Найти тему
Ждать осталось недолго: официальный релиз новой модели Stable Diffusion 3 состоится 12 июня, то есть послезавтра. Это значит, что уже очень скоро на всех платформах, использующих SD в качестве базовой, появится множество новых генеративных моделей, которые — я надеюсь — выведут создание нейросетевых картинок на новый невиданный доселе уровень. (Ну, я правда на это надеюсь, а там как получится.) Из ожидаемого — способность SD3 работать с несколькими объектами сразу и создавать сложные сюжеты с несколькими персонажами (до сих пор на успех можно было рассчитывать только при использовании инструмента "холст"), а также внятное отображение текста без ошибок и инопланетных иероглифов, что делает возможным генерацию готовых постеров, обложек книг, музыкальных альбомов и календарей, стикеров с надписями и прочих полезных вещей. Наверное, улучшится и общее качество генерации. Очень хотелось бы, чтобы SD3 умела считать пальцы, например, но этого наверняка никто не обещал. Посмотрим. Ну и чем же ещё сопроводить эту новость, если не картинкой, которая к Stable Diffusion не имеет никакого отношения? 😁 Зато эта сценка хорошо передаёт ожидание скорого появления чего-то пока непонятного, но наверняка хорошего из волшебной коробочки. Картинка создана в приложении StarryAI с использованием модели Luna 3D и последующим увеличением/улучшением.
9 месяцев назад
Халявная неделя с доступом к платным опциям на Leonardo AI уже несколько дней как закончилась, а картинки от неё остались. Вот одна из них, сгенерированная в волшебном режиме Alchemy, или, как он называется в новом интерфейсе, — Quality. Наслаждайтесь! Запрос предложен самой нейросетью и выглядит так: In the depths of space, a cosmic being made of bioluminescent energy transfers its consciousness into the celestial network, glowing with a mesmerizing blend of colors that shift and dance like liquid light. This otherworldly scene is captured in a stunningly detailed digital painting, every pixel meticulously crafted to showcase the intricate patterns and ethereal glow of the being. The image is a masterpiece of digital art, boasting vibrant hues and intricate details that seem to shimmer and pulsate with life.
9 месяцев назад
Фантастический триптих от нейросети Dream. Использовался стиль HDR v3 и вот такой запрос: "An alien planet, another dimension, organic shapes, surreal landscape, fantasy architecture, light and dark fusion, levitating elements, elegant chaotic symmetry, intricate detail, celestial bodies, charcoal black and gold" Три картинки были собраны в одну композицию в графическом редакторе.
9 месяцев назад
Как зарегистрироваться и работать в Leonardo AI в 2024: новый интерфейс Image Gen v2
11 месяцев назад здесь вышла статья Как создать бесплатный аккаунт на Leonardo AI и генерировать сногсшибательные картинки, которую алгоритмы Дзена показывают людям до сих пор. В моём маленьком блоге она стала самой читаемой. Платформа между тем развивалась, добавлялись новые функции и изменялся интерфейс, поэтому где-то с полгода назад уже стало очевидным, что статью придётся переписывать. Эта необходимость зрела и зрела, пока окончательно не созрела и не грохнулась мне на голову в виде радикально нового дизайна интерфейса, который разработчики представили 25 мая...
536 читали · 9 месяцев назад
Результаты первых тестов нового генератора видео от KREA. Интересная штука, своеобразная. Больше всего напоминает "Кандинского", который смог. К сожалению, цветовая гамма по-прежнему остаётся тусклой и мрачной, и сделать с этим ничего нельзя — видимо, это зависит от особенностей базовых алгоритмов KREA. Зато искажений и "дрожания" картинки почти нет, хотя, как и в "Кандинском", здесь активно используется морфинг. Любопытно, что KREA по умолчанию создаёт видеоролики таким образом, чтобы они бесшовно зацикливались сами на себя, то есть из них можно делать гифки (этот режим можно отключить в настройках). Работает модель с готовыми изображениями, а если их нет, их можно сгенерировать тут же, в разделе создания видео, причём доступен не только квадратный формат, но и четыре других: 16:9, 3:2, 2:3 и 9:16. Но самое интересное: генератор видео даёт свободный доступ к режиму HD создания картинок, который встроен в него по умолчанию. Этот режим в KREA вообще-то является платным (если не считать маленький хитрый трюк, о котором написано вот здесь). Это значит, что, используя генератор видео в KREA, можно создавать и сохранять статичные картинки размером 1024х1024 пиксела гораздо лучшего качества, чем в стандартном генераторе изображений, и при этом безо всяких специальных ухищрений. Баг это или фича — покажет время. Подробнее об этом, как и о процессе генерации видео в KREA, напишу в ближайшем будущем. За это время попрактикуюсь ещё, и, может, найду какие-то новые неявные функции нового инструмента, который вы пока можете опробовать сами, перейдя по этой ссылке (понадобится регистрация, но подойдёт и логин с гугл-аккаунтом).
