Автор внимательно исследует, как живется современным творцам, а также сложнее или легче стало им зарабатывать в век новых технологий. Спойлер - сложнее.
Я решила, чем перессказывать умные мысли Уильяма, лучше пусть тут будт самые впечатлившие меня цитаты:
Посыл от современных корпораций: у тебя есть ноутбук, а значимого и студия звукозаписи, и студия для монтажа. Лучшее время, чтобы творить - сейчас. Сами авторы говорят о том, что ты можешь выложить свое творение, но цифровой контент не монетизируется. А для создания предметов искусства необходимы годы обучения и подготовки, материальная поддержка. Если ничего не изменится, то большая часть искусства станет не жизнеспособной.
______
Экономика 21 века ведет к тому, что растет аренда жилья и студийных помещений, стоимость образования, а вместе с ним и объем студенческих долгов. Первым с этим столкнулось искусство, но скоро заметят и другие отрасли.
_______
Причина такого положения в искусстве в том, что произведений становится только больше, а цена на них постоянно падает. То есть сейчас в выгодном положении находятся потребителя искусства. Но оно к сожалению постепенно превращается в фастфуд.
_____
Но нельзя забывать о важном: то, как и сколько платят авторам, влияет на их творения, и именно их мы включаем в свой опыт, и именно они влияют на наше сознание.
____
Людям искусства всегда было нелегко. Но кому именно было трудно? Молодым авторам, которые только самоутверждаются, или тем, кто недостаточно талантлив, или талантливым, которым не удается найти свою аудиторию. А теперь тебе тяжело, даже если ты добился успеха.
____
По-настоящему оригинальное искусство всегда было делом нестабильным. Но раньше автор все же мог за счет него продержаться, пока не придет признание. Сейчас же чаще всего это невозможно.
_____
Раньше творец мог создавать произведения искусства, не оглядываясь на потребителя. Благодаря же интернету, по сути потребитель взаимодействует с автором и напрямую влияет на искусство.
_____
Появились новые источники финансирования - краудфандинговые сайты, брендирование в искусстве и другие формы корпоративного спонсорства.
____
Все это ставит под вопрос выживание Искусства - понятия, которое призвано изрекать новую правду.
_____
Можем ли мы жить без профессиональных авторов? Начинается век дилетантства. Сделано на коленке, как в старые добрые времена. Но из всех произведений искусства, что прошли в века - много ли создано дилетантами?
____
Искусство - новая религия в 19-20 веках, оно считалось выше мирского. А авторы стали новыми священниками и пророками. Отсюда и дошел до наших дней постулат о том, что материальное разлагает творчество.
_____
Деньги получают все. Просто кто-то получает заработок на свое содержание от университета, в котором преподает, кто-то за свою научную деятельность. Ведь чем известнее ученый, тем больше ему заплатят. Писатель может не получить ничего за издание книги своих стихов, но это повлияет на его профессиональный статус. А университеты в свою очередь получают прибыть от грантов, платы за обучение, налогов и тд
И получается, что вам платят не за продажу, а за то, что вы тот, кто есть и делаете то, что делаете.
_____
В зависимости от того, насколько ты вкладываешься в свое искусство - зависит то, насколько ты будешь в нем хорош.
____
Иногда прибыльно быть неприбыльным. Неприятие рыночных ценностей может привести к успеху на рынке.
___
Нет другой области жизни, в которой людям становится стыдно, когда им платят за работу.
_____
Быть художником - не работа. В экономическом дискурсе - это бизнес. Вам не платят за ваше время. Искусство начинается с вложений, которые ложатся на плечи автора. И он никогда не знает, чем обернутся его вложения. А каждый новый проект финансируется за счет прибыли от предыдущего.
___
У культурной индустрии есть проблемы. Одна из них - слишком много людей получают отказы.
______
Произведения искусства нельзя воспринимать, как товар. Они - вместилища духа. Можно купить сосуд, но нельзя купить его содержимое. То есть автор должны существовать на рынке в современной экономике, но не быть его частью. И каждый автор должен научиться существовать в этой двусмысленности.
_____
Евангелисты от IT -индустрии придумали понятие «аматор». Доказывая, что он отличается от профессионала, так как занимается исключительно из-за любви. Однако они не думают о том, что заниматься искусством и терпеть все его тяготы, можно только по большой любви.
____
Очень часто нас убеждают, что надо росно творить. А потом просто показывать свои работы, просто выкладывать их, привлекая внимание. А потом обязательно произойдет чудо. И все изменится. Но в современном мире чудеса бывают редко.
____
Мифы: миф о том, что самоотверженность ведет к успеху. Миф о позднем взлете карьеры, миф об авторе-самоучке, миф об успехе за одну ночь. Миф о не обнаруженном гении. Миф, что если ты не добился успеха, то сам виноват. Миф, если не добился успеха, значит не должен был.
______
Не можешь зарабатывать, как автор. И не надо - пусть искусство будет хобби. И так мы возвращаемся к тому, что дилетантства лучше профессионализмы. Но это не так.
_____
Считаешь, что лучше работать - бесплатно. Вперед! И многие творцы тебя подержат в этом начинании, но никто не не упомянет о собственных доходах.
_____
Зачем платить писателю, если он не перестанет писать в любом случае?
_____
Общая для академических кругов тенденция — нанимать преподавателей на временную низкооплачиваемую работу — вдвойне верна для художественных школ и гуманитарных факультетов. Лишь 30 % преподавателей имеют профессорскую должность или перспективу ее получить. Если мы говорим о факультетах искусства, то речь идет о 6%. Да и вообще найти постоянную работу в области искусств а- уже фантастика. А речь как правило идет о низкооплачиваемой работе без социального пакета.
_____
Но контакт в потребителем напрямую несет и плюсы. Если работаете с визуальным искусством — у вас есть Instagram. У писателей - Wattpad для рассказов, Medium для эссе и журналистики и множество сайтов, распространяющих электронные книги — например, Smashwords, Kobo Writing Life и Kindle Direct Publishing. У музыкантов есть SoundCloud, Bandcamp, Spotify и YouTube. У видеооператоров есть Vimeo и, все тот же YouTube.
Идея заключается в том, чтобы привлечь внимание на бесплатном контенте. А уже собрав аудиторию, монетизировать свое творчество. То есть потом вы можете продавать совиновного произведения напрямую, оставляя себе 100 процентов выручки. К тому же через интернет - потребитель может находиться, где угодно в мире.
______
Но такая стратегия требует, чтобы ты все время производил новый контент и постоянно поддерживать общение с потребителем. И здесь. Полную силу проявляется краудфандинг. Однако его создатели уверяют, что речь идет не о благотворительности, а об обмене ценностями.
____
Новая модель «построить — привлечь — монетизировать» действительно помогла искусству стать более демократичным и разнообразным
_____
Люди начинают с доступных им творческих средств. Привлекают внимание других, поднимаясь на следующих уровень. Потом объединяются, чтобы привлечь еще больше внимания и перейти на еще один уровень выше
_____
Слова писательницы Фрэн Лебовиц: «Шансы выиграть в лотерею примерно одинаковы вне зависимости от того, купили вы лотерейный билет или нет».
____
Если мало кто представляет, сколько авторов, особенно молодых, уходят из искусства еще в начале творческого пути, то это только потому, что за каждой волной, разбивающейся о берег, сразу накатывает другая. Поэтому дефицита подающих надежды авторов не существует — просто они каждый год новые.
Логика такого переизбытка авторов описана не только Дарвином (как борьба за выживание) и Гоббсом (как война всех против всех), но и Мальтусом — как опережающий рост населения по отношению к ресурсам.
____
Алгоритмы интернета сузили наш выбор. Мы привыкли и сидим, сложа руки. Смотрим то, что нам предлагают.
___
Персонажи, которые лучше всего могут преуспеть в новой экономике внимания, — это те, кто зарекомендовал себя еще до ее появления и способен использовать славу, которой уже добился. Вот почему так глупо приводить U2, скажем, в качестве примера того, как якобы можно заработать на бесплатном распространении музыки.
_____
Гораздо легче выезжать на существующем бренде, чем развивать новый с нуля.
_____
Еще одно преимущество — добраться туда первым. Люди, которые раньше других начинают работать на определенной платформе, которые достаточно смелы, чтобы попробовать что-то до того, как об этом услышат остальные, выигрывают просто от отсутствия конкуренции
____
Молодые писатели работают младшими редакторами, начинающие режиссеры кино и телевидения стартуют как помощники продюсеров, юные художники — как ассистенты студий и галерей. Такая работа — это способы установления контактов, изучения связей, наблюдения за профессионалами и полевой тренинг. Единственная проблема заключается в том, что за это, как правило, платят столько, будто говорят: «Тебе ведь не нужны эти деньги, правда?» Если вообще платят.
