Найти тему
Как Все Устроено

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ ЭЗОТЕРИКИ. Как жанр музыки влияет на чакры?

Оглавление

В этой не совсем обычной для меня статье я хочу немного поговорить о музыке и о том, как она связана с эзотерикой. Тема эта очень большая, ведь через звук как волну можно даже лечить – а еще почувствовать Бога и, хотя бы частично, пусть отдаленно, но выразить его энергию. Меня зовут Данила Григорьев, и я много лет занимался музыкой во всех видах, поэтому в этой статье постараюсь передать свой опыт, соотносимый с эзотерическим взглядом на эту тему. Эта статья – про музыку и чакры!

Собственно, давайте с темы чакр и начнем!

Как вы помните, у человека 7 чакр. В мире вообще много всего, чего 7 – например, 7 нот, 7 цветов радуги. И, следуя принципу "что снаружи – то внутри", мы можем прийти к выводу, что последовательность нот соотносимо с чакрами может быть расставлена так: До – первая чакра, Ре – вторая, Ми – третья и т.д. Об этом же, в принципе, говорят и эзотерики. Не зря медитация на первую чакру часто сопровождается мелодией с корневой нотой До.

Корневая нота – это преобладающая нота в музыкальной композиции. На самом деле почти все композиции записаны в какой-то одной преобладающей корневой ноте. Этот эффект называется тональностью мелодии и определяется или на слух, или с помощью специальных программ. Даже в "дворовой" последовательности аккордов на гитаре всегда есть доминирующий аккорд – который звучит чаще и на который как бы "опирается" мелодия.

Есть и другой подход – определять не ноту, а каждую октаву под чакру, от басовой октавы, соотносимой с нотой До, и дальше наверх по октавам до ноты Си. Эти моменты являются темой отдельных изысканий. Пока же мы условимся, что то, что "басит", это низ, звуковая середина – это центральные чакры, а "верха" – верхние.

-2

Жанровое разнообразие музыки и ее влияние на чакры

И дальше начинается самое интересное. Каждому жанру музыки обычно присущи свои стилистические приемы и свои классические тональности. Если переводить на язык эзотерики – то каждая мелодия влияет на нужную чакру. Например, классическая музыка или инструментальная (например, new age, некоторые виды ambient, неоклассика, world music и т.д.) задействуют все центры сразу – в ней много и низов, и середины, и верхов.

В легкой инструментальной, например, в фортепианной музыке – часто идет смещение к средне-верхнему диапазону. Фортепиано само по себе почти не дает глубоких басов и очень ярких верхов, поэтому влияет в первую очередь на средние чакры (отвечающие, кстати, за социальность – поэтому, поход на фортепианный концерт был, особенно раньше, так пропитан идеей общественной культурной жизни).

Поп музыка больше влияет на низ и центр – грубее, чем классическая музыка, потому что использует очень простые аккорды. Также, она очень понятная, и не сильно цепляет "голову" – в ней нет красивых скрипичных верхов, звонких тарелочек или высоких оперных голосов. А раз воздействие идет на низ и центр, и это воздействие достаточно простое – то это по праву "социальная музыка" для широких масс, ведь 3-я чакра отвечает за социальность.

Кстати, до появления современной поп-музыки, многие слушали еще один жанр – джаз. Джаз – это по сути переходный жанр от классической музыки к поп-музыке. И это тоже очень социальная музыка, влияющая на средние чакры. Не зря джаз, как эталонный жанр для выслушивания "середины" в современных дорогих акустических системах, звучал в середине 20 века в кабаках, кабаре и барах. Впоследствии он уступил свои права поп-музыке, которая заняла похожие частоты, однако в гораздо более упрощенном виде – все-таки джазовых аккордов намного больше, чем поп аккордов.

-3

Ну и, конечно же, не забыть упомянуть электронику и особенно тяжелый рок (чем тяжелее – тем лучше) – они "обрабатывают", ожидаемо, нижние центры. Причем, если электроника еще пытается смещаться в средние частоты, сдвигая общий спектр мелодии, добавляя всякие "пикалки-пиликалки", то металл, особенно тот, который "тяжеленный" – "рубит" четко по низу, причем делает это в очень интенсивной форме. Не зря именно на электронных и металл концертах тянет "поскакать" гораздо сильнее, чем на любых других. Причем, само это "скакание" разное: на металле тянет заземлиться и начать методично трясти головой, а на электронике больше прыгать – кто внимательно читал, тот поймет, почему.

Такое воздействие на "низ" может вполне придать силы и уверенности в себе, из-за этого оно так популярно в среде молодежи. Но, так как наш мозг (6 и 7 чакры) привык работать несколько "повыше" – после нескольких таких песен с непривычки может даже заболеть голова – это нормальный эффект...

-4

Все это, конечно, максимально грубый обзор, потому что существуют самые разные стыкующиеся между собой жанры – например, тяжелый металл, объединенный с симфонической музыкой (симфонический металл), который влияет не только на свой "привычный" спектр, а выходит за его границы. Однако, всегда нужно помнить про правило интенсивности – то, на что направлено больше внимания в музыке, будет влиять в большей степени своей звуковой частотой на соответствующую чакру. И, понимая эти принципы, описанные выше, теперь можно легче подбирать себе музыку под нужный чакральный центр!

-5

Духовные посыл композиции

Также, кроме жанровых стилистических приемов, существует и посыл, который закладывает автор в песню или композицию. Посыл тоже оказывает непосредственное влияние на конечный результат. Например, можно с помощью поп аккордов, но с правильным духовным посылом, увести музыку в достаточно "верхние" зоны чакр. Или, наоборот, используя достаточно высокие звуки, но с яростным напором, увести вниз.

Или даже активировать чакры "наоборот" – транслировать звуком депрессивность, запутанность, сжатость, что тоже влияет на те или иные чакры, но заставляет их работать неправильно.

И, конечно же, осознанно транслировать радость, добро, позитив, любовь, энергию вечности и чистоты – тем самым специально усиливать влияние на средние и верхние центры.

Звук окружает нас со всех сторон, и его изучение на самом деле очень интересно! Звук может создавать настроение, может влиять на почти все сферы нашей жизни. Не зря существует даже отдельное направлении в терапии – терапия звуком. Если вам интересны подобные не совсем стандартные темы – то ставьте лайк посту, будем иногда поднимать их вновь!

Автор текста: Данила Григорьев, его страница в ВК с постами, а также информация и условия участия в льготных группах обучения Высшему я по этой ссылке, его книга "Детство Светломира" ТУТ. Телеграм ТУТ.

Автор блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли" по этой ссылке