10 месяцев назад
Под занавес весны нейросети пальнули дуплетом: KREA запустила наконец создание видео, а Leonardo AI представил новую версию интерфейса генерации по тексту и добавил в него кое-каких новшеств. Обе новости заслуживают внимания, так что я точно знаю, чем буду заниматься в блоге в ближайшие дни. А пока я старательно собираю скриншоты, предлагаю вам насладиться вот этой умиротворяющей и таинственной сценой от Leonardo.
10 месяцев назад
Как строили "Шедеврум"
Вам интересно, как создаются нейросети? Мне — да. Недавно мне попалась очень интересная и подробная статья, написанная одним из членов команды разработчиков YandexArt — нейросети, на которой основано приложение "Шедеврум". Это очень объёмная статья, поэтому при желании можете почитать оригинал, а здесь я перескажу только те моменты, которые показались мне наиболее интересными и простыми для понимания. Технические подробности опущу: во-первых, я в этом почти не разбираюсь, во-вторых, подозреваю, что и большинство из вас тоже не эксперты (иначе вы читали бы профильные сайты, а не этот блог)...
10 месяцев назад
В блоге — разгрузочный день. Не гружу вас длинными статьями (на горизонте как раз маячит одна такая), просто показываю красивую картинку. Фламенко, Leonardo AI.
10 месяцев назад
Как написать промт для нейросети, чтобы она вас правильно поняла. Часть вторая: акценты
Сегодня я продолжу тему составления текстовых запросов для нейросетей. Если вы совсем новичок в этом деле, стоит начать с усвоения базовых принципов, о которых шла речь в прошлой статье. В этот раз продвинемся немного дальше и поговорим о расстановке акцентов. Возможно, вы уже пытались учиться составлению запросов, анализируя чужие примеры на разных платформах. В таком случае вам могли попадаться шифровки вроде этой: divine scene,closeup,(((sticker art))),(((naturally interacting with the environment:1...
10 месяцев назад
Как написать промт для нейросети, чтобы она вас правильно поняла. Часть первая: основы
Составление запросов для чайников Недавно один мой друг, взрослый уже дядька, впервые решил попробовать создать картинку с помощью нейросетей. Насмотрелся на мои упражнения с искусственным интеллектом (и не только на мои) и решился наконец. Для начала обратился ко мне за советом, какой платформой воспользоваться. Поскольку мой друг живёт далеко за пределами России и не имеет яндекс-аккаунта, вариант с "Шедеврумом" не рассматривался, так что рекомендации были такими: на первый раз подойдёт что-нибудь...
270 читали · 10 месяцев назад
Помните, как примерно пару лет назад случился большой переполох среди дизайнеров и цифровых художников из-за нейросетей? Все хором начали стенать и жаловаться, что бездушные машины убивают творчество и (вот это главное) отнимают у них кусок хлеба с маслом. Как показывает время — ничего страшного, не отняли. Дизайнеры и художники (настоящие, а не те, которые только себя таковыми считали) научились жить с нейросетями и использовать их себе во благо. Некоторые всё ещё учатся, но процесс идёт. А теперь настала очередь так называемых музыкальных продюсеров — в притянутом за уши смысле слова. Это такие люди, которые компилируют музыку дома "на коленке", на ноутбуке из готовых сэмплов, иногда добавляя что-то от себя. Композиторами себя назвать они не решаются, поэтому сошлись на термине "продюсер" (не путать с настоящими рекорд-продюсерами, которые работают с живыми артистами). В лучшем случае их произведения продаются потом как фоновая музыка на стоковых сайтах или вовсе раздаются бесплатно. Есть исключения — например, Билли Айлиш — но они только подтверждают правило. В сообществе Reddit, посвящённом нейросети Udio, на днях разгорелась дискуссия, которую начал человек с ником ВедроОгня и очень хорошим английским. Ведро утверждает, что является "в некотором роде опытным и успешным" музыкальным продюсером, создавшим "несколько платиновых песен в Европе". Впрочем, позже он признаётся, что продюсирует у себя в спальне, а насчет его точного местоположения "в Европе" у меня есть определённые догадки. Вкратце суть его очень длинного и очень прочувствованного поста сводится к следующему: "Дорогие разработчики Udio! Вы создали уникальный инструмент, который может отнять хлеб (с маслом) у многих музыкантов и продюсеров! Зачем же с нами так жестоко поступать, когда можно, наоборот, с нами дружить? Зачем вам все эти любители, профаны, которые вас никогда по-настоящему не оценят? Они приходят к вам просто поиграть, а через месяц о вас забудут! Не обращайте внимания на их глупые просьбы добавить в Udio тот или иной функционал, всё это можно легко сделать в (далее список программ для редактирования музыки), слушайте только нас, настоящих музыкантов! Только мы можем принести вам деньги и славу, а не они! Они уйдут и вы обанкротитесь, а мы с вами навеки, и нас сотни тысяч! Любители пусть идут играть с Suno, это их уровень! Если вам нужны идеи новых функций, я с радостью вам всё расскажу, у меня их много!" На эту тему у меня в голове немедленно нарисовалась картинка, которую позже мне любезно визуализировал Leonardo AI (к слову, ни один цифровой художник и тем более дизайнер при этом не пострадал). Но пост Ведра получил довольно заметную поддержку таких же кухонных "продюсеров" и всего несколько голосов возражения, с одним из которых не могу не согласиться, хотя и не одобряю выбранные автором выражения. Мысль следующая: "Udio, как и все ИИ-генераторы, рассчитан в первую очередь именно на тех людей, которые без его помощи не в состоянии что-либо создать, чтобы они могли почувствовать себя творцами хоть немножко. Если ты чего-то стоишь сам по себе, иди пиши музыку с использованием головы. Если нет, и ты боишься, что сгенерированные кем-то треки окажутся лучше, чем твои "платиновые песни", то фиговый ты музыкант, но это лично твои проблемы." Не думаю, что разработчики Udio послушают вопль души ВедраОгня, поскольку тут автора подводит его же собственная логика. Кухонных продюсеров, может, и сотни тысяч, зато профанов — сотни миллионов. Но вот что в Udio уже появилось, так это платная подписка, и новый интересный функционал развивается уже только с ней. И если хотя бы часть армии профанов оформит хотя бы временную подписку, всё у Udio будет хорошо. А музыкальным продюсерам останется учиться у дизайнеров и прокачивать скилл.
10 месяцев назад
Не так давно "Шедеврум" раздвинул рамки во всех смыслах. Во-первых, повысил версию 1.3 самого себя от категории "бета" до полноценного релиза. Во-вторых, в этой новой версии открыл возможность создавать изображения в четырёх дополнительных форматах, чего лично мне очень сильно не хватало. Детализация отрисовки изменилась мало, зато теперь "Шедеврум" не генерирует по умолчанию всё подряд в одном и том же вылизанном CGI-стиле, а снова, как и раньше, демонстрирует все свои таланты, от художественного фото до абстрактной живописи. Благодаря этому некоторые картинки теперь выглядят очень по-человечески, как бы странно это ни звучало. Ну и вдобавок, по моим личным впечатлениям, нейросеть стала намного лучше понимать запросы. Это ещё не уровень DALL-E, но определённо новая ступень развития. Теперь, имея в своём распоряжении прямоугольные форматы картинок, можно замахнуться на создание книжных и журнальных иллюстраций, обложек, афиш, плакатов и прочей неквадратной живописи и графики. Вот несколько примеров, сгенерированных по таким же абстрактным запросам, как и картинки Leonardo из прошлого поста. Я легко могу представить себе их на обложках книг или в каком-нибудь журнале, разве что не помешает дополнительная обработка в увеличителе. У дизайнеров и иллюстраторов появился ещё один неплохой помощник.
10 месяцев назад