Настоящего имени Ахилла никто не знает. Имеется как минимум три версии происхождения этого имени в переводе с греческого. А именно.
Первая - δεν θηλάζουν - «Не вскормленный грудью». Мать Ахилла Фетида была дочерью кентавра Хирона. На ее руку и сердце сначала претендовал Зевс, а потом Посейдон. И тогда Зевс в отместку за отказ выдал ее замуж за простого смертного Пелея. После рождения Ахилла Фетида мечтала сделать своего сына бессмертным. Она держала его над огнем и натирала амброзией.
Но тут в покои ворвался Пелей и не дал Фетиде довести начатый обряд до конца. Так Ахилл оказался уязвим в одно место – лодыжку. Фетиде это не понравилось, и она ушла от Пелея к своим родным. Покинув своего мужа, Фетида, соответственно, не удосужилась вскармливать своего сына грудью.
Вторая версия происхождения имени Ахилл - от корня «ахос» - горе, печаль, что-то наподобие «горемыки» из-за ранней смерти. Но если брать во внимание эту версию, то получается, Ахилл получил такое имя уже после своей гибели, а не при рождении. Ох уж эти коварные греки.
Имеется и третья версия происхождения имени Ахилл – «быстроногий подобный богу». Эта версия также указывает на то, что имя было дано также не при рождении. Получается, все три версии говорят нам о том, что имя Ахилл было дано ребенку не при рождении.
Но идем далее.
Ахилл, согласно данных ромейского историка 10-го века Льва Диакона, происходил от скифов. Родился и жил он до определенного возраста возле Меотидского озера в городе Мирмикионе. Правда, по другой версии, Фетида отдала его на воспитание кентавру Хирону в Фессалии.
Считается, что Лев Диакон узнал о родине Ахилла с берегов Азовского моря из текста Арриана. В своей «Истории» Диакон дает ссылку на Флавия Арриана и утверждает, что:
«Ахилл был родом скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотиса, и уже после изгнанный скифами за необузданность, жестокость и высокомерие духа, он поселился в Фессалии…».
В качестве доказательства своих утверждений Лев Диакон продолжает, что:
«…Ясным доказательством этому служат покрой его плаща с пряжкой, привычка сражаться пешим, светло-русые волосы, голубые глаза, безусловная отвага, вспыльчивость и жестокость».
Далее по тексту Диакон называет Ахилла уже тавроскифом. Кстати, известно, что даже во времена Овидия территория Северного Причерноморья носила название Ахилловой земли.
Античные, как и средневековые авторы, относили к скифам не только ираноязычных кочевников, но и прочих жителей бескрайних Причерноморских степей Русской равнины.
Хронист 12-го века Евстафий Фессалоникийский отождествлял Ахилла и его воинов с тавроскифами. А вот Атталиот не удержался и прямо назвал их русскими.
Русский ученый 19-го столетия В.Г. Васильевский в своей статье «Россия и печенеги» высказался о том, что
«Никто, кроме русского князя, не может разуметься под князем мирмидонян… Ахилл был скиф и даже тавроскиф, то есть русский».
Лев Диакон вообще связывал Ахилла с народом Рос, о котором написано в пророчестве Иезекииля. А это данные о том, что росы или русы упоминались в 7-м – 6-м веках до нашей эры.
Дорогие читатели, с радостью жду ваши подписки и комментарии!
Лайк или репост этой статьи поможет ее продвижению!
Из-за катастрофического падения показов в ленте, статьи можно прочитать зайдя на канал. Заранее Вам благодарен!
Очерки по теме: