Пишет Сергей Николаéвич, литератор, журналист:
Последний раз мы виделись на отпевании Сергея Александровича Соловьёва в Церкви Иоанна Богослова. Ну как виделись… Она стояла с дочерью Аней в толпе. Только и успели обменяться печальными взглядами.
Таня - мой большой друг. Очень важная душевная опора в моей жизни. У неё врождённое чувство справедливости и огромный, нерассуждающий дар помогать всем и каждому. И этим ее даром, признаюсь, я пользуюсь без зазрения совести уже много лет.
Не буду сегодня вспоминать о том, какая она удивительная актриса. Не в привычном профессиональном смысле: я и так вам могу сыграть, и сяк… На экране и сцене она могла быть только самой собой - Таней Друбич. Но это было завораживающе прекрасно. И в «Ста днях после детства», и в «Ассе», и в «Храни меня, мой талисман», и в «Дяде Ване», когда играла Соню, и в спектакле Андрия Жолдака «Опыт театрального прочтения пьесы «Чайка».
Она всегда становилась центром и смыслом происходящего. И не только по праву главной героини, но некоей «мировой души», которую она, сама того зачастую не подозревая, воплощала помимо роли и намерений режиссёров.
Теперь модно направо и налево клеить ярлыки: «лицо поколения», «голос поколения» и т.д. Как же нам повезло, что у нашего поколения прекрасное лицо Тани Друбич!
Обычно мы с ней не то чтобы избегали говорить о политике, но как-то всегда хватало других тем - болезни, разные крушения и печали наших близких… Тут Таня каждый раз становилась невероятно деятельной и активной.
Она вообще человек действия, человек поступков. Но и слова ее меня восхищают своей отчаянной бескомпромиссностью и прямотой. Так может говорить только очень смелый, честный и совестливый человек.
Вот одно из ее важных признаний:
«После „закона Димы Яковлева“ я поняла, что страна на данный момент мертва. Ждать тут больше нечего. Перемены возможны. Всякие. Я их не жду. Если кто-то может уехать — уезжайте, жить здесь не надо! Если вами владеет апатия — пересильте её. Но одно серьёзное преимущество у России есть. Здесь, где полгода зима и много других привходящих обстоятельств, надо уметь противопоставлять им что-то очень серьёзное, чтобы быть счастливым. Если вы это умеете — вы уже состоялись. А уметь приходится. Потому что жить и не быть ни разу счастливым — это слишком большая роскошь, этого человек не может себе позволить».
Сейчас Таня Друбич в России. Кроме личных обстоятельств, остается благотворительный фонд «Вера», который она создала вместе со своими соратницами, есть множество дел и людей, которые находятся от неё в прямой зависимости. Незаменимые были и есть. В искусстве и в жизни. И первое имя, которое мне сейчас приходит на ум, это имя Татьяны Друбич.
Подпишись на наш канал и читай: