Найти тему

Что мы теряем, когда перестаём писать от руки

Оглавление
Письмо от руки устарело, оно уже никому не нужно, детей не надо заставлять аккуратно писать от руки. Такие тезисы с каждым годом звучат всё громче и настойчивее и, к сожалению, их разделяет всё больше родителей и даже педагогов в школе.

Конечно, прогресс не остановить, и мы будем всё активнее набирать текст на компьютере и общаться друг с другом через текстовые сообщения в мессенджерах.

Но навык письма от руки ни в коем случае нельзя утрачивать и тем более от письменной деятельности нельзя отказываться школьникам.

Потому что, когда человек перестаёт регулярно писать от руки, он теряет много очень важных КОГНИТИВНЫХ навыков!

1. Ухудшение качества чтения

Дело в том, что во время письма задействуются участки мозга, которые отвечают за формирование речи, способность писать и читать.

То есть, чем больше ребёнок пишет от руки, тем больше в головном мозге образуется новых нейронных связей, а значит, тем лучше он будет читать вслух и более грамотно писать и говорить.

Это одна из причин, почему детям нужно стараться иметь аккуратный почерк. Подробнее тема раскрывается в статье на сайте Dyslexia.ru.

2. Снижение уровня грамотности

Во всех гаджетах, интернет-браузерах и текстовых редакторах есть функция автоисправления, поэтому учить правила грамматики необязательно — компьютер всё поправит.

Но ведь дело не только в уровне грамотности! А в том, что изучение правил и умение применять их на практике – это отличная тренировка мозга, которая развивает когнитивные способности человека. Когда ребёнок пишет от руки, он вынужден прикладывать значительные умственные усилия, потому что надо думать, что ты пишешь и как ты пишешь.

https://youtu.be/eMu-VZLv82w

Другими словами, отказ от письма от руки ведёт к умственной деградации!

Без навыка письма от руки человеку становится намного труднее формулировать собственные мысли.

Ещё до того момента, как человек коснётся ручкой бумаги, у него в голове уже сложится полноценное представление о будущем тексте, потому что письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления и умения заранее построить правильную и красивую фразу.

А если мы набираем текст на компьютере, то этого не требуется – в любой момент можно переставить слова местами, поменять падеж или окончание.

3. Потеря гибкости мышления

Письмо от руки отлично стимулирует пространственные функции мозга, укрепляет навык переключения и распределения внимания.

Во время письма человек сначала выводит одну букву, затем вторую, благодаря чему развивается мозговой механизм переключения. Данный навык крайне важен для формирования устной речи, для способности говорить развёрнуто и с использованием многосложных фразеологических оборотов.

У детей, которые много пишут от руки, речь намного богаче и красивее, в ней меньше слов-паразитов и вынужденных пауз.

А если ребёнок мало внимания уделяет тренировке навыка письма от руки, то он говорит простыми односложными фразами, а его речь замусорена посторонними и лишними звуками.

Наличие у ребёнка навыка переключения и распределения внимания во взрослой жизни позволит ему быстро и успешно переключаться с одной идеи на другую и при этом не застревать на какой-то одной мысли. То есть речь идёт о внутренней гибкости мышления, способности быстро адаптироваться и перестраиваться под новые условия информационно-цифровой цивилизации.

Мало письменной нагрузки – займитесь графокоррекцией!

Многие родители могут справедливо сказать, что сейчас дети в школе выполняют гораздо меньше письменных работ, чем, например, это было в советское время или даже 15-20 лет назад.

Но чтобы поддерживать мозг в высоком ресурсном состоянии, обеспечивать согласованную работу его полушарий и повышать уровень грамотности, совершенно необязательно заниматься переписыванием текстов. Есть универсальное и доступное каждому школьнику упражнение – графокоррекция.

-2

Графокоррекция - это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, разработанная специально для детей с трудностями в обучении, которые плохо читают, крайне медленно и неаккуратно пишут.

Суть графокоррекции заключается в воздействии на работу мозговых ритмов, в результате чего в мозгу формируются новые нейронные связи, развивается правильная нейродинамика чтения и письма и даже уходят многие психоэмоциональные проблемы.

-3

Как работает графокоррекция и какие проблемы она позволяет решить, предлагаем узнать из этих материалов:

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе также приглашает на онлайн-уроки по формированию письменной деятельности (ФПД). Онлайн-уроки ФПД полезны для детей, которые испытывают сложности в освоении русского языка и отказываются от выполнения письменных работ. Как проходят онлайн-уроки, мы рассказывали в этом материале.

-4

Подробнее о помощи, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️