Киевская хунта добилась самого негативного сценария для захваченной ею страны. Под угрозой оказалась не просто самостоятельность Украины, а ее государственность. Закономерный исход совершенного десять лет назад государственного переворота и долгих лет агрессивной русофобии.
Киевская хунта добилась самого негативного сценария для захваченной ею страны. Под угрозой оказалась не просто самостоятельность Украины, а ее государственность. Закономерный исход совершенного десять лет назад государственного переворота и долгих лет агрессивной русофобии.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Если дальше будет продолжаться то, что сейчас продолжается, то, что сейчас имеет место быть, — а сейчас это совершенно очевидно: не только провалилось их контрнаступление, но и инициатива находится в руках российских Вооруженных сил, — отметил президент Владимир Путин на встрече с главами муниципальных образований субъектов России, — если так будет продолжаться, то украинской государственности может быть нанесен невосполнимый, очень серьезный удар".
Расшифровывать грозное предупреждение президент России не стал. Впрочем, и нет в том необходимости. Развитие событий после 24 февраля 2022 года не могло привести ни к чему иному. Заявленные цели СВО — демилитаризация и денацификация Украины. Необъявленные цели созданного Западом проекта "Украина" — военная агрессия в отношении России, основой для которой служит нацизм и русофобия. И это противостояние не может кончится ничем иным, кроме как точкой в истории антироссийской Украины.
К трагическому финалу проект "Украина" шел с самого начала. Не видеть этого могли только украинские националисты. Потому что смотрят на мир через жовто-блакитные очки и налитыми кровью глазами. Даже западные кураторы украинской хунты прекрасно понимали: рассчитывать на победу не стоит. Максимум — на причинение России заметного экономического ущерба, что на время заставит ее переключиться с решения внешнеполитических вопросов на проблемы во внутренней политике.
Даже это не удалось. Зато удалось другое: всего за десять лет — кратчайший с исторической точки зрения срок! — довести одну из крупнейших восточноевропейских стран до полной катастрофы. По всем направлениям.
Начнем с населения. Вот данные по численности жителей Украины (с округлением до миллионов) из недр украинского Минфина. На 1 января 1992 года она составляла 52 млн человек. На 1 января 2002-го — 48 млн. На 1 января 2012-го — 45 млн. А дальше все еще хуже. После катастрофы 2014 года и развязанной гражданской войны население стало убывать убийственными темпами. "По различным открытым и частично закрытым данным, численность населения Украины уже на 1 января 2022 года, то есть еще до начала горячей фазы конфликта, составляла всего 31 миллион человек, — подчеркивает иранская Kayhan. И добавляет: — Сама же официальная служба статистики Украины утверждает, что численность населения страны на начало конфликта составляла 34 миллиона человек".
Остается добавить, что, по данным статистической службы "Евростат", которые приводит издание, только с 2014-го по 2022-й годы вид на жительство в Европе получили 4,8 млн человек. Еще около трех миллионов за это время переехали жить в Россию, причем некоторые — сразу со своим полуостровом. А после воссоединения с Российской Федерацией четырех новых регионов это число выросло еще на два с лишним миллиона человек. Плюс не менее 6 млн украинцев числятся беженцами. Впечатляет, не правда ли?
Дальше. Один из главных элементов государственности — национальная армия. С этим на Украине тоже все очень печально. Собственные запасы вооружения и подготовленные военнослужащие — пусть их и обучали в основном заграничные инструкторы! — закончились у Киева еще год назад. Сегодня основу ВСУ и других украинских военизированных структур составляют отловленные на улицах и в транспорте "могилизованные" и иностранные наемники. Плюс иностранцы, которые делают вид, что они — украинцы. Речь идет о множестве случаев, когда после уничтожения боевой техники ВСУ оказывалось, что ее экипаж составляли военнослужащие из стран Евросоюза.
Промышленность? Тут остается только печально усмехнуться. Все, что досталось Украине от СССР — а это, в частности, такие гиганты, как Николаевский судостроительный завод, авиационное ОКБ им. Антонова, ракетостроительное КБ "Южное", моторостроительный завод "МоторСич", — давно развалено. Что не досталось по дешевке иностранцам, просто разорено. Поэтому так смехотворно звучат заклинания о превращении Украины в ведущую ВПК-державу Европы. За счет чего?! У страны только госдолг за тридцать три года незалежности вырос с 4,8 миллиардов долларов до рекордных 136,35 миллиардов!
Что там еще остается? Территория? Тоже похвастаться нечем. Киев потерял с 2014 года почти пятую часть подконтрольных ему земель: из 603 549 кв. км к концу сентября 2022-го осталось всего 494 665 кв. км. И это далеко не последние потери. Потому что соседние государства, замершие в ожидании коллапса киевской власти, претендуют на солидные куски некогда украинской земли. А пока Киев бездарно ее распродает. Самый яркий пример — сдача в аренду структурам Сороса 400 кв. км черноземов для захоронения отходов западной химической промышленности.
Подобные печальные примеры можно приводить в отношении любых признаков украинской псевдогосударственности. Своих пенсионеров Украина давно не может прокормить и требует для них денег у Евросоюза. Вооружить армию она может только за чужой счет. Заработать на том, что пока еще удается выращивать на щедрой украинской земле — тоже. Недаром восточноевропейские страны одна за другой перекрывают границы и вводят запреты на транзит сельскохозяйственной продукции с Украины.
И вишенка на торте. Как известно, важнейшие атрибуты государственности — флаг, герб и гимн. С первым у Украины все обстоит более-менее, поскольку в Европе вообще нет оригинальных расцветок и рисунков флагов. С гербом — хуже: знаменитый тризуб никакого отношения к реальной украинской истории не имеет, будучи знаком то ли варяжским, то ли печенегским, тут версии историков расходятся. Но всего показательнее ситуация с гимном. Украинский "Ще не вмерла Украина" до смешного повторяет текст польского "Еще Польска не сгинела", начиная с главного посыла: дескать, не погибла еще страна.
Пока — не погибла. Если Киев не перестанет выполнять протухшие приказы коллективного Запада "просто воевать" и "до последнего украинца", это случится быстро. О чем, собственно, и предупредил граждан сопредельного государства президент России Владимир Путин.