— Почему он все время орет? — Марк недовольно смотрел на сына, плачущего в своей кроватке.
— Голодный, вот и кричит, — ответила Лена, вошедшая в комнату с бутылочкой.
— Ну так корми, чтобы не орал, — буркнул муж.
— Я и кормлю, смесь, вот, готовила. А ты мог бы и взять его на руки, успокоить, — устало сказала Лена, доставая младенца из его колыбели. Сын сразу перестал плакать и, увлеченно причмокивая, принялся утолять голод.
— У меня, вообще-то, выходной, мне надо отдыхать, — Марк зевнул, — а вы не даете.
— Интересно, когда уже у меня будет выходной? — покосилась на него Лена.
— А зачем тебе? Целыми днями дома сидишь, ничего не делаешь.
— Ну да, — сил что-то доказывать не было. Говорят, есть такие чудесные младенцы, которые спят и едят. Иногда подают голос, чтобы напомнить расслабленным родителям о своем существовании, но лишь изредка, для проформы, так сказать. Сенька к этой породе не относился, и Лена, если уж начистоту, перестала верить, что такие дети вообще существуют. Может, в соцсетях, где счастливые и явно хорошо высыпающиеся мамочки и папочки выставляют свои идеальные фоточки. В жизни Лены были только бесконечный плач, кормления, подгузники и мечты о том чудесном времени, когда у ребенка можно будет спросить, чего он хочет и что не так, и получить внятный ответ.
— Уложила наконец-то, — вздохнула она вечером, упав на диван рядом с мужем. Если повезет, то будет некоторое время тишины — можно спокойно поесть и умыться. Тут главное — не шуметь, а то Сенька обладает каким-то дьявольски тонким слухом, даже шепот улавливает из-за плотно закрытой двери спальни.
— Слушай, — Марк отложил телефон и потянулся, — а давай я кроватку с ним сюда притащу? Хочу спать нормально лечь. Он вечно орет, а мне на работу.
— Ты серьезно? — не поверила своим ушам Лена, но по выражению лица мужа сразу поняла, что да, абсолютно серьезно. — Ну тогда здесь и спи.
— Я не могу спать на диване, — отмахнулся Марк, — мне неудобно.
— А я могу?!
— Так ты особо и не спишь, а мне завтра на работу, — Лена ничего не успела возразить, а муж уже распахнул дверь в спальню и тут же раздался недовольный плач. — Вот, он уже и проснулся как раз.
В принципе, на диване оказалось не так уж и плохо — хотя бы никто не ругался, что ребенок кричит по ночам.
***
— Ой, а что это у вас кроватка в гостиной? — свекровь заглядывала в гости не особенно часто, но всегда без предупреждения. «Мимо проходила, захотелось на Сенечку посмотреть», — обычно объясняла она. Лена особенно не возмущалась, потому что такие визиты позволяли хотя бы спокойно сходить в душ или приготовить обед.
— Мешаем Марку высыпаться, — почему-то захотелось хоть с кем-то поделиться своей обидой.
— Ой, бедный мальчик, — улыбнулась Зинаида Павловна, и Лена обрадовалась поддержке, но зря, — совсем тяжело ему, и работа, и ребенок. Тебе надо его беречь, а то, знаешь, мужчины быстро устают от такого.
— От какого? — удивилась Лена.
— Когда ни сна, ни отдыха, и жена внимания не уделяет.
— Да есть у него и сон, и отдых. И работает он не в шахте, а в офисе строго с девяти до шести, — спорить не хотелось, но и разговоры о бесконечно уставшем муже уже надоели. — Вот внимания мало, но на это у меня сил не остается.
— Да-да, — как-то неопределенно проговорила Зинаида Павловна. — Слушай! А может вы к нам переедете?
— Это зачем? — удивилась Лена.
— Поживете пару месяцев, я буду с Сенечкой помогать, — улыбнулась свекровь, — а Марк сможет в тишине и покое спокойно работать.
— То есть вы хотите, чтобы я с Сеней переехала к вам, а Марк тут остался? — переспросила Лена.
— Ну да, мальчику будет полегче, а то вы ему мешаете.
— Мешаем?! — возмутилась Лена. — Вообще-то, это моя квартира!
— Вот видишь, вы уже и собственность начали делить, — отрезала Зинаида Павловна, а Лене как никогда сильно захотелось напомнить ей, где находится выход.
***
Человек, как известно, такая зараза, которая ко всему привыкает. Лена тоже постепенно приспособилась к отсутствию помощи мужа в уходе за ребенком. В конце концов, справляются как-то женщины и вообще в одиночку, получилось бы и у нее. Вот только в дело вмешался случай, причем несчастный. Серьезная авария переселила Лену не к свекрови, а в больничную палату. К счастью, ничего необратимого не случилось, но на лечение и восстановление должно было уйти немало времени, причем домой врачи не отпускали, всяческие волнения и напряжения запретили.
Так Марк и Сенька остались наедине друг с другом, из-за чего Лена переживала, несмотря на мнение специалистов.
— Посмотрите, кто пришел навестить свою маму! — в палату вошел Марк с сыном на руках. Уже неделю Лена провела в больнице, и муж приезжал к ней один.
— Мой малыш! — радостно воскликнула она.
— Сегодня мы решили приехать вместе, — улыбнулся Марк, — сбежали от бабушки.
— Что так? — удивилась Лена.
— Да замучила уже! — Марк передал ей сына и уселся рядом. — Вбила себе в голову, что я должен ей Сеньку отдать, пока ты в больнице. Как будто я сам с ним не справлюсь.
— А ты справляешься? — недоверчиво спросила Лена.
— Скажем так, я теперь понимаю, что дома ты совсем не сидела, — улыбнулся муж. — Но я же не слабак, тоже могу!
— Очень рада это слышать!
— А сегодня она посмотрела на меня с жалостью и назвала «бедным мальчиком», которого жена бросила на произвол судьбы, будто это я в аварию попал, а не ты. Так что мы с Сеней решили быть мужиками и обходиться без бабушки.
— Очень похвально, — засмеялась Лена.
Стоило попасть в аварию, чтобы увидеть, как муж из мальчика превращается в мужчину…
Рекомендую к прочтению:
Спасибо за лайк и подписку!