69,6K подписчиков

Российский мюзикл на тему вампиров в стиле тёмного свинга

«Всякий упырь норовит попасть в Лондон» - именно такова главная мысль в высшей мере забавной,  можно даже сказать, потешной полнометражной анимационной ленты «Носферату. Ужас ночи».
«Всякий упырь норовит попасть в Лондон» - именно такова главная мысль в высшей мере забавной,  можно даже сказать, потешной полнометражной анимационной ленты «Носферату. Ужас ночи».-2

«Всякий упырь норовит попасть в Лондон» - именно такова главная мысль в высшей мере забавной, можно даже сказать, потешной полнометражной анимационной ленты «Носферату. Ужас ночи». Что важно, отечественного производства.

Сразу же должны предупредить, если вы не любите наивное искусство и музыку в стиле Тома Уэйтса, то проект вам категорически не понравится, ибо его изначально нельзя было воспринимать серьезно, так как новая версия «Носферату» создавались по принципу постмодерницида (термин, введенный в оборот режиссером Геннадием Ершовым).

То есть вам предложена не вампирическая комедия, а язвительная пародии на оные, что подчеркивается спецификой графики, адаптированной под образцы «зари цифровой анимации» 90-ых годов. Вам же не приходит в голову пенять на картинку «Южного парка», мол, она какая-то плоская?

Так и в данном случае вам предложен повод повеселиться, ибо отдельные фрагменты и эпизоды просто уморительны (если вы знакомы с фильмами ужасов). Граф Дракула откровенно заскучал в своем замке в Трансильвании, а потому решил он направиться в Лондон, дабы утолить… нет, не голод, а жажду веселья.

Другой вопрос, что забавы у обер-кровососа очень специфические. Но именно они и являются самоцелью, а вовсе не истребление хорошеньких девиц. Затосковал вампир за сотни лет своей жизни, а чем Лондон не столица модной жизни, а Дракула не кровосос-олигарх? Недаром, ведь из Восточной Европы.

Ему ближе забавы в стиле раннего Хичкока (вспоминайте фильм 1936 года «Саботаж») однако это вызывает непонимание у его фамильяра (то есть обращенного прислужника, что может выходить на солнечный свет): «Не хочу быть бомбистом – хочу быть вампиром» (ну чем не отсылка к русской классике?).

Аллюзий в ленте вообще очень много, взять хотя бы сквозную тему «Места встречи изменить нельзя», что исподволь проскальзывает и во фразах («Нет у вас методов на графа Дракулу») и в музыкальных вставках («тема грузовика»).

Впрочем, больше всего вампир походит на гангстеров из «Лондонских псов», которые хотят петь в караоке и пить «розовое шампанское», и вовсе не намерены вести «бандитские войны» за сферу влияния. Дракуле его бессмертие вообще и кровавые обряды в частности не очень интересны: «Что ты заладил: кровь, да кровь…» «Не кровью единой живы вампиры».

Кадр из мультфильма «Носферату. Ужас ночи» (2010)
Кадр из мультфильма «Носферату. Ужас ночи» (2010)

К слову сказать, «прыжок веры» (вспоминайте Индиану Джонса) в этой версии «Носферату» тоже оказался приколом. Ну не хочет Дракула пребывать в «возрасте доживания», хочет вновь почувствовать радость развлечений, а потому избавляется от депрессии, как может. Так сказать, уж не обессудьте - шучу, как умею….

Кадр из мультфильма «Носферату. Ужас ночи» (2010)
Кадр из мультфильма «Носферату. Ужас ночи» (2010)

И вообще проект надо смотреть как мюзикл, ибо всё действие сопровождает блистательная в своей мрачной иронии музыка «Биллис Бэнда», а самым необычным персонажем в мультфильме является… нет, не вампир и даже не охотники на него, а вело-пианист. Чудо как хорош в своей причудливой готичности.