Жили в одном городке три очаровательные молодые женщины - Наташа, Люда и Лина.
Они не были подругами, но тесно общались. У каждой было по сыну. Младшие дети тоже были, девочки. Но сначала - сыновья.
У Наташи, тренера по спортивной гимнастике, высокой, спортивного же сложения, ни грамма лишнего жира - Артём, в мать высокий, а в отца - серьёзный не по годам и рассудительный.
Сын Люды, служащей каким-то менеджером в банке, Антон, был старательным, как девочка-отличница. Все тетрадочки аккуратно обёрнуты, почерк - буковка к буковке. И верный маме помощник.
Третья была мамой Кости, вольнолюбивой натуры, фаната всяких компьютерных прибамбасов и разбирающегося в них лучше школьного учителя информатики. Мама работала учительницей в начальной школе.
Три эти мамы не были близкими подругами, но всё же были очень близки. Их сыновья учились в одном классе и дружили. Очень хорошими друзьями были они, верными. А мамы, все три, были в родительском комитете, чуть не каждый день созванивались или чатились..
Парни занимались спортом. Сначала все трое - футболом в городском клубе. Потом кто-то стал на карате ходить, кто-то в баскетбол подался...А к 11-му классу времени стало не хватать. Планов на дальнейшую учёбу было - громадьё. Потому на подготовку к экзаменам переключились, уйдя в неё с головой...
...Школа уже два года как позади. Три разные дороги парням выпали.
Артём, редких способностей, сродни гениальным, осуществил свою мечту. Поступил в известный московский вуз изучать генную инженерию.
Отличник Антон, получивший таки заслуженную золотую медаль, ни с того ни сего поступил в областной университет учиться на переводчика. "Люд, ну как же..это и не профессия сегодня...языки и так можно знать." Люда только отмахивалась от подруг: "Я в его дела с 6-го класса не лезу. Выбрал и выбрал. Ему жить, не мне."
А Костя ожидаемо поступил в политехнический дальше осваивать компьютерные технологии.
На втором курсе ребята. Созваниваются. Благо, технологии нынче позволяют. Помогают друг другу в учёбе. Кто с математикой, кто - с информатикой или английским.
Созвонились на зимних каникулах и мамы. "Девчонки, тут рядом такая кофеенка открылась! Что бы нам не посидеть за чашечкой капучино?"
Собрались. Все трое - красавицы, любо-дорого посмотреть. Лёгкий макияж, ноготочки наманикюрены, духов шлейф до самых дверей. Глаза сияют, и смеются, болтая, мамы, прихлёбывая ароматный кофеёк. А про что разговоры? Да всё про то же - и как праздники прошли, и как подарки дарили-получали, ну и про детей, известное дело.
"Как москвич твой, Наташка, обвыкся в мегаполисе-то?" - спросил кто-то из двоих, и осеклись обе. Наташа, глядя в сторону, беззвучно плакала.. "Ты что?! Что случилось-то?!" - "И не спрашивайте...У меня в конце декабря день рождения был. И приходит мне на телефон голосовое.. "Здравствуйте. Я Ярослава. С днём рождения...ну и всё такое. " Я чуть с мыслями собралась, хотела спросить, а она опередила: "У нас с Артёмом всё серьёзно. Конечно, вас удивит разница в возрасте..Но - не мы первые, не мы - последние.." Короче, ей 27. Работает в магазине флористом. Учится где-то.. Я забыла - где. И ведь прилетал домой на праздники...И ни слова...Какая сейчас учёба будет? И чем это вообще закончится.."
..В разговор вступила Люда. И тоже - глаза на мокром месте. "Я думала, я одна такая. Вроде всё тихо было, а в прошлую пятницу звонит мне Антоша мой: "Мам, я завтра приеду. Не один. Я думала, парень какой из группы. Может, живёт далеко, вот и решил сынок в гости его взять. Несладко в общаге-то... А он - мам, я с Ритой приеду. Это моя девушка. Мы.. Ну, в общем, вместе мы... Ты, может, испечёшь тортик какой.. Приехали. Я их накормила, а самой как будто кислород перекрыли. Слова не могу сказать! Поели они и ушли в его комнату. И до воскресенья оттуда не выходили...Я не думала, что так стремительно всё будет...И нет мне покоя."
Лина, которая учительница, всё это внимательно слушала и в разговоре почти не участвовала. Потом, никогда не курившая, достала из сумочки тонкую коричневую сигаретку и закурила. Бариста, из-за стойки своей невольно слышавшая всю беседу, проникнувшись, и слова не сказала. Тем более, что в маленьком зальчике и не было, кроме них, никого.
"Где мы что проглядели?" - выпустив колечко голубого дыма, спросила Лина. " У них ведь, ни у одного, подружки не было. То спорт, то музыкалка, то учёба. Дома сидели! А как из дому вырвались, с головой их накрыло. У нас та же история, только в квадрате. "Мама, я не приеду завтра. Я у Оли буду. Это подруга моя. Мам, переведи мне денег. Оля мне к Новому году подарила проектор. Я не хотел брать. Сказал, что нечем отдарить. Нет у нас лишних денег. А она смеётся. Так я же работаю, говорит. Но мне неудобно...А тут её мама взяла у неё беспроводные наушники, варила суп и туда их уронила. И я хочу ей наушники подарить. Ей через неделю 24 исполняется..."
...Повисло молчание. Допит был капучино. И заговорила Наташа: "Я на машине. Поехали ко мне. Надо это дело..." Подруги, недослушав, стали по-быстрому одеваться. Сели в Наташину "тойоту" и поехали продолжать разговор о накрывшей всех троих вчерашних маминых мальчиков взрослой любви.
Стали мужчинами вылетевшие из родительских гнёзд сыновья. Только бы не обгореть крыльям...