Очень ждала своего сына старушка на Новый год. Она жила одна в деревне, а сын с семьей в городе. У него было двое деток, уже сын женат и дочь замужем, внуки. Все как полагается. К матери он приезжал в год два раза. Старушка как могла в свои восемьдесят лет, так и встречала. Любила домашней лапшой угощать, курочки у нее были. Накатает бывало, лапши, потом мелко-мелко ее нарежет, а ручкам-то уже тяжело, но сын любил лапшу.
В городе суета, беготня. А здесь в деревне ему нравилось и жене его нравилось. Здесь были их друзья. Приезжая, они пообедав, встречались сразу с друзьями. Уходили к ним. А баба Галя ждала их возвращения. Долго бывало ждала, да так и уходила спать не дождавшись. Очень ей было одной скучно. Поговорить хотелось. Деревня была небольшая, но стариков уже почти не осталось, а какие есть, они жили от нее далеко, не дойти ей уже было до них. А рядом жили одни молодые семьи.
Бывало, сядет бабушка Галя на лавочке у дома и сидит летом. Детишки пробегая здороваются, да и соседи всегда внимательные, чего надо из магазина принесут, а вот поговорить не с кем. Вот и ждет она своего сына. Телефоны потом пошли и бабушке Галине купили кнопочный телефон. Она созванивается с сыном.
-Сынок как дела, как дома? – Спросит она у него.
-Все хорошо мам, ты как?
-И у меня все хорошо. Вот только хотела поговорить с тобой, скучно мне. С утра еще ни с кем словом не обмолвилась, - скажет она. И ей в ответ: «Мам, некогда мне, в другой раз. Приеду и поговорим». Вот так и заканчивались их телефонные звонки. «Но ничего - думала бабушка Галя, вот приедут и тогда... – Надо сказать, что курятник почти весь развалился. Да и ворота плохо закрываются. У собаки будка сломалась, ой, много чего надо сказать, - думала бабушка Галя. – А еще надо сказать, что в груди что-то давит и ходить стало тяжело.- Или нет, не скажу, хожу ведь, а то расстроится сын, разнервничает, а ему нельзя нервничать. - Ему надо жить, детям надо помогать.- Молодой он еще, хотя уже пятьдесят лет. -Тоже пожил. -Как быстро все пролетает… -Ой, вот опять давит и печет в груди-то. - Уж который день. - И ходить все труднее.- Нет, на этот раз я все-таки скажу ему, пусть может какие капли есть от этой боли. - Ведь есть же что-то, чтобы не пекло так. - Прямо горит все в груди. – Или не скажу, а вдруг расстроится. – Скоро Новый год. Нет, не буду я ему портить настроение». -Так бабушка Галя думала, сидя за столом.
«Воды бы попить, но что ж это? – Прямо кол вбили в грудь, не было так вроде раньше.- Ладно, пройдет, посижу». Сколько она просидела так за столом она и не знает. Отпустило, она потихоньку поднялась, набрала стакан воды и пошла в свою спаленку. Не смогла она и ворота закрыть и даже входную дверь.
Утром, потихоньку пошла покормить курочек, но опять давит и давит, печет и печет и как будто кинжал в груди. « Наверно придется сказать все-таки, - подумала бабушка Галя. - Может и уехать к ним жить, а то мало ли что. – Да не зовут.- Нет, они у меня хорошие, все хорошие и дети и внуки. – А не зовут, видно комнаты все заняты». – Так опять размышляла одинокая старушка.
Как-то она спросила своего сына: « Сынок, может продать уже дом, а меня к вам? – Дети уже с вами не живут. Как ты думаешь? А деньги за дом возьмите, чего вам, а чего на погребение мое».
- Да не знаю мам, ответил сын, а сам вопросительно посмотрел на жену. Та отрицательно покачала головой, так, чтобы свекровь не видела.
- Видишь, у нас три комнаты всего. В спальне мы спим, зал для гостей, где встречать, когда дети приезжают или кто еще приходит. А вторая спальня для детей, когда они приезжают. На кухне не поместим же тебя.
-Да сынок, ты прав. На кухне не разместить. Да и зачем…
-Да здесь и воздух свежий, - продолжал сын. А там мы живем на третьем этаже. Если что, ты звони мам.
-Хорошо сынок, конечно позвоню, - ответила мама.
«Ох,- спохватилась бабушка Галя, завтра же Новый год. - А я ничего не приготовила. - Соседка фарш недавно купила, надо бы пельменей налепить. - А фарш свиной.- Сейчас хорошо и в деревне с этим стало. -Держат свиней, забьют хозяева и продают, хочешь мясом, хочешь фаршем. - Все самой не крутить». Деньги, Слава Богу есть, да и на погребение чуток собрала, в шкафу, на видном месте положила.
Бабушка пошла месить тесто на пельмени, а в груди все жжет и дышать тяжело. «Я потихоньку, - думала бабушка Галя. –Они все любят мои пельмени. –Господи помоги мне устряпаться», - молилась старушка. Она налепила пельменей, аккуратно разложила на доску и положила в морозильную камеру . Всего пятьдесят штук налепила, боль в груди не дает покоя. Раньше по триста штук лепила, а теперь вот… «Скорее бы завтра и сынок приедет к обеду, а вечером все посидим вместе, за столом, поговорим. - Новый год же.- Семейный праздник. – Пойду, прилягу».
Всю ночь боль и жжение в груди не давали покоя. Но вот к обеду приехал сын со снохой. Веселые, шумные. Договорились с друзьями встречать Новый год у них дома, ведь праздник –то семейный, не хотят друзья из дома уходить в такой день.
Бабушка Галя сварила пельменей с домашней сметной, тоже соседка купила. Поставила на стол и сама присела с краю. Едят детки, нравятся им мамины пельмени. Улыбаются. «Ну как тут скажешь, что дышать не могу. -Кол все глубже в грудь вонзается, как будто угли внутри», - думает бабушка Галя.
-Спасибо мам, очень вкусно, как всегда, - благодарит сын. Мам мы сейчас чуть передохнем с дороги, а вечером к Петру в гости пойдем, ты нас до утра не жди. К нему дети приехали, посидим все вместе у него. А ты ложись, отдыхай.
-Хорошо сынок, устало подняв полные слез глаза, прошептала мать и встав из-за стола изо всех сил не подавая виду, она потихоньку пошла к себе. К вечеру дети проснулись, оделись и собрались выходить.
-Сынок, а я хотела елку вам показать, вон там в углу стоит. Я сама ее наряжала, красивая получилась елка, вся светится. Посмотрите.
-Ладно мам, завтра утром увидим. Ложись, отдыхай. Нам идти надо и так проспали.
-Хорошо сынок, с Наступающим вас Новым годом дети!
- Спасибо мам и тебя. Ну, мы пошли. Иди, иди ложись. Сейчас передачи будут хорошие,- на ходу бросил сын.
-Сынок, а завтра мы поговорим?
-Обязательно мам, пока.
-Пока родной, пока… Долго мать стояла за закрытой входной дверью…
Наутро бабушки Гали не стало, говорят, что она умерла еще с вечера. Телевизор она так и не включила, видно не смогла, но до кровати дошла и прилегла…
Держась за спинку кровати, сын не смог ничего сказать, да и нужно ли теперь?... А на елку они посмотрели и подарки там были, каждому конвертик под елкой лежал…