Найти тему
С Богом по жизни

Неправильный урок

"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей? О человек! Сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:6-8).

Некоторые используют Мих. 6:6-8, чтобы сказать, что Бог заинтересован только в расположении сердца, а не во внешних актах богослужения. В Мих. 6:6-8 это не утверждается. Этот отрывок говорит не только о духовном состоянии поклоняющихся, но и о том, что жертвователи не поступали справедливо и милосердно и не ходили смиренно пред Господом. Возможно, дела Израиля говорили о плачевном духовном состоянии людей, но народ был осужден не за это. Народ был осужден именно за свои дела — за то, что они делали и чего не делали.

Та идея, что Бог заинтересован только (или в основном) в нашем внутреннем настрое во время поклонения, а не в том, что мы делаем во время поклонения и как живем каждый день, может иметь отрицательные последствия.

Опираясь на нее, некоторые могут увериться, что Богу безразлично, как мы поклоняемся Ему, если мы делаем это с правильным внутренним настроем. Иисус же сказал, что поклоняться мы должны в истине (в соответствии с Божьим Словом) и в духе (с правильными помыслами) (Ин. 4:24).

Опираясь на нее, некоторые могут подумать, что если у них неправильный внутренний настрой — если в душе нет радости и благодарности, а только разочарование и подавленность, — то можно с таким же успехом не ходить в собрание и не поклоняться Богу. Они могут думать: «Если я хожу на общецерковные богослужения только потому, что должен там присутствовать, а не потому, что мне этого хочется, то не лучше ли остаться дома?». Расположение сердца — это не то же самое, что чувства или эмоции. Свои эмоции человек контролировать не может (хотя может контролировать действия, на которые могут толкать эмоции), а внутренний настрой — может. Если он чувствует подавленность, то все равно может сказать: «Раз я люблю Господа и решил служить Ему, значит все равно пойду в собрание и буду поклоняться Богу, хотя и не чувствую особого желания делать это сегодня».

Эта идея может отражать ошибочный взгляд на библейскую концепцию любви. Человек должен поклоняться Богу потому, что любит Бога; без любви его поклонение тщетно. Однако такая любовь — не «чувство», а решимость делать то, что требует Бог. Любовь в Новом Завете — это не столько эмоция, сколько решимость делать для любимого все самое лучшее. Мы знаем это, потому что «любовь» — это повеление, а эмоциям и чувствам повелевать нельзя! Человек, который истинно любит Бога, всегда будет делать то, что Он говорит, несмотря ни на какие свои чувства, зная, что в конце будет судим соответственно не чувствам, а своим делам (2 Кор. 5:10).

Поклонение | С Богом по жизни | Дзен