Найти тему

"Элитный" - значит отборный, лучший. Имеет ли "элитное образование" права на существование?

Дискуссию о вреде, никчёмности элитного (и элитарного) образования начну с одного комментария, полученного на статью:

Очень люблю Юрия Соломина... Но совершенно с ним не согласна ... Для меня слово "элита" не несёт никакой отрицательной коннотации. Элитный - значит отборный, лучший. Для чего общество вознаграждает своих лучших членов более высокими доходами? Для того чтобы стимулировать каждого к лучшему труду возможностью заслужить доступ к лучшему потреблению. А есть например интеллектуальная элита - что плохого в том что одарённые дети учатся в школах с более сложной программой? Люди разные. Не равные. Равенство существует только перед законом - а закон даёт каждому право реализовать свои преимущества. Иначе было бы несправедливо, если бы человек за свои деньги не мог например купить такое лекарство, которого государство не может обеспечить всем гражданам. Каждый имеет право за свои деньги получить то что недоступно другим. В СССР у всех был равный доступ - в том числе к элитному образованию. Но оно же было - то элитное образование, которое обеспечило элите её положение.
Имеет ли "элитное образование" права на существование?
Имеет ли "элитное образование" права на существование?

Изложу собственные возражения и доводы по содержанию комментария /прошу вас добавлять свои уточнения и рассуждения под статьёй/.

==

  • "Элитный - значит отборный, лучший."

К коням или зерну это определение подходит. Но, подходит ли оно к людям?

Моё мнение такое: да, лучшие люди среди нас есть, есть они и у других народов.

Но если сегодня за понятием "элита", а то и "элитка", просматриваются не самые лучшие люди, а то - и худшие ( коррупционеры, самодуры, аморальные типы, взяточники и т.п.), то, получается, что слово "элита" дискредитировало себя и непригодно к употреблению (чтобы не "замарать по-настоящему хороших людей)?

Либо, нужно приводить в соответствие значение этого слова: "элита" - лучшие люди.

А это значит - гнать из власти всех пригревшихся там хамелеонов, имеющих красивую оболочку, но наполненных неприглядно выглядящей и пахнущей субстанцией.

Пока что остаётся с сарказмом употреблять слово "элитка".

==

  • Для чего общество вознаграждает своих лучших членов более высокими доходами?

Лучших, бы не жалко, но только - лучшие ли они? (смотри выше)

Кстати, для лучших существуют награды, если они оказываются достойны. Существуют разного рода премии, вплоть до Государственных.

==

  • Что плохого в том что одарённые дети учатся в школах с более сложной программой?

СЛОЖная программа - от слова "ложь".

Это жизнь - сложна, а школьная программа сложной быть НЕ должна.

Педагоги для того и нужны, чтобы все сложности жизни передать детям ПРОСТЫМ языком /но "простым" - не значит примитивным, а, значит, понятным и доступным для детей соответствующего возраста/.

Одарённый ребёнок отличается от неодарённого лишь тем, что будет проходить ПРОГРАММУ (единую по содержанию для всех детей, иначе - несправедливо) в более быстром темпе. Всё.

Все школы со СЛОЖНОЙ программой - выдумки чиновников от образования, уже задетых "элитарным зудом", чтобы пустить пыль в глаза непросвещенным родителям, что в ЭТОЙ школе даётся "такое-растакое образование", "такая сложная программа!". Чтобы вытянуть больше денег. И всё.

Нет никаких сложных программ.

И даже учебник считается неудачным, если в нём невозможно разобраться "без звонка другу". Его заведомо усЛОЖнили недалёкие составители.

==

  • Люди разные. Не равные.

Этой фразой в умы людей вносится заведомая путаница. Природное неравенство приравнивается к социальному неравенству.

Но этот вопрос я пока отложу, ибо невозможно отклоняться от сути статьи.

==

  • Равенство существует только перед законом.

Увы, но равенства и перед законом нет. Ибо, закон - сами знаете что...

А ещё, "Закон - паутина, которую большой мохнатый шмель пробьёт легко, а маленький комарик - сразу запутается"

==

  • Каждый имеет право за свои деньги получить то что недоступно другим.

При чтении этих слов я сразу вспомнила время, когда:

  • из-под прилавка кое-кто получал то, что другим было недоступно;
  • всплыло в памяти слово "блат";
  • ещё "мохнатая рука";
  • а ещё - "я от Ивана Иваныча...".

Многое из этого арсенала ещё и сегодня живо в разных вариациях.

Однако, нужно "без сожаления прощаться со всем плохим, и брать с собой только всё самое хорошее".

==

  • В СССР у всех был равный доступ - в том числе к элитному образованию.

В СССР слово "элитное" не употреблялось, в ходу было слово-добавление "спец" (спецшкола, спецмагазин, спецполиклиника и т.д.), да и то - негласно, чтобы все об этом не знали.

Но именно это наличие разного рода кормушек для "спец-людей", в конце концов, и разъело СССР хуже любой ржавчины. И получилось то, что получилось.

Нельзя цепляться за негативный опыт - это к добру не приведёт.

___________________

Я лишь вкратце разобрала комментарий, надеюсь на ваши дополнения.

Нельзя сегодня находиться в стороне от вопросов образования и проблем общества.

Как Вы относитесь к слову "элита"?

Имеет ли "элитное образование" права на существование?

Почему западная элита сегодня не отличается умом? Виновато западное, англо-саксонское, образование
За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 !10 декабря 2023

#элитноеобразование #элита #элитка #элитарноеобразование #образование #дети

-2