Осенью 1966 года компания BMW представила модель BMW 2000 tilux (touring international lux) – эволюционное развитие модели 2000, в которой мощный 2-литровый двигатель сочетался с обширным люксовым оснащением.
Модель отличалась прямоугольными фарами, характерными широкими задними фонарями и улучшенной внешней отделкой.
Внутренние отличия, кроме лучших материалов интерьера, заключались в наличии тахометра в стандартной комплектации.
Для рынка США, с его ограничениями по параметрам светотехники, седаны серии 2000 имели две пары отдельных круглых фар.
Двигатель М10 объёмом 1990 куб.см, был оснащён двумя карбюраторами Solex, развивая при этом 120 л.с. при 5500 об/мин и 167 Нм при 3600 об/мин, что вкупе с 4-ступенчатой "механикой" позволяло достигать 180 км/ч, разгоняясь при этом до "сотни" за 10,8 секунд. Таким образом, клиент мог приобрести идеальный спортивный седан, хорошо оснащенный и комфортабельный, но при этом такой же быстрый.
В 1967 году американский журнал для автолюбителей Road & Track посчитал, что седаны серии 2000 являются «самыми производительными 2-литровыми на сегодняшнем рынке, а также обладают лучшей управляемостью».
После общей модернизации семейства "нового класса" в 1969г., автомобиль получил новое 3-спицевое рулевое колесо, модернизированную приборную панель, а также некоторые дополнительные штрихи во внешней отделке.
Модель имела высокий потребительский спрос, и пережив модернизацию 1969 года, пробыла на конвейере ещё два года. С сентября 1966 по февраль 1971 гг. произведено 17440 единиц
В 1969 году BMW представила последнюю версию в серии седанов "нового класса" - 2000 tii (touring international injected). Это была первая серийная BMW с впрыском топлива (в данном случае механическим).
Передовой способ подготовки и подачи смеси обеспечил лучшую производительность мотора - 130 л.с. при 5800 об/мин и 178 Нм при 4500 об/мин. Прирост тяги благотворно отразился на динамике и эластичности разгона. Автомобиль набирал уже 185 км/ч, при спринте 0 - 100 км/ч за 10,4 секунды.
Помимо этого, весь остальной функционал был аналогичен BMW 2000 tilux.
Всего, с января 1970 по август 1971 гг. было построено 1 952 экземпляра 2000 tii. Эти модели укрепили спортивный имидж марки BMW, подчеркнули её динамические качества и помогли сформировать целевую аудиторию баварских седанов в мире.
P.S. О первом шаге к BMW 2000 tii можно прочитать в статье "BMW 1500 (E115) - первенец "нового класса" баварских седанов"...