Любой транспорт в кино очень важен.
Помимо эстетической (разумеется, красивые машины и мотоциклы всегда украшают «картинку») и мобильной (любым героям время от времени надо как-то пересекать пространство) функций, он выполняет, так сказать, подсобную функцию. То есть помогает сюжету состояться.
Так, конкретно мотоциклы в кино СССР помогают интересными путями решать вот такие важные задачи.
1. Создание ощущения скорости жизни и перемен в ней
К примеру, думаете, просто так в советскую комедию Михаила Козакова «Покровские ворота» ввели Савранского?
Он то и дело возникал по ходу событий. А в финале и вообще сыграл важнейшую роль – увез незадачливого Хоботова с его Людочкой от преследовательницы Маргариты. Потому что Льву Евгеньичу просто другого «исхода не было».
А между тем нам за весь фильм даже лица Савранского толком не показали. Его можно лишь частично разглядеть на стоп-кадре. И даже таким образом не угадаешь ни возраст этого «наездника», ни его характер, ни что-то другое.
На самом деле Савранский со своим «боевым конем» нужен был в том числе для того, чтобы показать стремительность эпохи. Причем соразмерно самой эпохе. Вот у Николая Гоголя для этого описывалась одна лошадиная птица-тройка, а в советской комедии число лошадиных сил увеличили на порядок.
2. Передача характеров персонажей
Так, в детском фильме СССР Константина Бромберга «Приключения Электроника» задорный Сережа Сыроежкин гонял на львoвском мопеде «Верховина».
Пусть у его транспортного средства мощность была всего в одну лошадиную силу, но ведь ездил на нем подросток! И даже одна эта сила отличала его от остальных ровесников, делая его быстрым и, как сказали бы современные детки, продвинутым.
Причем обратите внимание на тонкие нюансы:
- бардачок у этого мопеда находился под сиденьем;
- бак у него был явно реконструирован – имел хромированные накладки.
Так что, скорее всего, то была авторская модификация «Верховины-4» или коктейль из «Верховины-3» и «Верховины-4».
И этакий тюнинг по-советски не должен нас удивлять. Ведь папа у «Сыроеги» был профессиональным водителем – дальнобойщиком. Наверняка он в транспорте разбирался и в свободное от рейсов время торчал с сыном в гараже. Вдвоем они вполне могли этот апгрейд «нашаманить».
3. Рассказ о профессии персонажа
Например, в советском фильме Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского «Укротительница тигров» показали профессионального, более того, знаменитого гонщика. Этот товарищ выигрывал в разных соревнованиях и волею случая (точнее, по приглашению) попал в цирк.
Правда, и этому бывалому лиxaчу не удалось устоять против того обычного, что именуется человеческими чувствами…
4. Юмор
Автомобили, мотоциклы и проч. появлялись в кадрах для решения еще многих задач, все не перечислишь в одном посте. И одна из них – побудить телезрителей улыбнуться. Для этого мотоциклы использовались прежде всего комедиях и мультфильмах.
Да один только Волк из анимационного цикла Вячеслава Котеночкина «Ну, погоди!» сколько средств передвижения перепробовал!
Итак, давайте поностальгируем по старым временам, когда фильмы были душевными, а мотоциклы – дешевыми… в хорошем смысле… И ответим на вопросы нашей кино-викторины. Погнали!
П. с. Также на близкие кино-мото-авто-темы читайте занятные Дзен-статьи «Как снимали трюки с транспортом в комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница..."», плюс «Раритетные мотоциклы разведчиков Великой Отечественной» и еще «Куда дели пепелац со съемок картины "Кин-дза-дза!" и зачем Штаты его хотели забрать».
И отвечайте на тест «Угадайте советское кино по герою-шоферу».
#тесты #викторины #СССР #кино #мотоциклы #транспорт #комедии #советское кино