Найти в Дзене

Чудовищное предложение

- Продай мне одного ребёнка, ты двоих не вытянешь! – заявил муж, объявившись спустя несколько лет. А не продашь, двоих заберу!

…просто успокоиться и подумать о чём-то хорошем. Да только не получалось. В голове Даши снова и снова повторялись хлёсткие, как удары плетью, жестокие слова мужа. Продать ему ребёнка? Да что он вообще возомнил о себе? Не боялся, что загремит за решётку по статье? Это надо было предложить такое любящей матери. Продать одного ребёнка. Он не думал, что будет с этими детьми, когда сбежал три года назад и оставил Дарью беременную на произвол судьбы? Всё это время она справлялась. Она цеплялась за жизнь и тянула тяжкое бремя, выпавшее на её долю.

Счастье не купишь РАССКАЗ Настя Ильина
Счастье не купишь РАССКАЗ Настя Ильина

Сейчас времена непростые. Нормальной работы у женщины не было. Она отводила близнецов в ясли, мыла полы в нескольких местах. Жила на съёмной квартире. Всё тянула на своих плечах. Приходилось как-то справляться и с погашением кредитов, которые набрала, когда родила и не знала, куда ей податься с малышами. Родители от Даши отказались, заявили, что дочь их опозорила, и они слышать даже ничего не хотят о внуках. Им не нравился Борис с самого начала, и как только она сделала свой выбор, родители разорвали с дочерью все контакты. Если честно, то уже с детства Дарья чувствовала себя ненужной. Младшей сестре доставалось куда больше внимания и любви, чем ей. И она привыкла к тому, что является лишним членом семьи.

Своих детей оставлять, а уж тем более разделять, Дарья не планировала. Если Борису так сильно хотелось вдруг стать заботливым отцом, он мог помогать детям, познакомиться с ними… но предлагать купить?

- Сёма, Стёпа, не деритесь. Я же вам уже две одинаковые игрушки купила! – тяжело вздохнула Дарья, разнимая детей, которые в очередной раз не поделили плюшевого зайца.

Дети наперебой начали жаловаться матери, лопотали что-то на едва различимом языке, а Даша смотрела на них, и сердце её болело.

Борис пришёл к ней на работу одетый с иголочки. Наверняка, бизнес, на который он делал акцент, всё-таки начал успешно развиваться, раз мужчина мог позволить себе… Купить ребёнка!

В груди так тяжело стало, что даже сделать такой простой вдох казалось невозможным. Веки тяжелели. Так сильно хотелось спать. Даша и не помнила, когда она высыпалась нормально в последний раз.

Вспомнив о подгорающей на кухне каше, женщина бросилась туда, попутно отвечая на звонок жужжащего в кармане телефона.

- Дарья Владимировна? Это коллекторское агентство Немезида вас беспокоит. Платёж по кредиту вносить собираемся? У вас уже неустойка набежала серьёзная. Как вопрос решать планируете? Будете бегать от нас… или всё-таки начнёте уже платить по счетам?

- Я плачу… каждый месяц плачу, сколько получается. Сейчас у меня нет возможности вносить платежи больше. Пожалуйста, войдите в моё положение. У меня дети маленькие. Я едва свожу концы с концами. Дайте мне кредитные каникулы? Мне нужно полгода. Я найду нормальную работу и смогу платить больше.

- Во-первых… то, что вы вносите, едва покрывает штрафы. Вы ведь понимаете, что в счёт погашения своей задолженности пока ни копейки не внесли? Во-вторых… пора заканчивать с этим, Дарья Владимировна. Вы ведь хотите, чтобы ваши дети были живы и здоровы и не остались сиротками? Подумайте над моими словами.

- Пожалуйста, дайте мне каник…

Договорить Дарья не успела, потому что ледяной человек на том конце уже прервал разговор. Где ей взять деньги? Когда она залезала в долги, рассчитывала, что сумеет найти подработку на дому, но дети болели, требовались деньги на лечение. Они быстро росли, а потом… Даша сама не заметила, как погрязла в болоте, из которого не знала, как выпутаться.

