В современном сегменте HORECA все больше предпринимателей сталкиваются со сложностями в привлечении клиентов: посещаемость ресторанов с 2021 года сократилась на 15-20%. Однако, наряду с этим, HoReCa ищет новые возможности для преодоления трудностей.
Как сегменту HoReCa привлечь клиентов в свое заведение и избежать кризиса на примере замороженных десертов?
Рецессия в Horeca началась еще во время пандемии, когда резко сократился туризм. В 2021 удалось частично восстановить показатели, но 2022 год вновь стал сводить все к кризисной точке - из-за политической ситуации цены на продукты возросли в разы из-за трудностей с поставками, россияне стали экономить. Несмотря на восстановление рынка в текущем году, люди все же стали реже ходить в рестораны и кафе в целом: специалисты ВЦИОМ зафиксировали снижение посещаемости на 22% за 2022 год и начало 2023.
На конец 2023 года можно сказать, что рынок находится в реабилитации. Только за последние полгода число кафе, баров и ресторанов выросло на 5% по результатам исследований СКБ Контур.
В то же время общая доля России в мировом рынке HORECA составляет всего 1,4%. Новая угроза для ресторанного бизнеса – быстро растущий фаст-фуд: по данным экспертов издания Wizard, за последний год фаст-фуд обогнал ресторанный бизнес, заняв более половины рынка. Во многом это связано с активным развитием доставки и мобильных приложений - в этом многие рестораны уступают заведениям быстрого питания.
Любой кризис приводит к сокращению посещаемости, но при этом рост в сегменте HoReCa все же есть и продолжится в дальнейшем, хоть и не такой бурный, как хотели бы участники рынка.
Что же делать ресторанам, чтобы выдержать кризисную волну и первыми приплыть к берегу, когда закончится шторм? Среди основных шагов - пересмотр бизнес-моделей и стратегий развития, пристальное внимание к качеству сервиса, расширение меню и спектра услуг, наблюдение за трендами и умение адаптировать их в своем бизнесе.
А подробнее о трендах в сегменте Horeca читайте в нашей статье – Тренды в сегменте HORECA!
Рецессия в HoReCa, рост рынка замедляется? Что делать рестораторам?
18 января 202418 янв 2024
10
1 мин