В 1967 году учитель истории из американского города Пало-Альто Рон Джонс провел психологический эксперимент среди своих учеников. Ребята примерно 16 лет во время урока задали любопытный вопрос: если геноцид евреев носил такие огромные размеры, как обычные немцы могли его не замечать. А если знали, то почему не возражали. Джонс был озадачен их вопросом и не стал на него отвечать. На следующий день он решил продемонстрировать ученикам один из механизмов, которыми пользовались нацисты во время прихода к власти, но не предупредил их, что это только эксперимент. Ребятам настолько понравились новые правила, что Джонс пошел дальше, стихийно продлив эксперимент на пять дней. И всего за 5 дней класс и еще множество школьников присоединившиеся к движению «Третья волна», превратились в тоталитарную силовую структуру. В чем заключался прием историка Джонса. Он рассказал детям о преимуществах дисциплины и единства. Класс начал жить как единый организм, в нем каждый должен был действовать на пользу
«Волна» (1981): маленькие коллективисты или уже фашисты?
20 января 202420 янв 2024
224
2 мин