Найти тему
С Надеждой

Тандем

Глава 6

Начало здесь

Ранним утром, когда небо лишь задумало светлеть, Марина затопила баню. Ловко орудуя огромным топором, она наколола груду дров, натаскала из колодца воды. Несколько часов промелькнуло незаметно. Проснулась отдохнувшая Галина, отправилась умываться во двор. Работа спорилась в руках Марины, наблюдать за ней было очень приятно и Галя наблюдала, время от времени поглядывая в окно, пока готовила завтрак.

- Маринка, иди! - крикнула она в окно, накрыв стол.

 Неспешно, с наслаждением позавтракав, подруги отправились за братьями. Все обсудив и хорошенько взвесив, в Москву решили везти обоих, дабы избежать возможных инцидентов, но прежде сироток следовало отмыть и переодеть.

-Вы у нас из доверия вышли бесповоротно. - Строго сказала Марина, открывая заднюю дверцу. - Я теперь ваша мама, сестра и высшая инстанция. Слушаться меня будете беспрекословно. Лишних вопросов не задавать, телодвижений не делать. Все понятно?

Братья испуганно переглянулись. Были они бледными, осунувшимися, но значительно более свежими, если это слово было к ним применимо в принципе. Подлец по имени Запой щедро прибавил братьям лет, оставил на лицах досадные, уродливые следы своего пребывания.

- Не слышу! Всё понятно?! - рыкнула Марина, всем видом демонстрируя серьёзность намерений.

-Понятно, понятно! - поднял ладони Степан и толкнул локтем Василя.

-Мне тоже понятно, ага... В этом отношении... - пролепетал присмиревший Василь. Оба они походили на детей, пойманных с поличным на хулиганстве, только дети эти были беззубые, седые и морщинистые. Зрелище, надо сказать, душераздирающее.

-Первое, что мы делаем, это везём вас в парикмахерскую, где ваши головы и подбородки избавят от того войлока, что на них растёт. - грозно сообщила о ближайших планах Марина, которую братья небезосновательно побаивались.

Отпарившись в бане, переодевшись в чистое, аккуратно подстриженные, с приведёнными в порядок, распутанными бородами, братья выглядили паиньками и послушно собрались в дорогу. 

Большую часть дороги ехали молча, негромко играла музыка, каждый думал о своём.

Лишь остановившись заправиться и перекусить, разговорились.

-Мне бы пива, ага... - разминая затекшие ноги, робко, просительно проблеял неугомонный Василь. - Горло бы промочить, в этом отношении... Ага... Сухо как-то... В горле-то... Дерет прям, ага...

-Чаем промочишь или кофе. Можно сок и воду с аспирином. - припечатала Марина и посмотрела сурово из-под бровей.

- Я... Это... Чего теперь? Совсем не пить что ли? - едва не заплакал Василь и посмотрел на Степана, в поисках поддержки и понимания. Степан поддержки не оказал, понимания не выказал.

-Думать забудь! - рявкнула Марина.

-Какое-то время придётся потерпеть. - мягко вмешалась Галя. - Впереди суд, даже если не присутствовать, нужна доверенность. Нотариус не станет иметь дело с пьяными. А останавливаться вы, увы, не умеете... Уж если начнёте, пиши пропало.

-Всё мы, в этом отношении, умеем! Ты только скажи! Ага.. - возразил Василь, опасливо поглядывая на Марину, внушающую ему ужас.

Степан угрюмо молчал. Складывалось устойчивое впечатление, что он стыдиться себя и того, какую картину довелось увидеть подругам. Ему было тошно. На открытом, умном лице его можно было без труда прочесть все те эмоции и переживания, что мучали его, нещадно, жестоко терзали.

-Держись, Степа, жизнь длинная. Глядишь, все ещё будет. - Искренне посочувствовав, сказала Марина и дружески хлопнула того по плечу.

-Спасибо! За все вам с Галей спасибо! - смутился Степан и Марина с удивлением и некоторым недоверием увидела, как вспыхнули румянцем его бледные щеки.

"Есть у него шансы, определённо есть. " - подумала Марина и ощутила как тепло вдруг стало на душе, как отрадно. Робкая, трепетная, тоненькая будто ивовый прутик симпатия зародилась в загрубевшей душе Марины. 

Усевшись за столик на заправке, распределив и разложив еду, Марина тихо, но чётко произнесла:

- А теперь, братья-кролики, самое главное.

- Что ещё? - капризно, будто избалованный подросток, засопел, изогнул губы Василь.

- А то, что существует завещание. - резко оборвала его Марина.

- Ха! А то мы не знаем! Ага а! В этом отношении все по делу. Я наследник, мне все оставлено. -Василь снял очки, подышал на них и, протерев о рукав, торжественно и победно водрузил их обратно на нос.

-А вот и нет! - испытывая отчего-то мстительную, детскую радость, ехидно возразила Марина.

-Чего нет?! - не принял всерьёз Василь. - Ты чего говоришь-то?! Ты мне, в этом отношении, голову не пудри! Не надо! Не выйдет! 

-Завещание на имя Степана. Это точно. - спокойно пояснила Галина.

