Найти тему
ALFAVIT

BMW 2000 tilux и 2000 tii (E121) – вершина развития «нового класса»

Осенью 1966 года компания BMW представила модель BMW 2000 tilux (touring international lux) – эволюционное развитие модели 2000, в которой мощный 2-литровый двигатель сочетался с обширным люксовым оснащением.

BMW 2000 tilux
BMW 2000 tilux

Модель отличалась прямоугольными фарами, характерными широкими задними фонарями и улучшенной внешней отделкой.

BMW 2000 tilux
BMW 2000 tilux

Внутренние отличия, кроме лучших материалов интерьера, заключались в наличии тахометра в стандартной комплектации.

BMW 2000 tilux
BMW 2000 tilux
Расположение тахометра BMW 2000 tilux по центру панели приборов сейчас выглядит весьма необычно для баварской марки
Расположение тахометра BMW 2000 tilux по центру панели приборов сейчас выглядит весьма необычно для баварской марки

Для рынка США, с его ограничениями по параметрам светотехники, седаны серии 2000 имели две пары отдельных круглых фар.

BMW 2000 tilux для рынка США
BMW 2000 tilux для рынка США

Двигатель М10 объёмом 1990 куб.см, был оснащён двумя карбюраторами Solex, развивая при этом 120 л.с. при 5500 об/мин и 167 Нм при 3600 об/мин, что вкупе с 4-ступенчатой "механикой" позволяло достигать 180 км/ч, разгоняясь при этом до "сотни" за 10,8 секунд. Таким образом, клиент мог приобрести идеальный спортивный седан, хорошо оснащенный и комфортабельный, но при этом такой же быстрый.

BMW 2000 tilux
BMW 2000 tilux

В 1967 году американский журнал для автолюбителей Road & Track посчитал, что седаны серии 2000 являются «самыми производительными 2-литровыми на сегодняшнем рынке, а также обладают лучшей управляемостью».

После общей модернизации семейства "нового класса" в 1969г., автомобиль получил новое 3-спицевое рулевое колесо, модернизированную приборную панель, а также некоторые дополнительные штрихи во внешней отделке.

Интерьер BMW 2000 tilux после модернизации 1969 года
Интерьер BMW 2000 tilux после модернизации 1969 года

Модель имела высокий потребительский спрос, и пережив модернизацию 1969 года, пробыла на конвейере ещё два года. С сентября 1966 по февраль 1971 гг. произведено 17440 единиц

В 1969 году BMW представила последнюю версию в серии седанов "нового класса" - 2000 tii (touring international injected). Это была первая серийная BMW с впрыском топлива (в данном случае механическим).

BMW 2000tii
BMW 2000tii

Передовой способ подготовки и подачи смеси обеспечил лучшую производительность мотора - 130 л.с. при 5800 об/мин и 178 Нм при 4500 об/мин. Прирост тяги благотворно отразился на динамике и эластичности разгона. Автомобиль набирал уже 185 км/ч, при спринте 0 - 100 км/ч за 10,4 секунды.

Передняя панель BMW 2000tii
Передняя панель BMW 2000tii

Помимо этого, весь остальной функционал был аналогичен BMW 2000 tilux.

Всего, с января 1970 по август 1971 гг. было построено 1 952 экземпляра 2000 tii. Эти модели укрепили спортивный имидж марки BMW, подчеркнули её динамические качества и помогли сформировать целевую аудиторию баварских седанов в мире.

P.S. О первом шаге к BMW 2000 tii можно прочитать в статье "BMW 1500 (E115) - первенец "нового класса" баварских седанов"...