____
Искусство давно опирается на богатых: потому что они мало платят, потому что успех — явление неопределенное и неустойчивое; потому что для понимания того, что такое деньги, и тем более для признания своего права стремиться к ним — необходимо вырасти при деньгах. Сейчас этот перекос становится все сильнее по мере того, как доходы падают, а затраты — особенно на аренду и учебу — растут.
_____
Сейчас экономика нестабильна, фрагментирована и отмечена отголоском непрерывных потрясений. То же самое с искусством и карьерой в нем. Неизменными для авторов остаются только постоянные перемены. Единственное правило: держите глаза открытыми и будьте наготове. Важность такого настроя — инновационного, гибкого, проактивного — является одной из вещей, которые люди имеют в виду, говоря об авторах как о «креативных предпринимателях».
____
Но «самозанятость» — это такой коварный оксюморон. Если у тебя нет босса — у тебя нет и работы. Ни зарплаты, ни пенсии, ни медицинских пособий. Ни больничных, ни отпускных, ни каникул. Ни субботы, ни воскресенья. Ни офисных, ни парковочных мест. Вы сами отвечаете на звонки. Вы наводите связи. Вы узнаете о так называемом налоге на самозанятость. Время для вас — это деньги в буквальном смысле: каждая минута, которую вы не работаете, — это минута, в которую вы не зарабатываете.
_____
В прежние времена, когда автор заканчивал роман, оставалось только передать его издателю. Сейчас авторы эффективно работают в качестве партнеров своих издательских компаний в работе по маркетингу и рекламе. Они должны: развивать активность в соцсетях, создать сопутствующий сайт, видео-трейлер и саундтрек; отправиться в книжный тур, принять участие в различных чтениях в преддверии и после публикации; быть на панельных дискуссиях и автограф-сессиях на книжных выставках; давать интервью блогам и подкастам и писать личные эссе о своем прошлом, своем развитии как писателя и о процессе создания книги; не только следить за книжными обзорами, но и активно участвовать в раскрутке; возможно, даже лично посещать книжные клубы.
_____
Контент-маркетинг (также известный как брендированное искусство): предлагать что-то ценное бесплатно, чтобы заинтересовать людей тем, что вы собираетесь им продать. Наиболее эффективное использование контент-маркетинга — это целевой подход. Вы определяете, за какой продукт хотели бы получить оплату, затем делаете «обратную разработку»: бесплатно выкладываете примеры, чтобы продемонстрировать, на что способны. Примеры: режиссер, когда снимает короткометражки, комик, когда пишет шутки в Twitter, музыканты, когда выкладывают бесплатные треки.
_______
типичная стратегия миллениалов — жить, не имея при этом никакой жизни. Фриланс заставляет иметь много источников доходов, потому что все они малы. И никогда не знаешь, какой из них рухнет в одночасье.
_____
Художники считают свой доход не по годам, как наемные работники, не за час, как штатные сотрудники, а помесячно. Так как им так нужно платить за аренду.
_____
Люди занимаются искусством в изоляции, а онлайн-взаимодействие несравнимо беднее реальной жизни. Художники перемещаются в центры, чтобы быть в гуще событий: для образования, мотивации, вдохновения, для возможности найти своих, присоединиться к дискуссии, начать свой путь там, где для этого есть условия. Это бизнес «от первого лица», вопрос интенсивного сотрудничества и взаимного обмена: музыканты джемуют после работы в клубе, художники заходят друг к другу в студии и дают непрошеные советы, писатели обмениваются историями и идеями в кафе, люди театра играют и спят друг с другом, попутно создавая сюжеты.
______
Центры — это места, где обзаводятся связями. Центры — это места, где находят сотрудников. Центры — это места, где можно найти работу, которая даст шанс попасть в струю.
