Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Пусть будет всё как есть (часть 35)

Фото автора канала
Фото автора канала

Полтора месяца курсов, пролетели как один день. Пока шла учёба в городе, Галина часто бывала у подруги. Пили вечерами чай на маленькой кухоньке, разговаривали, вспоминали школьные годы, обсуждали сельские новости. В один из вечеров, Галина сказала.

— Володька дом строит рядом с братом, к весне наверное переберутся. Уже почти готов, осталась внутренняя отделка.

Нина пожала плечами.

— Значит пускай живёт счастливо с молодой женой в новом доме.

— А ты, а ребёнок как же? — не выдержала Галина, и задала вопрос.

— И я буду жить, надеюсь тоже счастливо.

— Не правильно всё это Нин, я думаю Володька должен знать что у него ребёнок есть, рассказать нужно. А уж там пускай он сам решает, с кем ему жить и счастливым быть.

— Узнает, когда придёт время, а пока молчи. Я очень тебя прошу, никому не говори что я от Одинцова родить должна.

— Ох и упрямая ты, в кого только пошла, — вздохнула Галина, отпив из чашки глоток ароматного чая.

— В бабку в свою, в мамашу нашу с Фролом, — улыбнулась Анисья, — та бывало если что задумает, ни за что не отступится. Папаша иной раз и поколачивал её за это, только всё бесполезно было, она всегда верх одерживала.

В конце курсов, когда слушателям вручали свидетельства, преподаватель по бухгалтерскому учёту, сказала.

— Молодцы девочки, вы все очень старались, и заслуженно получаете свой первый документ в профессию. А вот некоторых из вас, мне хотелось бы видеть среди своих студентов. Это касается Свиридовой Нины и Лискиной Галины. Я думаю вы меня услышали, поэтому следующим летом надеюсь увидеть вас в списках на зачисление.

Курсистки дружной толпой вышли во двор института.

— Ну что девочки, может обмоем это дело, — предложила Юля Симонова, староста группы, — здесь за углом кафе небольшое есть, посидим немного.

— Ой нет девочки, вы как хотите, а я домой поехала, что-то нехорошо мне, — отказалась Нина.

— Может тебя проводить, — забеспокоилась Галина.

— Да не стоит, сама доберусь, иди с девчонками, отдохни немного.

Но едва отойдя от группы на пару шагов, Нина вскрикнула и стала опускаться на землю.

— Нинка, что с тобой, — с криком бросились к ней девушки.

— Да рожает она, не видите что ли, — осадила всех Юля, — скорую вызывайте.

Кто-то из девчонок побежал искать телефон-автомат, Нину подняли, довели до ближайшей скамейки, и уложили на неё. Когда приехала скорая, Галина поехала вместе с ней, и целых три часа дожидалась под окнами, пока санитарка не сообщила, что Свиридова родила мальчика. “Значит сын у Володьки родился, — подумала Галина, — эх Нинка, Нинка, сама, своими руками, счастье сопернице отдала. Ну да что теперь, об этом думать, пускай жизнь свою, здесь, в городе налаживает. Может встретит ещё хорошего человека”. Лискина задержалась в Курске до самой выписки Нины из больницы, а когда взглянула на младенца, утвердительно сказала: “Володькина копия, красненький ещё, а уже видно, все крошки подобрал. Это же надо, как папаша постарался”. Нина на это ничего не ответила, только прижала сына к себе.

— Как назовёшь мальчика?

— Владимиром.

— Как отца значит, Володькой. Ну что Владимир Владимирович, с появлением тебя в этот свет, — Галина улыбнулась и погладила малыша по пухленькой щёчке.

Через пару месяцев, восторг от свиданий с Машей, у Веньки поубавился, он стал тяготиться её навязчивостью. Уж слишком сладкой она была, прямо как патока. Да и осень наступила, октябрь выдался на редкость холодным. В середине уже выпадал несколько раз снег. В лесу или на лугу на голой земле не покувыркаешься, а в бане могла и мать застукать. Поэтому он любыми способами стал избегать встреч. А тут в школу новая учительница математики приехала, очень она понравилась Чередову, и он стал за ней ухлёстывать. Машка узнала про это, перестрела посреди улицы и чуть скандал не закатила при людях. Еле отбрехался, что это она отчитала его за то что с Володькой на днях лишнего выпили. А потом сам, подкараулил её когда шла из магазина, предложил встретиться днём у клуба и поговорить. Место там было людное, скандалить бы она не стала. А ему срочно нужно было расставить все точки в их отношениях. Машка с радостью согласилась, подумала что Венька решил к ней вернуться. С утра сказав свекрови что идёт к подружке поболтать, ушла на центральную усадьбу. Там просидела пару часов в библиотеке, пока из окошка не увидела подходящего к зданию Чередова.

— Венька, а я уже ждать устала, думала не придёшь, — с улыбкой поспешила к нему на встречу.

— Маш, ты не ругайся только, а спокойно меня выслушай, — попросил Вениамин, — короче, кота за хвост тянуть не стану, говорю сразу, нам нужно расстаться.

— Как расстаться, почему, — Машка не ожидала такого и слегка опешила.

—Да потому, ты вроде как замужем, ну и мне пора жениться. Так что, давай всё прекратим. Мы с Ольгой заявление уже подали, через месяц свадьба.

— Веня, ну что ты такое говоришь, а как же всё что между нами было, ты ведь клялся что любишь.

— Маша, про какую любовь, ты сейчас говоришь. Ну было что-то, потянуло нас друг к другу. Только это обыкновенная страсть была. Прошло она, всё, больше между нами ничего нет.

— Но ты ведь говорил что завидуешь Володьке, хотел чтобы я твоей женой была, — стала ныть Маша.

— А ты поменьше верь, всему что мужики говорят. Мы чтобы своего добиться ещё и не такое придумаем, — нагловато усмехнулся Венька.

— Ах ты, — у Маши от такой наглости даже дыхание перехватило, ей хотелось вцепится Веньке в глаза и выцарапать прямо вместе с белёсыми ресницами, она едва сдержала себя от этого, — я если хочешь знать, беременна, и это между прочим твой ребёнок, — выкрикнула она ему в лицо.

— Тише ты, чего орёшь на всю улицу, — тут же осадил её Венька, — ни о каком ребёнке я не знаю, и знать не хочу. Ты замужем, вот с мужа своего и спрашивай. А если отказываться станет, так это ваше, семейное дело, и меня в него впутывать не нужно. И вообще, ты жена моего лучшего друга, так что я не могу себе позволить заводить с тобой интриги. А станешь трепаться о том что было, ославлю на всю деревню. Учти, поверят мне, а не тебе, так что живи своей жизнью, с Володькой, ты ведь так за него замуж рвалась, а про меня забудь.

Увлечённые своим спором, они не заметили, как неподалёку остановилась Лизка Емелина, она сделала вид, что поправляет шнурки на ботинках, поэтому выслушала весь их разговор от начала до конца, криво ухмыльнулась и пошла дальше своей дорогой.

(продолжение следует)