента. Но почему-то это вызывает повторно депрессию у автора. И это точно не само произведение. Посмотрим с другой стороны. Вспомним, какой вопрос я поставил заглавным в данном альбоме:" Умереть как творец, но продолжить жить как человек или наоборот, жить вечно, как творец, которого будут помнить, однако умереть как человек? То есть уйти на пике своего творчества." И теперь подробнее разберем первые строчки. Кто-то процеживает творцов через сито. И в нем остаются те, кто сумел и остаться в памяти людей, но при этом прожить полноценную жизнь, и только потом умереть от естественных причин, как Кэролл, который умер в возрасте 65 лет от пневмонии. И непонимание того, как у них это получилось, вгоняет Андрея в депрессию. Далее кто-то связывает небесные тела в розарии (католические четки для чтения молитв) с помощью безумия, которое берется от осознания этого существа, и именно это осознание начинает сводить Андрея с ума, что он аж привязывает себя к батарее, дабы не выпасть из окна в прекрасное небытие. Далее это существо описывается как ужас:

А между ними липкий ужас, да такой, что предпочтительнее ад

Или свеситься на голгофе

И Хайдеггеру не светит никакой великой полночи, лишь ужас философии

Ни пустота и не небытие

Это родное всё узнал бы

А шепчет что-то другое мне

И этот "липкий ужас" своим шепотом сводит автора с ума. Но кого же пытается осознать исполнитель? Я думаю, что это время. Потому он и говорит про шепот именно ДАЛЕКИХ ЗВЕЗД, ведь большая часть из них мертвы. Но свет который они оставили появился много столетий тому назад. И эти звезды можно сравнить как раз с творцами, а их свет с творчеством. И все, кто прожил полноценную жизнь и оставил наследие, являются этими звездами. Таково мое мнение. В пользу того, что третье существо "время" говорит весь следующий куплет:

Я всё понять это в каком бреду бы мог

Может быть в этой липучей пустоте бытует Бог?

А в космосе тетрапак, герметика, не вдохнуть

Терпеть это скажи как: конкретики, кто-нибудь?

Но тут точно не может быть мало места

Тьма нескончаемая, но чую то, что мне тесно

Что-то не так, кроме оков

Я ощущаю трепет от принадлежащих к миру нашему богов

Они боятся, они чувствуют изнанку, как и ты

Чувствуют чужака, его шёпот из глубины

Я доподлинно осязаю ползущую по лицу

Изнанку, непонятную даже отцу-творцу

Шёпот слушая каждый раз

Внутри себя ощущаю расход и движенье фаз

Смещение по оси, моя крыша не без колёс

Утяжеляется шепот далеких звёзд

Время - это то, что даже сам бог не способен осмыслить и подчинить себе. Потому оно вызывает трепет у других божеств, а также сводит простых людей с ума. Теперь с этой мыслью движемся дальше.

Эдельвейс

В припеве Пиро сразу говорит о том, откуда он сейчас черпает вдохновение:

Не сгори, не околей

Вся ку-ку-куха моя песенкою лейся

Пока ещё в графине эдельвейс, во мне дрожь, и груша сердца

Погодя, вот-вот пустится в драм-н-бейс (пустится в драм-н-бейс)

И в первом куплете Пиро говорит о попытках осознания Времени и их последствиях. И просто сидение на лавке в ожидании прозрения ни к чему не приводят, кроме еще большого безумия, такого, как определения мира на нашей планете через вкус лимонадика.

А я решил по сумасшествию

Мне бы отдохнуть и может быть попутешествовать

Вот в Афины или Барсу

А я сижу на лавке и пью пиво в ожидании катарсиса

Ах, какая Барса, бля, нечя делать в Греции

Остаться куда лучше, хоть и Питер, чай, не Франция (хап-тьфу)

Я чую русским языком металл и серу

Гонит воздух, но я радуюсь, что Coca-Cola Zero

Всё ещё такая же вкусная, как вчера

Всё это потoму, что ещё кроме прочих, та

Меня не стало как гаранта индикатор, наконец

И если кола не такая, как вчера, значит миру пришёл пиздец (ха-ха-ха)

Да и в целом конец куплета звучит максимально нескладно, что тоже говорит о крыше без тормозов. А вот во втором куплете Андрей меняет подход и начинает все осознавать через творчество. Потому снова появляется Луна. И сразу заметим не самое благоприятное отношение к ней со стороны автора:

Дорогая, плети колечко

Сгорая, с неба сорвётся пятиконечник

Лети за ним ты вослед и воспламенись

Он задуман как подобие, но только вот слеплен на отъебись

Спета песня, я после вас

И даже, коль по букве бы раздать их всему миру, — останется про запас

Кому семья, кому карьера и монетки

А мне важно лишь одно, остальное всё — проблема вагонетки

И того, кто будет дёргать за рычаг

И мне насрать, о чём на рельсах перепугано кричат

Зато каждой паре тварь, а как на сотни тысяч тёмных дураков

Так Бог на всех, сука, бля, дал один фонарик (сука!)