-Это чего это?! - вскочив из-за стола и уперев руки в боки, взвизгнул Василь дурным, бабьим голосом. - Обмануть меня хотите?! Ничего у вас, в этом отношении... Я вас накажу! За слова эти накажу!

-Сядь, чудовище! - приказала Марина. - Сядь и орать перестань! А то дальше пешком пойдёшь.

Василь, однако, садиться не желал. Его обуяли, скрутили эмоции, совладать с которыми, он оказался не в силах.

Сделав бешеный круг по заправке, привлекая к себе всеобщее внимание, Василь выскочил на улицу, громко хлопнув дверью. Заметался, забегал.

Оставшиеся трое переглянулись.

-Для тебя, Степан, новость, похоже, не новость? - догадалась Марина.

-Не новость. - коротко подтвердил Степан. - Родители дом свой любили и квартиру тоже... Разве можно их Василю доверить? Его никто никогда в расчёт не брал, только видимость создавали, чтобы не психовал, глупостей не делал. Нежный он, чувствительный до денег. 

Смириться с потерей недвижимости Василь никак не мог. Его крутило и корежило. Снова усевшись рядом с братом на заднем сиденье, он тихонько заныл:

-Степан, ты, брат, давай, в мою пользу откажись. Ага... Мы же решили все, в этом отношении... Я хозяин! Я! Моё все! Тебе зачем?! Сам говорил, ага... Не надо тебе ничего, в этом отношении...

Степан не отвечал и Василь занервничал ещё больше. Ощущение, что его обманули, саднило, не покидало, злило. В носу и горле шкварчало, булькало. 

-Если не прекратишь скулить, - повернулась к Василю Марина. - Выкину тебя на хер из машины.

Василь вздохнул горестно и умолк, но надолго его не хватило и он взялся за старое.

-Степан, ты же понимаешь, ага? Понимаешь же? В этом отношении... 

Марина цыкнула и посмотрела на Василя в зеркальце.

-Мы, в этом отношении, сами разберёмся. Между собой, ага? - прошипел покрасневший Василь, перехватив её взгляд и едва сдерживая злость.

Марина остановила машину и повернулась:

- Выметайся! Или я тебе сейчас помогу!

- Все, все, ага! - Василь показал Марине ладони, демонстрируя капитуляцию.

 Какое-то время негомонный ещё возился, кряхтел, еле слышно ругался себе под нос.

Вскоре, однако, братья задремали, привалившись друг к другу.

-Всё-таки упырь наш Василь, как ни крути, - упырь. - Марина посмотрела на Галю, обе тихонько рассмеялись.

Благодаря Марине, дело о вступлении в наследство было закрыто на первом же заседании, в пользу ответчика, то бишь Степана.

Услышав решение судьи, Галина облегчённо вздохнула, все необходимое сделано, можно возвращаться домой, в Щелкино с чистой совестью. То, что будет дальше, её уже никак не касается. История с братьями для неё лично закончилась. Причём закончилась наилучшим образом. И волки сыты, и овцы целы.

Василь поднялся и молча покинул зал заседаний, всем видом выражая презрение, словно бы говоря:

-Разве могло быть иначе? А вы как хотели?! В этом отношении...

 Уговорить брата отступить, сделать на него дарственную, он считал делом времени. Главное, что хата в семье, остальное детали.

"Надо бы посидеть сегодня, ага... Вкусно поесть, выпить, в этом отношении..." - подумал Василь, дожидаясь Степана у входа в зловещее здание суда.

-Я рада, Степан, очень рада! Ты уж постарайся не падать, держи себя в руках! Хорошо? Обещаешь? - пожелала Галина от всего сердца и обняла его. 

- Поздравляю! - Марина мягко пожала Степану руку и улыбнулась, явив подопечному крупные, белые зубы, крепкие, как у молодой норовистой лошади.

 -Спасибо! Вам обеим спасибо! - сдержанно, с достоинством произнес Степан и смиренно склонил седую голову.

-Что теперь? Что делать думаешь? - спросила Марина.

-Квартиру сдам, вернёмся в Поставы, собаку заведём, а лучше двух.

- В гости пустишь? - лукаво улыбнулась Галина.

-Всегда буду рад! - искренне ответил Степан и поспешил прочь к ожидающему на улице Василю. 

Конец.

Эпилог:

Галина счастливо живёт в Щелкино по сей день, считая встречу с Василием удивительным подарком небес. 

С Мариной они по-прежнему общаются, но в основном по телефону, с помощью смс. Видеться удаётся редко, обе заняты и живут слишком далеко друг от друга. И все же нет, нет, да навещают одна другую, радуясь встрече безмерно, как умеют радоваться только дети.

Следующей зимой после описываемых событий, Василь замёрз в сугробе, крепко напившись, упав и уснув мертвым сном.

Степан женился на Марине, или скорее Марина женила на себе Степана. Между странной, на первый взгляд парой, неожиданно возникло глубокое, настоящее чувство. Марина, без особых раздумий круто изменила свою жизнь, переехала в Поставы, вернулась в родные, милые сердцу земли.  

Вместе со Степой они усыновили пятерых детей от четырёх до одиннадцати лет, завели двух огромных волкодавов, кур, кроликов и свиней.

 Всё)))

Надежда Ровицкая