Женщина чувствовала себя беспомощной. Единственный человек, который мог помочь разрешить эти проблемы – Борис. Но разве сможет мать бесчеловечно продать своего ребёнка? Как она будет жить, зная, что разделила близнецов? Что один из них растёт без материнской любви и заботы?

- Ма-ма-ма! – послышался детский зов, а запах гари вернул в реальность, где вся каша прилипла ко дну кастрюли.

Даша взвыла от отчаяния. Ей казалось логичным согласиться на предложение бывшего мужа. Впрочем, он и мужем не был, сожителем только. Дети на Воронова не записаны. Он планировал оформить усыновление? Или признать отцовство над детьми?

На следующий день у Даши всё валилось из рук. Коллекторы обрывали телефон своими настойчивыми звонками. Бывший муж звонил, когда она не могла ответить и была занята работой. Глаза болели, словно в них насыпали добрую порцию песка. Даша почти не спала этой ночью и сейчас могла без сил рухнуть. Куда обратиться за помощью? Возможно, были какие-то фонды? Хоть что-то для поддержки? Пособия, которые она получала как мать-одиночка, имели ничтожное значение. Их не хватало толком даже на питание для детей, а что говорить об одежде, витаминах, покупке лекарств?

Дарья даже не заметила, как наткнулась на человека. Ведро с водой перевернулось, и часть грязной жидкости попала на явно дорогие замшевые туфли мужчины.

- Простите меня, ради бога! Если вы позволите, я исправлю это недоразумение. Я…

- Это ты недоразумение, Никольская! Что это такое, я тебя спрашиваю! Да как ты посмела вообще? – вылетела из своего кабинета начальница.

Она быстро начала лебезить перед мужчиной, пытаясь исправить конфуз случившейся ситуации, словно от его присутствия зависело не подписание какого-то договора, а её жизнь стояла на кону.

- Да ничего страшного. Бывает. Я не в обиде, - развёл руками мужчина.

- Никольская, а ты убери весь этот беспорядок и за расчетом. Хватит уже зевать на работе. Я долго была добренькая с тобой. С меня хватит. Раз моя доброта не ценится, так тому и быть.

- За расчетом? Но как же? Я не могу… Мне деньги нужны, - взмолилась Дарья.

- Всем они нужны. А я нуждаюсь в исполнительных сотрудниках.

- Я ведь сказал вам, что ничего ужасного не произошло, - постарался успокоить начальницу незнакомец, но женщина оставалась неумолимой.

Окинув Дарью извиняющимся взглядом, мужчина скрылся в кабинете начальницы, а Дарья размазала слёзы по щекам, понимая, что ей теперь и работу экстренно нужно искать новую. А если ничего не получится?

Как назло, на следующий день ещё и позвонили из органов опеки, предупредили, что через несколько часов приедут, чтобы проверить, в каких условиях проживают дети.

Конечно, после их звонка Борис напомнил о себе, позвонил Дарье и ехидным голосом заявил, что отнимет у неё детей, если женщина будет так долго думать над его предложением. Можно было обратиться в полицию, рассказать об этих угрозах. Да только помогут ли они? Слова к делу не пришить, а никаких доказательств у Дарьи не было.

Представители органов опеки приехали чуть раньше. Даша успела сбегать в магазин, купить немного фруктов и мяса, чтобы в холодильнике не было слишком пусто.

- А дети где? – скептически спросила полная женщина, нахмурив носик.

- Дети… я их в ясли отвожу. Мне ведь нужно работать.

- Марафет вы навели, конечно, но у детей игрушек почти нет… одежду можно пересчитать по пальцам одной руки, да и в холодильнике у вас не так давно мышь дохлая лежала, иначе не сказать.

Поведение женщины сразу насторожило Дарью. Она понимала, что ту купили. Борис проплатил этот визит, чтобы начать готовить исковое заявление. Он хотел забрать детей. Но для чего? Какие цели он преследовал?

Представители органов опеки ушли, сделав пометки в блокнотиках и фотографии жилплощади, а Дарья медленно опустилась на диван. Она понимала, что слезами горю не поможешь. Ей следовало взять себя в руки и начать искать новую работу. Точнее… продолжить. С утра она успела сходить в пару мест на собеседование, но там сказали, что перезвонят, а это равносильно отказу и рассчитывать было не на что.

