Найти в Дзене

"Если в стране нет элитного образования - страна обречена на деградацию"

Это цитата из одного комментария к статье:

А вот и сам комментарий:

"Если в стране нет элитного образования - страна обречена на деградацию. Для развития страны гораздо важнее элитное образование чем массовое. Подавляющее большинство людей обречено выполнять очень простую работу (не по затратам усилий - а по сложности необходимых навыков), им образование вообще не очень нужно. На одного мыслителя нужно десять тупых исполнителей.
Задача массового начального образования - пропустив через сито всех и каждого, не упустить ни одного таланта - и дать этим немногим талантам путёвку в элитарное среднее образование. А вовсе не пытаться сделать всех мыслителями и творцами (это утопия).
Все, так называемые достижения СССР, принадлежат людям, получившим элитное образование при царе, отчасти - второй генерации, получившей тень имперского образования от первой генерации имперских ещё профессоров. Но стремление выучить всех одинаково, уничтожение элитарности образования - привело страну к краху.
Задача состоит не в уничтожении элитного образования в угоду вредным иллюзиям эгалитаризма - а в том, чтобы сделать его бесплатным и доступным КАЖДОМУ достойному (способному) ребёнку."

Поскольку в комментарии как раз имеются примерно все основные доводы в защиту "элитного" образования, предлагаю рассмотреть их повнимательнее и высказать своё мнение.

  • "Для развития страны гораздо важнее элитное образование чем массовое."

Сразу же найду поддержку у Юрия Соломина, сказавшего:

"Любая наша школа должна быть элитной."

Что имел в виду Ю.Соломин? Что любая школа должна стремиться давать детям качественное (лучшее, "элитное") образование. А не так, как сегодня: из одной школы делают "элитную" (показательно-образовательную), а сотня других школ существует "как получится".

Это вопиющее нарушение Закона о доступности образования для каждого ребёнка страны.

Но дело даже не в Законе.

Комментатор ведь противопоставил "элитное" образование "массовому", как бы говоря, что массовое - это образование обязательно низкого качества, оно не может быть равным элитному.

А, собственно, почему не может быть равным? Если махнуть на него рукой ("и так сойдёт"), то ясно ничего хорошего не будет.

Тем более, что если для "элитного образования" создавать все условия (лучшие кадры, лучшее материальное снабжение, более проработанные программы и т.д.), то ясно, что оно "обойдёт" массовое.

Но ведь если все эти лучшие условия создавать и для массового образования, а не отмахиваться от него, то и оно будет лучшим ("элитным", как и говорил Ю.Соломин).

А для развития страны важно ЛУЧШЕЕ образование - это верно. Но оно достижимо и без создания "элитных" школ.

  • "Подавляющее большинство людей обречено выполнять очень простую работу (не по затратам усилий - а по сложности необходимых навыков), им образование вообще не очень нужно. На одного мыслителя нужно десять тупых исполнителей."

Откуда такое страстное желание постоянно делить людей на некое "меньшинство" умников и "подавляющее большинство" тупых исполнителей.

Именно Советский Союз показал всему миру, что стоило организовать образование для всех, ликвидировать безграмотность, как поднялся общий уровень развития народа. По количеству студентов и научных работников страна обогнала все страны мира.

Где-то прочитала, что в 20-е годы, в пору ликбеза, на 1 карандаш приходилось 60 учеников, а на 1 чернильницу - 120.

И с этого уровня страна рванула так высоко, что запустила ракету и создала атомную промышленность! Пусть эти примеры завязли у всех на зубах, но это же нельзя вычеркнуть. Я постоянно и удивляюсь и восхищаюсь этим фактам.

  • "Задача массового начального образования - пропустив через сито всех и каждого, не упустить ни одного таланта - и дать этим немногим талантам путёвку в элитарное среднее образование."

Не нужно никакого "сита", а нужно просто знать , что человеческие способности МОГУТ РАЗВИВАТЬСЯ и, при этом, НЕРАВНОМЕРНО.

В начальной школе столько великих людей было двоечниками и просто глупыми (правда, нельзя скидывать со счетов плохую организацию системы школьного образования в то время): и Эйнштейн, и Толстой, и Менделеев, и Эдисон, да и Билл Гейтс вместе со Стивом Джобсом тоже не блистали.

Если бы их ещё и отсеяли, как совсем бесталанных....? Мы бы жили в другом мире.

  • "А вовсе не пытаться сделать всех мыслителями и творцами (это утопия)."

Утопия - сделать каждого мыслителем уровня Сократа, потому что это и не нужно. А научить мыслить на уровне, которого требует развитое общество, - это просто необходимо.

Как и воспитывать творца и созидателя, что раньше было задачей советской школы.

  • "Все, так называемые достижения СССР, принадлежат людям, получившим элитное образование при царе, отчасти - второй генерации, получившей тень имперского образования от первой генерации имперских ещё профессоров".

Откуда эта байка передаётся в Интернете от одного к другому пользователю?

Про элитное образование при царе:

«Новая порода кур – шестьдесят набитых дур», - это сказано о выпускницах знаменитого Смольного института благородных девиц
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !13 марта 2021

Любят в данном примере отцов Космической отрасли упоминать. Хотя бы годы преподавания этих профессоров учитывали.

Вот тот же К.Циолковский был учителем физики в обычной советской школе, причем, уже очень пожилым человеком. Он что - учил каким-то другим законам физики?

Само развитие наук шло параллельно с развитием образования, и не бывает ничего в этом мире, сделанного людьми, что не могли бы ПОВТОРИТЬ другие люди!

Или разве и сегодня нельзя увидеть что-то интересное, например, в развитии образования за рубежом (или даже в Древней Греции, Риме), чтобы не применить у себя (хорошо проанализировав, конечно)?

  • "...стремление выучить всех одинаково, уничтожение элитарности образования - привело страну к краху."

К краху привело как раз введение "элитного" образования. Когда много "Ломоносовых" стали оставаться за рамками образования, а серость, воспитанная элитными ВУЗами пришла к управлению страной.

  • "Задача состоит не в уничтожении элитного образования в угоду вредным иллюзиям эгалитаризма - а в том, чтобы сделать его бесплатным и доступным КАЖДОМУ достойному (способному) ребёнку."

Сокращу эту фразу:

"Задача состоит в том, чтобы сделать образование бесплатным и доступным КАЖДОМУ ребёнку."

Каждый ребёнок является достойным для получения образования. А образование поможет раскрыться способностям ребёнка.

_____________________________

Как Вы считаете: страна обречена на деградацию, если в ней нет элитного образования или если есть?

#образование #элитноеобразование #элитарноеобразование #советскоеобразование #ссср

-2