Найти тему

Режим Realtime Canvas в нейросети Leonardo AI: рисуй, исправляй

Оглавление

Продолжаем осваивать новый метод генерации

"Великий маг Газпромус", Leonardo AI, KREA, Adobe Photoshop. Экран, пиксели, 2024. Фрагмент.
"Великий маг Газпромус", Leonardo AI, KREA, Adobe Photoshop. Экран, пиксели, 2024. Фрагмент.

Совсем недавно мы разбирались с принципами работы "живого холста" на примере нейросети KREA, а сегодня я собираюсь закрепить эти навыки, но уже в Leonardo AI и его Realtime Canvas. Тем, кто не читал упомянутую статью про KREA, я настоятельно советую перейти по ссылке и сначала прочитать её, а уже потом вернуться сюда. Будет много отсылок и сравнений, и лучше подготовиться, чтобы понимать, о чём идёт речь.

Интерфейс Realtime Canvas

Перейти в Realtime Canvas можно прямиком с домашней страницы Leonardo двумя путями: через карточку или из бокового меню.

-2

Интерфейс выглядит очень похоже на аналогичный инструмент KREA, хотя и с некоторыми отличиями.

Интерфейс режима генерации Realtime Canvas на платформе Leonardo AI
Интерфейс режима генерации Realtime Canvas на платформе Leonardo AI

Например, в боковой панели инструментов здесь есть ластик (пункт Erase, "стереть"), зато нет геометрических фигур. Рисовать на холсте можно только кистью.

Инструменты рисования
Инструменты рисования

Каждый штрих кисти так же, как и в KREA, будет сразу превращаться в самостоятельный объект, который можно выбрать инструментом Select и изменить его размеры, пропорции и положение. Но здесь нет кнопок "продублировать" и "удалить" — впрочем, про клавишу Delete вы помните.

-5

Инструмент выбора цвета здесь один на всех: и для фона, и для кисти. Для переключения между ними используются кнопки Background и Brush. В отличие от KREA, пипетка для выбора образцов цвета работает только в пределах холста.

Инструмент выбора цвета
Инструмент выбора цвета

В нижней части экрана рядом с полем для ввода текста располагается ещё несколько наборов настроек. Слева — настройки Seed и Guidance из числа стандартных параметров для всех моделей, основанных на Stable Diffusion. На всякий случай в очередной раз напомню, что подробнее об этих параметрах вы можете почитать в отдельной статье.

Настройки параметров Stable Diffusion
Настройки параметров Stable Diffusion

Если включить режим Use Fixed Seed (переключатель при этом станет цветным), то при каждом клике на иконку в виде зацикленных стрелочек будет использоваться новое зерно для генерации, то есть картинка будет полностью меняться.

Ползунок Guidance определяет степень соответствия результата введённым данным — как тексту, так и изображению. Есть ещё переключатель High Quality, который повышает количество шагов (Steps) и разрешение изображения, но эта функция доступна только при платной подписке.

Справа от поля ввода текста находятся две полезные настройки и одна не очень полезная.

Набор настроек слева от окна ввода текста
Набор настроек слева от окна ввода текста

Creativity Strength действует аналогично параметру AI Strength в KREA: при минимальном значении 0,3 на выходе вы получите практически то же самое, что нарисовали, а при максимальном 0,9 нейросеть будет полностью ориентироваться на текстовое описание, не обращая внимания на ваш рисунок. Гармония находится где-то посередине опытным путём.

Следом идёт набор стилей Alchemy, о котором у меня есть очень подробная статья, к тому же мы уже встречали эту настройку при генерации в реальном времени по тексту.

(Кстати, генерация в реальном времени теперь открыта для всех пользователей.)

Последнюю настройку я называю не очень полезной по двум причинам. Во-первых, она доступна не всем, а только оплатившим подписку. Во-вторых, она никак не влияет на результат генерации, а только позволяет переключаться между интерактивным режимом, в котором изменения применяются дискретно после каждой операции, и режимом реального времени, где изменения видны сразу в процессе операции, как это происходит в KREA.

Работа в Realtime Canvas: рисуем по холсту

Начинаем рисовать. Для примера возьму объект попроще: пусть это будет весёлый снеговик. Размеры кисти здесь настраиваются более гибко, чем в KREA, поэтому можно добавлять очень мелкие детали. Guidance выставляю на максимум, Creativity Strength — где-то на три четверти, из списка стилей Alchemy выбираю мой любимый Raytraced, в текстовое поле добавляю описание картинки.

После перебора нескольких значений Seed получаю результат, который меня в общих чертах устраивает:

-9

Всё хорошо, но снежок на шляпе и непонятные тёмные пятна за снеговиком портят всю картину. Их надо бы удалить.