Вспомнив о том, что обещала соседке закончить с пошивом платья для неё до выходных, Дарья бросилась к швейной машинке. Она любила шить. Многую одежду детям сшила сама. Иногда получала заказы от знакомых. Она пыталась заработать на этом, давала объявления в интернете, но всем нужно заниматься длительное время, чтобы сдвинуться с мёртвой точки, а у Даши такой возможности не было. Она не могла работать в пустоту. Женщина хотела позвонить матери, попросить ту о помощи, но кто-то постучал в дверь.

Вздрогнув, Дарья почувствовала, как всё тело напряглось. Она боялась, что вернулись представители органов опеки, но на пороге стоял вчерашний незнакомец, из-за которого женщина лишилась одной из работ.

- Здравствуйте. Мне удалось получить ваш адрес. Вчера произошло недоразумение. Мне хотелось бы как-то исправить это. Можно мне пройти?

Дарья пожала плечами и пропустила мужчину в квартиру. Сил на любезность и проявление элементарной вежливости не было. Женщина чувствовала себя настолько опустошённой, что сейчас просто делала что-то, но толком не осознавала уже. Возможно, таким образом сказывался недостаток сна?

- Почему вы решили мне помочь? – спросила Дарья, скрестив руки на груди. Она стояла на кухне, а незнакомец присел за стол.

- Во-первых, позвольте мне представиться? Меня зовут Максим. Вы Дарья, верно?

Даша только кивнула. Организм настолько вымотался, что хотелось лишний раз не раскрывать рот и экономить энергию.

- Дарья, мне приятно познакомиться с вами. Сразу скажу, что я благотворительностью не занимаюсь. Понимаю, что вас уволили из-за нелепой случайности, и отчасти чувствую свою вину за это, но я пришёл сюда по другой причине. Я знаю отца ваших детей.

Глаза Дарьи широко распахнулись.

Знал отца её детей? Но откуда? И как догадался, что у неё есть дети? Его подослал Борис, чтобы попытался убедить Дашу продать ему ребёнка? Нет… она не допускала себе даже мысли согласиться. Поначалу думала, что так было бы правильно, но потом… она решила, что будет работать ещё больше, но со всем справится.

- Мне стало известно, что он пытается купить у вас ребёнка и насылает на вас все беды этого мира. Не спрашивайте, как и зачем я это сделал. Борис мне не нравится. Я сразу заметил в нём альфонса, а теперь убедился в этом ещё сильнее. Вы ведь не предлагали ему продать ребёнка? Одна из администраторов вздыхала о вашем увольнении и рассказала о вас много интересного. Мать, которая хватается за любую работу, чтобы обеспечить детей. Вы непохожи на женщину, способную продать своего ребёнка.

- Я даже не думала, - запротестовала Дарья. – Он предложил, но это слишком жестоко и бесчеловечно. Но почему вы говорите мне об этом? Я не понимаю, какое отношение вы имеете ко мне, Борису и нашим детям…

- Моя сестра – женщина со слишком сердобольным характером. Борис рассказал ей тяжёлую историю о ребёнке, который не получает материнского внимания. О матери-алкоголичке, которой плевать на детей. Он сказал, что вы готовы продать ему ребёнка и требуете от него крупную сумму. Уж не знаю, сколько он предложил вам, но сестра перевела на его счёт существенную сумму. Я вижу, что он обманывает её, поэтому хотел бы попросить вас о помощи. Если всё это скажу ей я, Надя не поверит, но если вы расскажете, она прислушается. У них дело идёт к свадьбе. У Нади не может быть детей, и она обрадовалась новости о том, что у Бориса есть сын.

- Два сына, - тяжело вздохнула Дарья. – У нас близнецы, но он потребовал одного ребёнка.

- В таком случае всё ещё хуже, чем я предполагал. Вы поможете мне, Дарья? Я не останусь в долгу и помогу решить финансовые проблемы с кредиторами, помогу так же и с работой. Сделаю всё это не бесплатно, но погашенный долг вы сможете возвращать мне маленькими частями без процентов и штрафов. Как вы на это смотрите?