Ничё не знаю, бля, свети себе сама

А я пятый год пытаюсь не сойти с ума

И кроме вопля боли, ужаса отчаяния

Мне кажется, что, в общем-то, отлично получается

Автору уже плевать на все. Он одержим. И ему плевать, как он будет добиваться поставленной цели, он не собирается следовать правилам в своем творчестве, о чем говорят следующие строки:

Снова я блюю, а позже я блюю снова

Ах, просто не ебаться, как же я люблю слова!

Леплю слово: язык не сможет меня взять так на слабо

И не мечтать! И коль захочется, буду свой рэп мычать (ать-ать)

Вытираю пот с лица

Верю, что смогу всё пережить опять и, как всегда, не ёбнуться

Песня, моя лейся

Тем более, раз выжить вышло даже у какого-то цветочка эдельвейса

И он верит, что он с этим справится без серьезных последствий и не важно, чего это будет стоить. И его веру подкрепляет цветочек эдельвейс который растет в самых неблагоприятных условиях. Честно, тяжело писать выводы к каждому треку. Потому просто держим все вышеупомянутое в голове и идем дальше.

Люди хтонь небытие

Вот здесь весь трек о том насколько незначительны люди в глобальных масштабах и то, что нам никто не поможет. Нас в конце в любом случае будет ждать смерть. Ей богу, я не знаю что тут еще сказать. Спустя время, нас будет ждать смерть. Это механика нашей жизни, с которой мы ничего сделать не можем, и это скидывает автора в еще большие пучины безумия. И самой морали как таковой нет:

Как ты или я похуй небытию

И похую милой моей пустоте

Морали не будет, конец пeсни

Ебучая хтонь, мы ебучие люди

И вот после этого нас ждет полный бред. Удачи.

Докучные сказки Докучные сказки Докучные сказки Докучные сказки...

Вот здесь и начинается лютый бред, который каким-то образом устаканился в моей голове. Однако, я сразу скажу, все что здесь будет написано с 99% шансом не имеет ничего общего с тем, что задумывал автор. Скорее всего Пиро просто ради прикола записал этот трек и не более, ну я надеюсь на это.

Так что же вообще здесь происходит? Ну начинается все с переделанного стишка про Попа, у которого была собака:

У попа была собака

Поп собаку так любил

Его когда-то просто так

Будто собаку погубил

Неухоженный прохожий

Запах рвоты и мочи

Взгляд порожен его рожи

Нету цели и причин

У собаки нет попа

Грозя, он лясы не точил

Что убьёт за кусок мяса

Не успел — не замочил

Теперь знает, не тупа

Её чешу под ухо я

У собаки нет попа

Но зато мяса дох*я

Вот вы сейчас это прочли и такие: "да это ведь обычные частушки". Именно, вот к чему был дисклеймер к этому треку. Однако, я включил свой СПГС и пришел к выводу, что автор в одном шаге от осознания того самого божества под именем Время. Посудите сами, в оригинале поп таки убил собаку за то что та съела кусок мяса (вообще конечно странный, но да ладно. Бог ему судья). Так вот, здесь же он не успел это сделать. Почему? Потому что его убил неухоженный прохожий. А кто он? Он является временем. Объективно, у времени нет цели и причин кого-то забирать, просто оно пришло и на этом все. То есть Пиро просто начинает рассуждать о времени о его беспристрастности ко всему, неизбежности и непоколебимом могуществе, и, закрепляя эту мысль, он говорит:

Где-то протекает речка

Через речку видно мост

На мосту стоит овечка

У овцы рога и хвост

Как скакалку раскачала

Хвост натянутый, как трос

Может, рассказать сначала

Хохоча? Да не вопрос

Где-то протекает речка

Через речку видно мост

Под мостом ничто не вечно

Утекает под откос

Начиная от причала

Но та речка, речка — Стикс

Рассказать тебе сначала?