_____
Авторы колонизируют недорогую территорию, часто с пустыми промышленными зданиями, в которых много места для лофтов и студий. Они открывают альтернативные арт-пространства и места для экспериментальных перформансов, устраивают вечеринки на складах и создают масштабные граффити прямо на стенах зданий. Район выглядит все более классно, что привлекает хипстеров, фальшивую богему с предпринимательским блеском в глазах. Те открывают кофейни, фермерские рестораны и мастерские. Территория становится модной, что привлекает яппи (этот термин постепенно возрождается), которые в наши дни, как правило, работают в сфере технологий. Затем приходят застройщики, сносят или просто вычищают старые здания, заполняя территорию многоэтажками. К тому времени художники, с которых все начиналось, уже давно отправились в следующую «неизведанную» зону, хотя некоторые из них вполне могут вернуться, чтобы работать на хипстеров, разливая эспрессо или подавая яппи (состоятельные люди, ведущие светскую жизнь) ужин. Это называют эффектом джентрификации.
____
Художникам нужно пространство, но больше всего им нужно время. Не на продуктивную работу, а на свободу: неструктурированное, бесконечное время.
___
«Люди, которые постоянно заняты, как правило, далеки от творчества»
____
Социальные сети формируют токсичную культуру сравнения. в конечном итоге сравниваешь свои достижения с успехами людей гораздо более взрослых. Все хотят пропустить этап фактического обучения.
____
Обычно ты просто продолжаешь делать свое дело. А работа порождает работу. Отказов по-прежнему много, но, может быть, кто-то и рискнет тебя взять.
___
В искусстве успех часто строится именно на счастливых случайностях, как заметили многие мои респонденты. Либо тебе повезло с соседом по парте, либо чья-то сестра встретила агента на вечеринке в Нью-Йорке.
_____
Но самое главное — это твердая преданность труду: ради него самого, а не ради какой-то возможной награды.
____
Первым делом отсеиваются те, у кого не было врожденных способностей или талантов — то есть большинство. Затем — те, у кого присутствовали задатки, но эти люди не получили должной поддержки или подготовки на ранних стадиях. За ними — те, кто не выдержал годы учебы. Далее — те, кто в тридцать с лишним нашел выход или более подходящую среду. Из оставшихся многие продолжают бороться. Наконец, наступает очередь успешных — такие, конечно, есть, — тех немногих, кому удается справиться с трудностями и построить карьеру, которая развивается всю их взрослую жизнь.
_____
У тебя есть поклонники — в данный момент. Твои работы продаются — прямо сейчас. Критики тебя обожают — пока. Любой автор работает от проекта к проекту. Твой альбом или пьеса могут выстрелить, но потом все вернется на круги своя. Жизнь художника — это либо слава, либо провал.
___
План Б хорош, когда тебе тридцать семь, но он теряет смысл, когда тебе пятьдесят один, а до финиша топать не один десяток лет.
______
Для большинства авторов с определенного момента в жизни успех определяется как возможность творить дальше. Достижение — это просто иметь возможность делать свою работу, в любое время и на собственных условиях. Каждый дополнительный год — это победа. Подумайте об этом: искусство — настолько сложная область, что само пребывание в ней считается триумфом.
____
Художники — это люди слова «да». В искусстве нет правильного или неправильного, нет экспертного мнения, которое нужно защищать. Они говорят: «вперед», «а что, если?» и «почему бы и нет». Не «докажи», а, как Дягилев сказал Кокто: «удиви меня». они определяют себя не по своим прошлым достижениям, а по текущему проекту.
_____
Человек, который просто носится и кричит, что он творец, — либо дилетант, либо позер, либо посредственность, — как и тот, кто хвастается своим талантом. Серьезные мастера слишком сознательно и осторожно относятся к утверждениям о достижениях в своей области.
И добавлю список рекомендованной литературы:
1. Стивен Джонсон «Нью-Йорк Таймс» - Творческий апокалипсис, которого не было - статья 2015 года про лучшие времена для творцов
2. Льюис Хайд «Подарок» (О том, что произведения искусства относятся к экономике дарения, а не товарного обмена).
3. Ханс Эббинг «Почему художники бедны?»
4. Энном Бауэр «Спонсировано супругом: почему писатели не зря не говорят, откуда берутся их деньги»
5. Миллер «Мотивация для художников» (Creative Pep Talk)
6. Джейн Фридман «Бизнес писателя» (The Business of Being a Writer) и «Путеводитель Гильдии авторов по самиздату» (The Authors Guild Guide to Self-Publishing)
7. Михай Чиксентмихайи «Креативность»