А вот теперь начинается интересное. Leonardo умеет кое-что, чего KREA пока не умеет, а именно: полученный результат генерации можно сразу же использовать как вводное изображение для дальнейшей работы, то есть дорабатывать картинку можно пошагово, повышая уровни сложности. Для этого я нажимаю на кнопку Output to Input (вывод на ввод) над правым окном, и свежеслепленный снеговик переезжает из него в левое, превращаясь из результата в новое исходное изображение для доработки.

Где-то в процессе переноса было сделано одно неверное движение, и у снеговика из снежка на шляпе вырос рог и появился карман с мобильником (или рацией). Интересная мысль, но они мне не нужны. Избавиться от лишних элементов проще простого: для начала я переключаюсь из режима Draw в режим Inpaint кнопкой над левым окошком:

-10

Режим Inpaint отвечает за редактирование изображений. Вы должны быть с ним знакомы, если работали с холстом в "Кандинском", Playground или том же Leonardo. Если нет, то могу предложить ознакомительную статью на эту тему.

Беру кисть и образец цвета с фона. Совсем не обязательно, чтобы он в точности совпадал с фоном: даже приблизительный оттенок сгодится. Ластик в данном случае не подойдёт, потому что он протрёт дыру в картинке, а не просто удалит с неё ненужные детали.

Закрашиваю серым то, что нужно удалить, и на картинке справа снежок с рогом и рация в кармане бесследно исчезают:

-11

Совет от разработчиков

При первом переключении в режим Inpaint вы увидите окно, содержащее полезную рекомендацию:

-12

Если у вас впереди относительно сложная обработка, то лучше выполнять её поэтапно: исправили одну деталь на картинке — перенесли полученный результат из правой части экрана в левую, то есть превратили вывод во ввод. Следующую деталь исправляете уже на этой версии картинки, затем снова переносите результат на ввод, и так далее. Именно так, пошагово, и создавался шимпанзе с серьгой, в очках и бейсболке из прошлого поста. Такой способ даёт максимальный контроль над деталями рисунка.

Вернусь к снеговику, которого нужно довести до финальной кондиции. Перед отправкой картинки на окончательную обработку дорисую синий шарф и не забуду добавить упоминание о нём в описании:

-13

В отличие от окна генерации в реальном времени по тексту, здесь есть кнопка Instant Refine (мгновенное улучшение) — аналог кнопки быстрого улучшения в KREA. За использование этого инструмента, как ни удивительно, Leonardo платы не берёт. Можно удовлетвориться результатом "мгновенного улучшения" и скачать картинку бесплатно, а можно потратить 8 токенов на увеличение и финальную обработку кнопкой Upscale Image. Напомню, что в этом случае итоговую картинку нужно будет искать в вашей персональной галерее на сайте; в текущем окне она отображаться не будет.

Вот две увеличенные и улучшенные версии снеговика: первая создана прямо в Leonardo с помощью Alchemy Upscaler за 8 токенов, а вторую сгенерировала KREA в разделе Enhancer по бесплатной картинке, полученной с Instant Refine. Решайте сами, что вам больше нравится:

Напоследок покажу ещё два примера. Первый — герой с обложки этой статьи, чародей с синим пламенем. Для достижения нужного результата мне не пришлось даже особенно стараться, прорисовывая детали; хватило очень приблизительного, грубого наброска. При удачно подобранных значениях Seed и Creativity Strength результат получился точно таким, какой мне и требовался, разве что пламя не возникает из воздуха, а вырывается из чего-то среднего между лампой и факелом:

-15

К слову, это можно было легко исправить, перенеся картинку в левую часть (Output to Input) и закрасив факел чёрной кистью, но пусть остаётся так.

Итоговая картинка — композитное изображение, собранное в Photoshop из вариантов Leonardo (ему удались руки, пламя и отделка на балахоне) и KREA (она намного лучше проработала лицо и текстуру ткани, но переборщила с детализацией орнаментов и огня). Пришлось также вручную убрать лишние пальцы, выраставшие из факела-лампы у обеих нейросетей.

-16

Работа в Realtime Canvas: рисуем по картинке

Вместо цветной заливки вы можете поместить на холст изображение, и оно сразу пропорционально займёт всю доступную площадь. Можно оставить его как есть и, добавив внизу описание, просто генерировать бесконечные вариации, перебирая настройки. А можно дорисовать элементы прямо поверх него, как в моём примере.

Оригинальная картинка была создана в мобильном приложении Wonder. Из неё Leonardo позаимствовал композицию и в общих чертах позу и волосы героини. Дорисованные голубые завитки теоретически могли быть чем угодно, но поскольку в моём описании они названы светящимися лозами (glowing blue vines), нейросеть и нарисовала лозы:

-17

Картинка после окончательной обработки в Leonardo:

-18

"Живой холст" предоставляет свободу творчества, недоступную в других режимах генерации: вы можете создавать изображения высокого качества в самых разных стилях практически с нуля, причём они будут максимально точно соответствовать вашим идеям. Другими словами, он приближает вас к тому, что называется "быть художником". Поэтому, вероятно, аналоги Realtime Canvas будут появляться на всё большем числе нейросетевых платформ.