Дарья сразу поняла, что такое предложение повторять ей никто не станет. Такие выгодные условия на дороге не валяются. Ей следовало хвататься и соглашаться. Кто ещё предложит ей защиту от Бориса? И избавление от финансовых долгов. Подкупало и то, что мужчина действительно не раскидывался деньгами, не обещал золотые горы, и долг ему следовало вернуть постепенно.

- Я согласна. Конечно же, я согласна. Но… Я не поеду к вашей сестре с детьми.

Дарья насторожилась. Вдруг это дешёвый трюк? Уловка, чтобы заманить её в логово и оставить ни с чем? Украсть детей, а её вышвырнуть на улицу… или чего хуже – вывезти в лес.

- Думаю, что вашего присутствия будет достаточно, а если нет… я могу привезти Надежду сюда, если вам так будет удобнее.

Дарья согласилась. Уже в этот же вечер Максим закрыл долговые счета Дарьи. С работой пообещал помочь, как только она выполнит свою часть сделки. Женщина подписала договор, согласно которому будет вносить на счет Максима ежемесячный платёж в счёт погашения рассрочки. Она обрадовалась, понадеявшись, что светлая полоса в её жизни наступила. Но… там где бывает светлая, появляется мазок тёмной.

Детям нездоровилось, поэтому на следующий день Дарья была вынуждена отказаться от их похода в ясли.

Как и договорились, Максим приехал к ней со своей сестрой. Надежда сначала воспринимала всё скептически, называла жалкой игрой брата, которому отчего-то не нравился Борис. Она даже не хотела никуда ехать, но после разговора с Дарьей опечалилась. Она не ожидала, что её избранник может оказаться таким обманщиком. Он хотел ребёнком привязать Надежду к себе и вытягивать из неё деньги на свои развлечения? А она ведь и не замечала бы этого, превратившись в счастливую мать. Теперь Надя смотрела на ситуацию под другим углом – если она станет счастлива, то родная мать будет страдать. И дети тоже. Нельзя разделять близнецов. Отнимать их у родного любящего человека – тем более.

- Простите, что я всё это вообще допустила. Я не думала даже, что Борис способен на такое. Он убедил меня, что вы недостойный человек, а теперь я понимаю, как ошибалась, - извинилась Надежда. Она пообещала, что разберётся с мужчиной, и тот больше не приблизится к Дарье, не посмеет угрожать ей или пытаться отнять детей.

Теперь стало понятно, откуда у бывшего появились деньги на дорогие вещи – никакой бизнес в гору у него не пошёл. Просто нашёл для себя кормушку. Обманывал влюблённую в него женщину и пользовался её добродушием.

Надежда первой спустилась в машину, а Максим спросил у Дарьи, в какой области она бы хотела получить работу.

- Честно говоря, я не знаю. У меня среднеспециальное образование, но я никогда не работала по профессии. Когда родились дети, набрала кучу подработок уборщицей, мне не до чего-то серьёзного было, а потом никуда не брали, говорили, что опыта нет. Я люблю шить, но так как образования соответствующего не имею, а занимаюсь этим любительски, то и работу найти в этой сфере не смогла.

- Это очень интересно. Если вы хотите заниматься именно этим делом, то мы могли бы обсудить… - Максим говорил сбивчиво. Видно было, что все его мысли сейчас пребывали с сестрой. Ему хотелось поскорее утешить её, чтобы не натворила глупостей. – Давайте встретимся послезавтра и всё обсудим в спокойной обстановке. Договорились? У меня есть кое-какие мысли по поводу вашей работы, но сейчас там сестра… и она нуждается в поддержке.

- Да, конечно же, - закивала Дарья.

Максим ушёл. Через несколько часов он прислал сообщение, что по настоянию Надежды отправил к ним водителя с продуктами и лекарствами для детей. Хоть и неудобно было принимать такой подарок, но отказываться Дарья не стала.

Водителем оказался приятный молодой человек чуть старше Даши. Женщине было неловко, что он старался и бегал по магазинам для них, поэтому она пригласила его на кружку чая. Вадим рассказал, что тоже один воспитывает дочку. Жена умерла во время родов. Девочке сейчас три. Помогает его мама, но в целом он привык к роли отца-одиночки. Хоть быть отцом девочки труднее, чем если бы у него был мальчишка. После тёплого дружеского разговора мужчина уехал.

