Найти тему
DIA Agency

Ядерная батарейка для гаджетов: крах основ мирового маркетинга

История про «вечную» ядерную батарейки совсем не нова, и вопрос исследуется уже достаточно давно. Если говорить о России, то первые попытки создания такого питающего элемента делались еще в СССР. Правда тогда технологий не хватило, а после это стало просто не нужно, так как общество потребления должно пользоваться товарами, которые необходимо постоянно менять…

Есть мнение, что если бы не производители гаджетов, то «вечный» элемент питания давно бы был разработан. Однако, мы вплотную подошли к тому моменту, когда без него уже просто не обойтись. И поэтому, смотрите как вовремя, китайский стартап Betavolt таки смог поместить 63 ядерных изотопа в модуль, размером меньше крупной монеты.

По заявлению разработчиков, батареи хватит примерно на 50 лет. Правда, не говорится какой уровень потребления они замеряли. Но, согласитесь, что даже 10 лет телефона без зарядки – это прекрасно. Не все телефоны столько проживут. Особенно учитывая ежегодную айфономанию.

Проект прекрасен, проект современен и безумно востребован. Правда, одну из основ маркетинга, основанную на износе элементов питания, и, как следствие, замене гаджетов – он очень потрясает. И нет, речь не о том, что нельзя сменить просто АКБ, и не покупать себе новый телефон. А о практически совершенном побудительном мотиве, с которыми и работает качественный маркетинг.

Ассоциативный ряд достаточно прост: «Если мне надо сменить батарейку, то может стоит и присмотреть новый гаджет?». От «присмотра» до покупки времени проходит гораздо меньше, чем можно себе представить. А если в магазине еще и хорошие продавцы, то эти этапы и вовсе укладываются в полчаса реального времени.

-2

Так что не стоит удивляться тому, что первоначальные нарративы про созданную батарейку будут сильно продвигать все печали и ужасы, с которыми столкнется человечество, таская с собой небольшой, и конечно же, безумно опасный «ядерный реактор». Примерно так же было и с микроволновыми печами, с ноги влетевшими в мир кухонного оборудования. И с мобильными телефонами, убившими стационарную связь.

Потере такого побудительного мотива как замена уставшей АКБ, мировой рынок будет сопротивляться до последнего. Это слишком большое потрясение как для производителей, так и для продавцов…

Наука
7 млн интересуются