Точка Y, точка X

Ехал грека через реку

Видит грека в реке гроб

И коли век у человека

Лишь один, судьбины рок

Сунул грека руку в реку

Реку боли, реку зла

Бафомета видит грека

То скелета, то козла

Как мы видим, здесь идет закрепление того, что я отметил выше. Например, в части про овечку Андрюша во втором куплете говорит про речку стикс (в мифологии это та река по которой мертвых перевозили. Крч круиз на тот свет) протекающую под мостом, под которым ничто не вечно. То есть снова мысль о неизбежности того, что все в этом мире подойдет к своему концу с течением времени (И все это через детские частушки). Вот, после всего выше перечисленного, мимо этой речки проезжает грека и, осознав бренность бытия, решает узнать, а что внизу. И тут ему чудится Бафомет. И после этого Пиро в край Кукухой съехал и на этом моменте закончил альбом и лег в психушку. А нет, это я лег в психушку. Крч, ща буду объяснять какого лешего тут забыл Бафомет. Этот демон, черт или кто он там пошел из сатанизма и изображается обычно сидя, и в этой позе руками показывает одну из алхимических формул: "Что наверху, то и внизу". Вот потому грека его и увидел. Автор говорит, что речка, символизирующая время, всегда постоянна и потому непоколебима. Ладно, двигаемся дальше. А дальше у нас чучело-мяучело:

Чучело-мяучело на трубе сидело

Скрючило и вспучило, не скорби по телу

Чучелу-мяучелу жизнь давно наскучила

Чучело-мяучело хотело (оно хотело тело)

Чучелу-мяучелу наскучило, смотри

Люди и до кучи даже слушать mp3

Чучело-мяучало испугано ввиду чего

Мыслило весь ужас энтропии

Смотрите, чучело-мяучело это кот/кошка, а как говорится: "У Котов 9 жизней". И тут раскрывается другое понятие смерти. В чем же ее отличие от столь привычного нам? А в том, что имея больше одной жизни, котик успел многое повидать и осознать, что ничего толком и не меняется. Не меняются люди, творчество. Потому он и испуган. Испуган тем, что сколько бы не было ужасно само понятие условного "срока годности" оно нужно, просто чтобы самому от скуки не начать вешаться. И после этого до него доходит ужас того, что насколько бы мы не пускали все на самотек, все так или иначе придет к одному и тому же. Все станет цикличным.

И вот последние четверостишия данного трека:

Десять негритят

Пошли купаться в море

Десять негритят

Купаться в море горя

Один из них утоп

Свезло, ведь Азатот

Других всех погрузил в пучину хтони

Девять негритят

Одни в пучине хтони

Девять негритят

И каждый тихо стонет

Дагон и Йог-Сотот

И с ними Азатот

Безумие на негритят нагонят

Честно, я даже сам не понимаю что тут творится. Точнее я вижу картину, но не понимаю. Скорее всего сыграло то, что я не ознакомлен со вселенной Лавкрафта. Единственное, что я могу предположить, так это то, что Пиро, как и негритята, которые не утонули, в попытках осознания божества, имя которого Время, обезумел, хотя оно и видно.

Подводя итог этому треку скажу пару слов. Вся песня - это осознание того, что Время существо столь могущественное, что оно ни в чем не заинтересовано, оно просто идет. И автору, как и нам, не дано понять его цели, замысла. Оно просто медленно идет, и в какой-то момент дойдет до того, что ничего не будет, а оно продолжит идти и никогда не повернется вспять. Само собой это все мои догадки и мысли на которые меня натолкнула данная композиция. Двигаемся дальше.

Отказываю небу

Это окончание главы про время. Где автор начинает все потихоньку расставлять по полочкам и начинает подводить к выводу, а так же делает затравки на будущий альбом. И вот как это все начинается:

Люди не понимают друг друга, люди пугают да врут

А любят, когда это труд и всецело невыносимо

Ты мне целовала спину

Туда же и наносила две тысячи ножевых

А мне чудилась даже в них нежность

Я никогда так не любил прежде

Теперь же я своей рукой, через годы по привычке

За тобою повторял и наносил уже другой

На тысячу ножевых больше, и снова белый лист

Вынашивая злобу, оплодотворяя ненависть

И мне на кисти давит циферблат

И я, может, и чудовище, но искренне стараюсь быть хорошим

Пиро, оглядываясь на прошлое, вспоминает свои взаимоотношения с музой. Вспоминает всю ту боль, что она ему причинила, однако он настолько к этому привык, что не смог дальше без этого продолжать творить. При этом его тяготит непоколебимо идущее время. Так же этому состоянию сопутствует легкая рефлексия. Он допускает ошибки, но при всех прочих старается стать хорошим человеком. Далее он говорит, что верит что со всем справится, т.к. он много что вынес и даже приказы ему неба, звезд и Луны ничего не значат для него. То есть Андрюша определился с тем, как и куда ему двигаться дальше и что он хочет от жизни.

