Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Нет, Даш, это так не работает, — закачал головой мужчина, — ты опять прикалываешься надо мной. Домовой это домовой... Есть правила, которые соблюдаются веками и все люди об этом знают. Домовой это хозяин дома, он за пределы двора не выходит. А ты свое чудо везде таскаешь с собой.
- Серёж, ну... - Даша хотела вступить в спор, и объяснить человеку, что домовой домовому, рознь, что домовые бывают древние, погибшие полубоги и другие, обыкновенные, которым по сто лет, и они довольно-таки современные. Но внезапно поняла, что это ей не нужно. Зачем переубеждать человека в ту или иную сторону, если он не понимает самой сути вопроса, если ему не дано как в частности, так и в общем понять что есть домовой на самом деле.
- Это вообще никак не работает, — ответила она, — для обычного, простого человека не работает. Это совершенно другие горизонты мышления, а ты лезешь туда со своими стереотипами.
-О, — мужчина от ответа девушки встал в ступор, — вот это да... Ты сейчас сказала такое, что я ничего не понял. Не, я понял... но только одно, что не нужно лезть туда, куда тебя не звали.
- Ну, это не совсем то, что я сказала, но да... лучше пусть будет так. Просто ты просишь объяснить то, что невозможно объяснить, это просто нужно принять как факт.
Разговор прервал звонок телефонного аппарата внутренней связи. Даша резко подскочила и кинулась к нему.
- Да, — ответила она, и выслушав две-три коротких фразы дежурного, кивнула, — уже бегу, — и посмотрев на настороженного водителя, сказала, — ну, чего ты замер, наша тема, заводи мотор.
Водитель коротко, по военному ответил:
- Есть, — и кинулся к выходу, а Даша, выйдя из кабинета и заперев за собой дверь, дошла до лестницы, оглянувшись убедилась, что в коридоре никого нет, уселась на перила, съехала вниз и только потом вспомнила, что в штабе везде натыканы камеры наблюдения и её сейчас видел, как минимум, дежурный по части. Проходя мимо дежурки, по хитрой улыбчивой мордахе молодого лейтенанта она сразу поняла, что дежурный всё-таки наблюдал её шалость. Она помахала ему рукой и прыснув от смеха, выбежала из штаба.
- Ох, Дарья, что-то ты слишком сегодня развеселилась, - подумала она, — как бы не пришлось потом плакать, — и мешком плюхнулась на пассажирское сиденье только что подъехавшего служебного автомобиля.
- Нет, мне всё-таки тебя никогда не понять, — с щенячьим восторгом произнес водитель, — ну, вот откуда ты знала что нужно непременно приехать вовремя. Куда едем?
- В бараки.
- Не слишком ли мы туда зачастили? - хмыкнул Сергей, — мне это уже всё меньше и меньше нравится.
- Если бы ты знал, как мне это не нравится, — ответила девушка, — хорошо, что едем не в один и тот же дом.
- И чего там, на этот раз, такое приключилось, что потребовалось твое присутствие?
- Не знаю, говорят вода...
- Ну, это не к нам, это к сантехникам.
- Вода, идущая снизу вверх...
- Ну, я не знаю, кто там работает с фонтанами, но...
- Она по стене течёт, — пояснила девушка.
- Это что, как в фильмах про дьявола, что ли?
- Ну, наверное так, — пожала Даша плечами, — я пока не знаю.
- Так ты чего, сейчас дьявола изгонять что ли будешь? - в голосе мужчины послышался ужас.
- Серёж, ну, не нужно уж настолько утрировать-то, чего сразу дьявол. Может, там шалит маленький чертёнок, а может полоумная богиня, а может, начинающая ведьма накосячила. Короче, ты пока не паникуй, приедем, посмотрим.
Когда они подъехали к дому, там уже собралось немало народу. Все прибежали посмотреть на новоявленное чудо. Кто стоял молча, кто тихо крестился, кто матерился на чем свет стоит, склоняя по матушке и батюшке неведомую силу, которая двигала воду вверх. Среди глазеющих присутствовал один человек, которого Даша уже раньше видела. Это был тот самый старик, который "помирил" водой Девану и Снежану. Он стоял в первом ряду зрителей у самого края огромной лужи, растёкшейся у дома и внимательно разглядывал дом. Девушка протиснулась поближе к нему, встала за спиной и проследила за взглядом старика. Он смотрел на стену двухэтажного барака по которой широкими волнами, снизу вверх текла вода. Даше почему-то это напомнило поливку огорода. Когда ты опустил насос в колодец, он начал работать, и по шлангу уже пошла вода, а ты внезапно обнаружил, что куда-то дел насадку. Тогда ты хватаешься за шланг, из последних сил, пальцами сжимаешь края, и из него вырывается плоская струя. Девушка не заметила, как громко хмыкнула. Старик мельком посмотрел на неё через плечо и снова уставившись на стену, сказал:
- Что-то ты зачастила к нам, красная девица. Неужто так понравился наш район?