Даша всё боялась, что Борис разозлится на неё за разговор с Надеждой, приедет и будет требовать опровергнуть свои слова, но он даже не позвонил.

Через несколько дней к ней приехал Вадим. Его отправил Максим. В виду своей занятости мужчина не мог сам обсудить свое предложение о работе с Дарьей, поэтому отправил Вадима.

- Если быть кратким, то Максим Викторович предлагает вам открыть своё ателье, где вы сможете заниматься мелким ремонтом одежды и шить на заказ. У него даже есть свободный офис, но тут загвоздка, вам придётся переехать в квартиру поближе к центру. Максим Викторович станет инвестором, а как только рассчитаетесь с долгами, то сможете выкупить у него здание и работать на себя. Он сказал, что только так сможет отблагодарить вас за то, что уберегли его сестру от неудачного брака.

Дарье страшно было соглашаться на такое предложение, но иного выхода она не видела. Это её шанс начать новую жизнь. Не впахивать, как проклятая, а работать в удовольствие. Пусть она пока и сомневалась, но отчего-то внутри появилась уверенность, что всё обязательно получится.

- Если хотите, то я могу предложить вам временно пожить в моей квартире. У меня четырехкомнатная. Две занимаем мы с дочкой, а две свободны. Я подумывал сдавать их, но кого попало не заселишь ведь, ребёнок в доме всё-таки… а вас готов впустить. И Юльке моей компания будет, хоть детки помладше неё, но уверен, они найдут совместные занятия.

Это было неожиданно, но сейчас денег на аренду рядом с центром у Дарьи попросту не было. Она согласилась и уже в этот же вечер начала собирать вещи.

Тяжело было съезжать из квартиры, где прожила с детьми немало времени. Если что-то пойдёт не так, то уже такой выгодный вариант Дарье попросту не найти. Однако если опасаться сделать шаг вперёд, можно надолго застрять в настоящем, которое не сулит ничего хорошего.

Вадим оказался гостеприимным хозяином. Его дочь – самое настоящее чудо. Мужчина даже договорился о переводе близнецов Дарьи в ясли рядом с садом Юли, чтобы отвозить и забирать их домой вместе. Дарья не понимала, за что к ней так добры, но благодарила Бога и просила, чтобы у этих людей всё тоже складывалось в жизни хорошо.

Открытие ателье придавало сил, и даже бессонные ночи ничуть не мешали организму работать продуктивно. И вскоре у Дарьи появились первые клиенты. Пусть всё не сразу пошло как по маслу, но женщина не отчаивалась. Денег хватало на покупку продуктов, оплату Вадиму аренды, а также погашения долга Максиму. Через семь месяцев Дарья уже вышла на совсем другой уровень. Она наняла рабочих, погасила задолженность перед Максимом и готовилась к расширению. Всё это время она жила в квартире Вадима и сама не заметила, что они с мужчиной стали родными друг другу людьми.

- Мама! Мама, я тебя налисовала! – бросилась однажды вечером к Дарье Юля, протягивая ей свой детский по-своему красивый рисунок. Но сильнее всего до глубины души задели её слова.

Ма-ма…

Дарья переглянулась с Вадимом. Она готова была расплакаться, потому что совсем не ожидала, что Юля однажды назовёт её мамой.

- Па-па! – приблизился к Вадиму Сёма и потянул к мужчине руки.

- Похоже, дети всё решили за нас? Как думаешь, у нас есть шанс? – спросил Вадим у Дарьи.

Женщина только улыбнулась ему в ответ, а уже этим вечером они впервые поцеловались. Дарья поняла, что этот поцелуй был той самой отдушиной, в которой она так сильно нуждалась. Она уже давно открыла своё сердце Вадиму, да только не признавалась самой себе, утопая в работе, погружаясь в неё с головой.

От Бориса никаких новостей не было. Что уж такого ему сказали Надежда или Максим, Дарья не знала, но он больше не проявлял интереса к детям. Даша время от времени встречалась с Надеждой за чашечкой чая, и в очередную встречу предложила женщине стать подружкой невесты, так как они с Вадимом решили сыграть свадьбу.

Спасибо за интерес к моему рассказу! Возможно, вам понравятся и другие: