"ПОЖАР ЛАТИНСКОГО ПРОСПЕКТА". РЫЦАРСКИЙ РОМАН НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ТЕМУ (предыдущий отрывок https://dzen.ru/a/ZacaEvtbpHKOXoQC)
В четверг был стандарт — танго.
Хоть дух переведу.
Размечтался!
Всё случилась ещё до занятия. Люба, пришедшая, как ни странно, с большим запасом (наверное, всё-таки специально акцию готовила!), стоя в некотором отдалении от меня, всеми забытого и тихо сидевшего на скамеечке, вдруг обернулась, и громко, на всю почти уже полную группой студию, с улыбкой, в которой вполне можно было заподозрить добродушную простоту, спросила:
— Как у тебя дела-то?
— Да нормально всё, — радостно опешил в первый момент я от нежданного такого внимания, лишь через некоторое время смекнув: это же она от меня, «на группе», открещивалась!
Как, мол, дела — сто лет ведь я тебя уже не видела — не говорила! Да и видеть-то, честно сказать…
И зачем так, на публику — они-то все ей кто? Ужель какие-то отношения с кем-то здесь намечались? Уж не с Андрюшей ли, центровым?
Вот ляпнуть бы сейчас, в наивном удивлении глаза округлив: «А что может за тот час, как мы с тобой… Поднялись — расстались — разве могло что-то случиться — измениться?» Весело бы было! Разбитно! Плеснул бы ты, Гаврила, радости в этот мир чуток!
Только вот с коня бы рыцарь вмиг слетел, пронзительным взглядом карих глаз, как острым копьём, сражённый. Наповал. Своей же Королевой Любви и Красоты…
Поэтому: «Рыцари пожелали биться тупым оружием!»
В общем, смолчал я.
Такой уж танец этот — танго: кто кого!
— Раз, два, три, четыре! Пять, шесть, семь, восемь!.. Пошли в диагональ!
Пошли! С моей партнёршей — на край света: вдоль и поперёк! И нормально будет у меня всё — нормально!
* * *
И уже на следующий день, в пятницу, был дан мне свыше знак. Телефонным звонком с улицы Мечникова.
— А вы дымоходами, пишете, тоже занимаетесь?.. Понимаете, у нас труба на чердаке отсыревает, и течёт по трубе вниз — в комнату… Нет, сегодня, наверное, не получится, а завтра — в субботу — сможете?
Небо меня не оставляло.
* * *
Вряд ли это был тот самый дом, в котором квартировались Нахимовы. Люба же говорила мне: «Да я там не так давно была: тот особняк уже перестроен». Значит — по соседству. Главное же — на той самой улице и — у хороших людей. Хозяйка, занимавшая второй этаж со взрослыми сыном и дочерью, была учительницей музыки.
— Каждый человек имеет музыкальный слух: просто надо его развивать… Есть хороший
для этого инструмент — камертон.
— Надо будет в рейс мне взять!
Что же до трубы, то там действительно был нелёгкий вариант. Она прела от паров кухонных вытяжек — не дыма даже печей или каминов. И разобраться в хитросплетении дымоходов, не взобравшись на самый конёк черепичной крыши — к трубе, было невозможно: как водится, хозяева категорически не ладили с соседями снизу, отчего и вход в квартиру тех был заказан.
Сколько я в старых немецких домах с дымоходами ни возился — здесь всегда, почему-то, такая катавасия! Просто-таки, как правило. Которое я уже в расчёт заранее прозорливо брал, а потому и не дымился чёрной злостью: затем я сюда и пришёл, трубочист-освободитель!
— Ладно, — кивнул на то сын хозяйки, — я на неделе с друзьями договорюсь — одолжу лестницу алюминиевую. Но это, наверное, не раньше середины недели будет.
На том и порешили.
(продолжение https://dzen.ru/a/Zam84W1NCnzamGxC)