- Очень. Прямо сказочная местность. Тут чудеса, тут леший бродит, — она с усмешкой начала читать Пушкина.
- Да, какие тут чудеса, девонька, одни русалки кругом. Шумят, дерутся, оглашенные и днем и ночью. Да, что я тебе рассказываю, ты и сама сегодня всё видела. Это же ты в скверике на лавочке сидела?
- Кх-м, — смущенно кашлянула девушка, — конечно я, кто же ещё. Так в той драке я и виновата...
- Да, ты-то тут причем. - отмахнулся от неё старик. - Это всё наша Дианка, вражина. Чтоб ей пусто было. Не живется ей спокойно. То с Варварой воевала, довоевалась до того, что бабу бедную увезли в дурдом, то цветочки приперла, а они ночью светятся и в квартире светло как днём.
- Интересные цветочки, — Даша сделала вид, что очень заинтересовалась ими, — а как бы на них посмотреть?
-А всё, нет цветочков, — хмыкнул старик и развел руками, — опоздала ты, девонька. Пришел слон и всё вытоптал. Так сегодня с этого всё и началось,- он снова посмотрел через плечо на девушку, — а цветочков-то жаль, это да... Это же я их выходил.
- Погодите, но Вы только что сказали, что...
- Да, это они меня сначала раздражали, а потом я к ним привык... Пользу научился извлекать от них. А выходить их у меня вышло случайно. Дианка-то года два назад их приперла. Вот так же, как сейчас, по осени клумбу разбила, как раз под моими окнами, и высадила их, считай, накануне холодов. Я ей говорю, мол, ты что творишь, дуреха, кто же в зиму сажает цветы, в зиму деревья сажают. А она фыркает, мол, старый дурак, отвали, если чего не знаешь, то и не говори. Это и есть деревья... Совсем баба с ума сошла. Ну, я покрутил пальцем у виска и ушел от греха подальше. А она их посадила, значит, и давай поливать. И водой из-под крана поливала, и родниковой водой, потом ещё и освященной приперла. Ничего цветам не помогало. Стояли квёлые, вот-вот подохнут. А тут вышел такой конфуз... Разругались мы с Дианкой в пух и прах. Ну, думаю, стерва ты такая, сейчас я тебе нагажу. Навел значит целый килограмм морской соли на ведро воды и бухнул ей на цветы, прямо с высоты своей квартиры. И что ты думаешь... Через десять минут цветочки ожили! Да стали такими красивыми, с голубыми переливами, что я их на радостях потом каждую неделю таким раствором поливал. А дуре этой ни слова не сказал. Шиш ей. Она, глупая, до сих пор думает, что своими трудами вырастила эти самые цветы... А они на самом деле были чудесные. Капнешь на них капельку святой воды, они распушаться, распустят искорки, и так на душе хорошо становится. И спать я с ними стал лучше... Спал вернее, теперь наверное всё... Нет цветочков, — Даше показалось, что старик даже всхлипнул, — остались только две глупые кобылы... А от них один шум, да драки, — старик поморщился, как от зубной боли.
- Так, может, мне разогнать их? - предложила девушка.
- Нет, что ты, — замахал руками старик, — без них совсем станет грустно. Я же пару лет, как овдовел, а теперь ещё и сижу на пенсии. Дома скучно, телевизор надоел, а тут такие развлечения. Да ещё и бесплатные. А племянница Варварина мне жену напоминает, та тоже была девушкой крупной...
-А позвольте спросить, а чем это Вы сегодня их ливанули? - поинтересовалась Даша.
-А, это... Так ... Святой водой, чем же ещё... Все пропорции соблюдены, как для цветочков, одна кружка святой на ведро простой воды.
- О, как, — ухмыльнулась девушка, — очень интересно...
- Да ну, разве то интересно, — фыркнул старик, — вот почему напор воды у нас дома упал, вот это интересно, а это... Так, ерунда..
- Напор, говорите...
