Антониу Мануэл де Оливейра Гутерриш выступил в среду, 17 января, на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Давосе. И заявил в числе прочего следующее:
«Есть так много ситуаций, когда меньшинства могут в определённый момент заявить, что они принадлежат к другой стране. Крайне важно, чтобы принцип территориальной целостности государств соблюдался»
Обращая внимание на Украину, он заявил «важно вновь подтвердить принцип территориальной целостности Украины и любой другой страны», и тут же оговорился, что «это будет непросто, ситуация сложная».
(Представляете себе: ах, вдруг в какой-то момент меньшинства заявят, что они больше не хотят иметь дело с той или иной страной... кошмар! для современных евролевых, представителем которых является как раз Антониу Гутерриш. Это всё, что надо знать о так называемых евросоциалистах).
Вот знаете что сейчас особо расстраивает? То, что во главе международных организаций постоянно появляются люди, которые не вполне владеют знаниями даже о механизме работы этих организаций, причём ещё и не отдают себе отчёта в этом по принципу: раз меня назначили, значит я способен. А вот последнее вовсе не с необходимостью так. Причём вне всякой зависимости, скажу сразу, чтобы остудить энтузиастов, от общественно-политического строя. Неучи и невежды, вкупе с зазнайками вполне даже появляются в руководстве и при коммунистическом строительстве, такое положение — точно не характерно исключительно для капитализма или феодализма, оно преодолевается исключительно разработкой принципов вручения и отобрания полномочий, а вот последние да, могут уже зависеть от формационных факторов, но совсем не автоматически и они не могут сами по себе гарантировать провалов с вероятностью 1.
К чему это я? А вот к чему. Если бы Антониу Гутерриш, будучи, между прочим, Генеральным секретарём ООН, взял бы и ознакомился с содержанием документов организации, в которой он занимает должность (и, кстати, в связи с этим на него тратятся средства... и не такие уж маленькие, а применение этим затрачиваемым на его кормёжку средствам можно найти и помимо самого Антониу Гутерриша), то он обнаружил бы, что в Уставе ООН, а не в каком-то "секретном протоколе" существует не только принцип территориальной целостности государств (п. 4 ст. 2 Устава ООН), но и принцип права народа на самоопределение (п. 2 ст. 1 Устава ООН).
Я ничего не путаю?
Давайте их посмотрим, как они сформулированы обязательным для Генерального секретаря ООН образом:
Обратите внимание, что ст. 1 Устава ООН описывает не средства, а некоторые цели самой организации. Видите? А в статье 1 выписаны условия, основания, на которых достигаются эти цели. И среди указанных условий пока что не наблюдается приницпа территориальной целостности. Следовательно, если таковой и назван в ином месте, то он оказывается подчинённым целям ООН и условиям, в которых эти цели вообще достигаться.
Собственно, ровно так и указано, между прочим, в Уставе ООН:
Итак, в статье 1 Устава ООН описаны цели и принципы, которые являются условиями достижения этих целей, а вот в ст. 2 Устава ООН описаны принципы, которые налагаются на средства для достижения этих целей.
Если бы Генеральный секретарь за средства, которые тратятся на его содержание и содержание обслуживающего его деятельность аппарата, слегка бы подумал, то он увидел некоторую коллизию между принципом территориальной целостности государств и принципом права на самоопределение даже не наций, а народов: (русский текст — народов; испанский текст — de los pueblos; французский текст — des peuples; английский текст — of peoples; китайский язык — 人民; арабский текст — ق بين الشعوب ).
Я уверен, что Генеральный секретарь точно понимает без переводчика по крайней мере испанский текст Устава ООН. Текст его, кстати, в языковом отношении не такой уж сложный, скажем, произведения Мигеля Сервантеса-и-Сааведры куда сложнее для понимания.
Полагаю, что, слегка поразмыслив, Генеральный секретарь пришёл бы к выводу, что именно подбираемые средства всегда должны соответствовать целям и условиям достижения целей, а не наоборот, и что цели и условия не подгоняются под средства, а именно средства подгоняются и под условия и под цели.
В результате таких раздумий несложно было бы даже такому вельможе как Генеральный секретарь ООН прийти к выводу, что принципы ст. 2 Устава ООН подчинены всем принципам ст. 1 Устава ООН, а не наоборот. Если же и тут у него оставались сомнения, то он мог бы обратиться к документу Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года под названием: «Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых наций» (№ 2625 (XXV))
И тогда он смог бы увидеть, что именно так рассуждала и указанная Генеральная Ассамблея ООН, истолковывая соотношение между названными принципами:
Ничто в приведённых выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.
В этом случае, чтобы не было у Антониу Гутерриша «сложностей» с Украиной, ему осталось бы ответить только на один вопрос:
соблюдает ли Украина в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов?
И никаких таких «сложностей» тогда не возникло бы.
Да явно не соблюдает!
Следовательно, в отношении как раз Украины не ситуация была бы «сложной», а просто не действует принцип территориальной целостности.
И только и ничего больше.
Повторяю: за те средства, за которые содержат Антониу Гутерриша и его деятельность напрячь мыслительные усилия как свои, так и обеспечивающего его деятельность аппарата вполне можно.
Я, например, это проделал вовсе бесплатно.
Ну, а если вдруг подобный анализ для Антониу Гутерриша было бы сложно изложить публично, то мог бы и промолчать на эту тему. За язык его решительно никто не тянет.