Найти тему
2K подписчиков

Почему мы одержимы плохими играми?

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием.

Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться. Но почему-то многие продолжают следить за провальными релизами, с удовольствием читают разгромные обзоры, смотрят смешные баги.

Давайте разберемся, что же толкает нас к плохим играм.

Любопытство и интерес к провалам

Человеку свойственно интересоваться историями провалов и неудач. Когда мы видим крах чьих-то амбициозных планов, это завораживает. Хочется разобраться, что же пошло не так, проследить цепочку ошибок разработчиков.

Особенно если речь идет об игре, которую многие ждали по несколько лет. Например, зомби-«выживач» The Day Before — один из самых спорных и ожидаемых релизов последних лет, что в итоге получился НАСТОЛЬКО плохим, что в это даже трудно поверить.

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием. Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться.

Мы как будто становимся детективами, пытающимися раскрыть дело об убийстве хайпа. О том, как вообще у этих людей удалось нащупать новое дно.

Представьте себе огромный лайнер, отправившийся в круиз с сотнями счастливых пассажиров. Но вдруг этот лайнер терпит крушение у берегов. Как вы думаете, многие ли захотят разобраться в подробностях? Узнать имена виновных, послушать истории выживших, посмотреть фотографии злополучного путешествия? Да, интерес будет колоссальный...

Чувство превосходства

Наблюдая ошибки других, мы невольно ощущаем себя умнее и компетентнее. Когда видишь, как разработчики умудрились испортить практически идеальную игру десятилетней давности, невольно думаешь: «Я бы так не сделал».
Или, скажем: «Они что, идиоты?!»...

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием. Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться.-2

Анализируя чужие провалы, мы мысленно ставим себя на место создателей игры и понимаем, что справились бы лучше. Это льстит нашему эго и дает чувство превосходства.

Вспомним обновленную Warcraft 3 Refurbished Reforged. Культовая стратегия, вышедшая еще в 2002 году, получила «ремастер», который не только не улучшил оригинал, но даже испортил его — убрал ряд функций, испоганил графику и добавил баги.

Как тут не возмутиться: «да я бы в два счета все исправил и сделал как надо!» Подобное вызывает чувство интеллектуального превосходства над разработчиками масштабного AAA-проекта. Особенно если оно... Как бы это сказать, заслужено.

Эффект «плохого кино»

Порой абсурдные баги и глюки в неудачных играх вызывают искренний смех. Например, когда персонажи ведут себя странно, телепортируются, проваливаются сквозь текстуры — да и сами текстуры непрогружены. Это напоминает «эффект плохого кино», когда «спецдефекты» и талантливая имитация дерева со стороны актеров вызывают веселье.

Вспомните игру Cyberpunk 2077 с её «лицевой анимацией бревна». Интернет был завален мемами... И подобные казусы порой веселят геймеров куда больше, чем игра сама по себе.

Представьте, будто вы смотрите боевик, а каждая сцена драки выглядит настолько неестественно и смешно, что невозможно сдержать смех.

Хотя тут и вспоминать не надо, достаточно кассету «про кунг-фу» из шкафа достать и пересмотреть во взрослом возрасте:)

Вот примерно такой эффект возникает, когда наблюдаешь за телепортирующимися монстрами, резиновыми лицами героев или NPC, бесцельно бегающими вокруг... А потом герой проваливается под текстуры. Абсурд порождает веселье.

Желание последить за скандалами

Люди любят сплетни и скандалы, особенно если они касаются популярного продукта. Когда вокруг игры разгорается скандал, многие с удовольствием следят за развитием событий даже если сами в эту игру не играют. Это как мыльная опера про индустрию разработки игр.

Вспомним историю вокруг Fallout 76, которая то и дело пополнялась новыми скандальными подробностями — утечки данных игроков, дублирующиеся баны, обман с коллекционным изданием... Хотелось, знаете ли, посмотреть, чем все закончится для студии Bethesda и ее репутации.

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием. Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться.-3

Подобно тому, как «телебабки» следят за очередным сезоном популярного сериала, геймеры не хотят пропустить ни одной серии «мыльной оперы» вокруг скандального релиза. Что там еще интересного произойдет? Какие новые подробности всплывут?

Жажда справедливости

Порой игроки желают, чтобы разработчики, выпустившие некачественный продукт, понесли наказание. Даже если это просто моральное наказание в виде негативных отзывов и репутационных потерь.

Мы хотим справедливости — если обещали хорошую игру, но обманули, то заслуживаете резкой критики. И многие с удовольствием эту критику читают и смотрят. Когда любимая студия нас подводит, мы испытываем горечь и желаем им «наказания» в виде провала продаж и плохой славы.

Зрелищность неудач

Неудачи и провалы часто бывают куда более зрелищными, чем успех. Вспомните эффектные катастрофы в фильмах и играх — они запоминаются надолго из-за сильных эмоций. То же самое и с провальными играми: их проблемы порой выглядят настолько нелепо и абсурдно, что не могут не приковать внимание.

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием. Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться.-4
Провалы лучше запоминаются и поэтому чаще обсуждаются. В отличие от скучных, средних игр, которые все забудут через месяц после релиза.

Если сравнить «просто сносный» и оглушительно-провальный релизы с фильмами, то первый — это нудная мелодрама, а второй — зрелищный боевик с взрывами и погонями.

Пусть даже боевик получился идиотским, но он запомнится куда больше заурядной мелодрамы. Так и в играх неудачи порой выглядят ярче и притягательнее скучных, но (не) работающих проектов. Для потребителя, само собой, а не разработчика.

Качественный контент?

Парадоксально, но зачастую именно плохие игры порождают по-настоящему качественный и увлекательный контент. Талантливые обозреватели и юмористы могут «выжать» из провала максимум пользы для зрителей.

Скандалы, расследования, тонны юмора по поводу багов, кривого гейм-дизайна и позорной графики — такие ролики зачастую куда интереснее самой игры. Яркий тому пример — популярные обзоры отечественных обозревателей.

Многие знают о провалах только благодаря дуэту Миши и Витали с IXBT, высмеивающему все ее недостатки и странности. Сама игра настолько плоха, что вряд ли кто-то стал бы ее проходить... Но юмористический обзор с последующим разбором причин провала и реконструкцией трагедии принес многим играм «славу».

Иногда даже заслуженную.
Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда долгожданная игра оказывалась полным разочарованием. Казалось бы, разумнее забыть про такую игру и больше никогда к ней не возвращаться.-5

Кто-то предпочитает StopGame, где профессионалы «распиливают» историю очередного позора с неспешностью, методичностью и неотвратимостью механического молота...

Словом, талантливые авторы умеют превратить чужие ошибки в золото — качественный контент, который развлекает миллионы. Они выискивают в игре самые смешные баги, остроумно высмеивают все недостатки, проводят журналистские расследования. И в итоге создают произведение куда более интересное, чем сама игра.

Провалы вдохновляют творческих людей как ничто иное. Вспомните, сколько песен сложено о трагедиях и катастрофах. Так и талантливые авторы черпают вдохновение в чужих провалах, создавая из них яркие и запоминающиеся произведения.

Заключение

Итак, интерес геймеров к неудачным играм обусловлен многими причинами: любопытством, чувством превосходства, комизмом ситуации, желанием последить за скандалами и предостеречь близких, а также жаждой справедливого наказания для некомпетентных разработчиков.

Более того, талантливые авторы могут создать по-настоящему качественный контент на основе чужих провалов.

Словом, неудавшиеся игры зачастую оказываются куда более притягательным объектом для обсуждения, чем многие успешные проекты.

И это вполне... Закономерно?