И верю, знаю, что всё потяну

Я понял соль земли и принимаю в себе тьму

И преломляю свет раз за разом

И если мне приказывают звёзды — я отказываю

Я отказываю небу

Я отказываю солнцу и луне, солнцу и луне

Я отказываю небу

Я отказываю солнцу и луне, солнцу и луне

И во втором куплете Пиро находит отличия от времени, которые ему кажутся куда важнее времени. Да, оно могущественно, неизбежно, однако какая разница? Серьезно, ведь жизнь, которую мы живем, не стоит тратить на то, чтобы боятся этого. Хотя это выбор каждого, что и подмечает Пиро:

И меня бросает в жар она

Смерть — это пространство, смерть — это длина и ширина

А жизнь — отрезки времени внутри

У вечности нет времени, у времени — любви

И это тянется за мной с начала века

Плевать, что нет у времени любви

Важней, что есть у человека, а он молчит как рыба

Но есть у человека кое-что, и это — выбор

Выбор полюбить, выбор умереть, быть или не быть

Сохранить холод или погореть

И садится батарейка, садится у Андрейки

От боли хочу плакать, но я выбираю волю

Мне 25 — это ещё не показатель

И небо хочет нам помочь, я выбрал отказать ему

Всё запутано, и в этом есть весь я

Это не о любви, а для любви песня

И в конце автор все завершает красивой мыслью. Мыслью о том, что он выбирает любить свое творчество. И как раз таки для этого и была написана данная песня.

Геометрия тьмы

Заглавный трек альбома. Который является выводом и вместе с этим заделом на будущее. Автор начинает описывать свой путь к осознанию той самой геометрии тьмы (то бишь нового взгляда на жизнь) как блуждание в потёмках:

С пути сбился и ослeп

Мне кто-то выключил в конце тоннеля свет

И я по метру от стены

Наощупь постепенно постигаю геометрию тьмы

Это много больше, чем вся пустота

Это сумма всех углов и с ними чувств

Без периметра, и площади, проста

Без предела и я погашу свечу, встав у зеркала в темноте

Это дверка прямо на ту сторону

Где по меркам тел, на поверку ты мгла, ты прут

Урод и квадрат, тороид, ты дырка, игла, не врут

Формы фигур — ты жалость, ты ревность, ты гиперкуб

Ты ненависть и обида

Ромб или пирамида

Штаники Пифагора

Похабие Парменида

Время — гипотенуза

Катет — любовь, смерть

Катет, и по доске

Катится шар в лузу

Андрей приходит к выводу, что все три божества, вокруг которых мы тут пляшем, является одной фигурой - прямоугольным треугольником. Однако так он именно для нас ее описал. Он осознает ее в куда более сложной форме, но не может ее описать. Как и нельзя описать Бога. Каждый его видит по-своему. Но для Пирокинезиса он един в трех лицах: Время, Смерть и Любовь. Именно об этом он и говорит во втором куплете. И как нам известно, следующий альбом будет про религию. И вот оно - Божество Андрея, которое нельзя помыслить по размерам:

Я часто путаю местами

Где теперь дом, где мой ром, где гарем

Никому не говори, ворона-дура, "neveremore"

Никогда, я источник бесконечных теорем (бесконечных теорем)

Гипотенуза и два катета

Время, любовь и смерть — нормали не отыскать

Эти чудовища углы — вот сумбур, а

Угол — это рай предмета, угол — это часть суперфигуры

Триедин и треуголен он, причём

Старейший среди богов не согласный с собой ни в чём

Как будто бы три слона. Нет, как будто три черепахи

Старее, чем слова и язык, и ни амфибрахий, ни хорей, ни даже ямб

Не напишут, не опишут, не помыслят по размеру

Не получится, всё зря

И короче говоря, как бы сказать

Что, короче говоря, такой длины не описать (описать)

И по поводу "Угол - это рай предмета". Это отсылка на произведение Бродского "Колыбельная трескового мыса"

Тронь своим пальцем конец пера,

угол стола: ты увидишь, это

вызовет боль. Там, где вещь остра,

там и находится рай предмета;

рай, достижимый при жизни лишь

тем, что вещь не продлишь.

И мы, как создания Божьи, являемся раем предмета, ведь нашу жизнь не продлишь. Как-то так.

Так, на этом на сегодня все. Большое спасибо, что прочли мою статью. Если вам понравилось, то еще раз прошу подпишитесь, поставьте лайк. Я буду за это вам очень благодарен. В скором времени я выпущу еще одну статью, в которой я завершу разбор этого альбома. И дальше я возьмусь за других. Все, еще раз всем спасибо и ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ, ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ МОЯ ЛЮБОВЬ К ТЕБЕ НА ВЕЧНООООО......

P. S. Статью отредактирую либо чуть позже вечером, либо завтра утром. Извините