Описание: Как помочь ребенку, который испытывает проблемы с чтением и письмом в школе? Подробно рассказываем об авторской методике графокоррекции.
Дети, испытывающие серьёзные проблемы с письмом и чтением, сейчас не являются редкостью. Иногда ребёнок может доучиться даже до 4-го или 7-го класса, однако затруднения не только не проходят с возрастом, но могут стать ещё более заметными. При этом школьник не имеет никаких явных болезней или отклонений в развитии. Что же делать в таком случае его родителям? Сегодня мы поговорим о графокоррекции, которая уже стала настоящим спасением для таких детей.
Так в чём же заключается проблема?
Вопрос не в том, что этих школьников не могут правильно обучить письму. Чаще всего педагоги просто не знают, как это сделать правильно. В основном школьные преподаватели не имеют необходимых навыков для работы с детьми, имеющими подобного рода проблемы. Ведь интеллект полностью сохранён. Следовательно, они могут и должны обучаться по общей программе, которая явно не рассчитана на серьёзные затруднения с чтением и письмом.
Поэтому вся суть проблемы таких детей не в обучении, а нейродинамических процессах, которые лежат в основе легкости чтения и письма. Стандартизированная система обучения просто не учитывает потребность в графокоррекции для школьников с полностью сохранным интеллектом.
Что происходит дальше
На проблему неправильной нейродинамики начинают наслаиваться и многие другие. Ведь письмо и чтение – это базовые навыки, без которых просто невозможно двигаться дальше в развитии. Сперва таких детей отправляют к логопедам, а затем и к нейропсихологам. Следующий шаг – настоятельная рекомендация пройти ПМПК. Однако в большинстве случаев работа с этими специалистами не даёт видимых результатов. Проблема сохраняется, а отставание от школьной программы становится всё более заметным. Почерк просто кошмар!
Истинные причины трудностей в обучении
Многократно проведённая в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе диагностика причин возникновения подобных проблем у современных школьников довольно часто выявляет недостаточно сформированный навык прилагать какие-либо усилия для достижения цели, а также трудности, связанные с скоординированной работой рук и глаз. Всё это вызвано ослаблением функций левого полушария головного мозга. Это и становится ключевой причиной возникновения рассогласованности в функционале самого важного внутреннего органа. Иными словами, мозг просто не контролирует то, что пишет рука, а глазные мышцы совершенно не натренированы, чтобы строго бежать по строчкам слева – направо и по строчкам сверху вниз, потому что мы так пишем и читаем.
Основные признаки данной проблемы
Есть несколько ключевых симптомов подобного рода дефекта:
- Проблемы с концентрацией внимания. Ребёнку очень сложно сосредоточиться на каком-либо занятии. Он постоянно пытается отвлечься, в противном случае быстро устаёт и прекращает вообще понимать суть своего занятия.
- Нарушение в координации движений. Наиболее явно это проявляется в упражнении «Бой мяча», когда требуется быстро менять положение рук и глазами следить за движением мяча. Такой ребёнок будет с большим трудом выполнять даже простые упражнения со скакалкой либо вообще не сможет понять, что от него требует тренер.
- Повышенная активность тела и трудности самоуправления им. Эти дети не могут спокойно сидеть на одном месте даже несколько минут. Им непременно нужно постоянно двигаться.
- Прерывистое и сбивчивое дыхание. Часто это можно заметить в процессе обычного чтения. Ребенку не хватает дыхания, чтобы на выдохе прочитать недлинное предложение.
Как решить проблему
Графокоррекция – это то самое упражнение, которое могут выполнять абсолютно все школьники без исключения (взрослые, кстати, тоже). Речь идёт об авторской методике педагога-дефектолога Татьяны Гогуадзе. Основной задачей данного упражнения является улучшение навыков письма и чтения. Оно постепенно и мягко корректирует работу ритмов мозга. За счёт этого повышается скорость и грамотность письма. Ребёнок начинает читать более бегло, а также говорить осмысленными фразами.
Какой результат можно ожидать
Графокоррекция и специальный комплекс физических упражнений помогут ребёнку:
- повысить самооценку;
- улучшить успеваемость в школе;
- справиться с гиперактивностью;
- компенсировать дефицит внимания;
- преодолеть трудности, связанные с чтением и письмом и т. д.
И для выполнения подобного упражнения нужны будут только чистая бумага и набор цветных карандашей.
Правильно подобранные физические упражнения насыщают мозговые клетки кислородом, улучшая тем самым работу данного органа. Они также повышают выносливость к монотонным занятиям и улучшают координацию движений. А в сочетании с графокоррекций позитивный результат не заставит себя ждать.
Проблемы с чтением и письмом можно устранить без посещения нейропсихологов и ПМПК. Оставьте заявку на консультацию на сайте Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, чтобы получить ответы на все интересующие вас вопросы. И подписывайтесь на наш Дзен-канал, чтобы не пропустить самую интересную информацию.