Даша посмотрела на стену и задумалась. В конце концов, по всем законам физики, если в одном месте убывает, то в другом должно непременно прибывать. Она чуть отступила назад, пробурчала себе под нос заклинание, стена и кусок земли, прилегающей к дому стали прозрачными и догадка старика сразу же подтвердилась. Не было никакого чуда, и священные фонтаны не появились на земле обетованной, а была лопнувшая и немного сдвинувшаяся труба в подвале, плотно прилегающая к стене. Не зря Даше сразу вспомнился насос со шлангом, потому что у лопнувшей трубы оказался именно такой эффект. Снизу шел сильный напор воды, а так как труба была слишком близко расположена к стене, от удара слегка отслоилась обшивка дома и вода рванула вверх, на выход через трещину, заодно заливая и стену дома, и подвал. Девушка стала искать глазами вентиль, которым можно было перекрыть воду, но он, как назло на глаза не попадался.
- Так, так, так... Чудо, значит, говорите, — ухмыльнулась девушка, и потянулась в карман за рацией, — Сергей срочно сюда аварийку, — произнесла она сердито, и стала снимать берцы.
- Даш, ты куда собралась? - она едва успела снять один ботинок, как к ней пробился Сергей.
- Аварийку вызвали? - спросила она водителя, и когда тот кивнул, продолжила, — Там трубу прорвало, нужно перекрыть.
- Даша, постой, ну куда ты полезешь, — Сергей схватил девушку за рукав, — там вода холодная, и на улице уже почти минус. Ты простудишься, заболеешь.
- Да, пусти ты меня, — девушка вырвала рукав из рук мужчины, — ты что, не видишь, что дело дрянь. Ещё немного подождать и дом просто рухнет. Нужно срочно перекрывать и откачивать воду. Что тебе сказали, когда аварийка приедет?
- Даа, не знаю, — он почесал затылок, — буркнули там что-то неопределённое.
- Ну, понятно... Всё, как всегда... Разгоняй народ отсюда, а из дома срочно эвакуируй.
- Так, эвакуировать вроде некого, — старик снова повернулся к ней, — все на работе, ну, а те, кто дома был, так вот они, здесь все стоят.
- Так, понятно, по-хорошему не выйдет. Слушай, дед, — громко сказала девушка, так, чтобы все услышали, и хитро посмотрела на него, — а ты кран закрыл? А то если не закрыл, и я сейчас перекрою вентиль, то у тебя тоже может так же рвануть.
- Ох, ёпть, — охнул старик и быстро заковылял к своему дому, за ним потянулся остальной народ.
- Забавный дедок, — хмыкнул Сергей, глядя ему вслед, — а ты заметила, он на нашего деда Матвея чем-то похож.
- Да, уж... тип колоритный, — улыбнулась девушка, — болтливый очень... Но знает очень много, даже не догадываясь об этом. Он, болтая от скуки, чтобы просто поболтать, подкинул мне наиценнейшую информацию, — Даша сняла второй ботинок, закатала штанины и пошлёпала босиком по луже.
Заглушка оказалась у самого входа, с ней девушка справилась быстро. Запустив пару волн по подвалу, она убрала из него большую часть воды. Кинув пару заклинаний, просушила намокшую стену, и так же босиком пробралась обратно на сухой участок земли. Там, с нетерпением её уже ждал водитель. Он подогнал к краю лужи автомобиль, и пока Даша шлепала по воде к машине, уже суетился и разворачивал плед и полотенце...
- Ну, что ты за человек такой, — ворчал Сергей, растирая Даше ноги, — что же ты лезешь сама везде. Ну, рухнул бы этот дом, да и хрен с ним. Дали бы людям новые квартиры, зажили бы по-человечески.
- Прежде чем они что-нибудь получат, — ответила девушка, стуча зубами от холода, — им придётся пройти через ад. Жить негде, есть нечего, документы, вещи, да всё... всё пропало. Как жить в таких условиях? А вернее, при полном их отсутствии...
- Но, ты теперь заболеешь, а твоё здоровье намного ценнее, чем полуразрушенный барак на, всего лишь, четыре квартиры.
- Серёга, ты махровый эгоист. Ты, за семь лет, хоть один разочек видел, чтобы я болела? Я же уже не человек, а в какой-то степени нечисть.
- Не говори ерунды, какая ты нечисть, всем бы быть такими человечными, как ты... Ну, обувайся и поехали... Кстати, рабочий день у нас закончился, какие будут распоряжения?
- Перегружаемся в мою машину, и едем в хозяйственный магазин за морской солью.
-А это ещё зачем? - удивился водитель.
- Поливать цветы.
-А, я понял, ты всё-таки заболела и у тебя поднялась температура, — он поднёс ладонь ко лбу девушки.
- Серёж, я тебя умоляю, — она отняла руку и посмотрела на него с укором, — ну, прекрати. Ты поливать их точно не будешь. К тебе у меня будет отдельное поручение. Поедешь в Варваровку и понаблюдаешь за одним домом.