Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Багровые реки», сезон 4-ый, арка 3-я. Комиссар Неманс против серфингистов

«Последняя волна». В конце первой части арки, лучник-душегуб Сернак сбегает из «санатория», а преследующие его Неманс и Леруа находят в лесном болоте тело первого сбежавшего заключённого. Тут на них выбегает Сернак, раздобывший где-то мощный спортивный лук (я так и не понял из-под какого пенька или дупла он его вытащил) и приканчивает Леруа. Неманса спасают десантники, Сернака опять вяжут.

Вот четвёртый сезон смотрю и никак не могу понять - может и правда здесь, эдакая, глубоко спрятанная насмешка над полицейскими? Ни Неманс, ни тем более тупенькая Камилла, не способны выпутаться из передряги в одиночку и самостоятельно - или Неманс спасает Камиллу, или Камилла Неманса, или их спасает кто-нибудь «мимо проходящий».

Соединение военных почему-то снимается с охраны и отбывает восвояси, как раз накануне грандиозного шухера. Во-первых, Немансу надо выяснить, кто порешил первого заключённого (и вероятно, второго) да и зачем это вообще кому-то нужно, во-вторых - выясняется, что богатый Буратино Сернак нанял каких-то»бывших военных для своего освобождения (поэтому он и попросился в эту чудесную тюрягу на берегу моря), в-третьих, сестра убиенного Леруа подкатывает к колонии со всей своей кодлой и требует отдать тело брата.

Это еще нормально, не нормально то, что кодла эта вооружена (автоматами!) и требует у Неманса отдать им Сернака (отомстить за убийство брата главаря.) Не намекает ли сценарист (то есть, сам Жан-Кристоф Гранже), что Франции, как государству, понемногу приходит кирдык, раз даже шайка торчков-серфингистов может угрожать оружием государственному служащему перед воротами казённого учреждения и им ничего за это не будет?

Надвигаются буря и ночь (подкрепления из города не будет), погибает ещё один заключенный и Неманс с малахольной охраной, готовятся встретить с боем «военных» жаждущих освободить Сернака.

Не буду спойлерить (сериал всё-таки не старый) по поводу того, кто же охотился на заключённых. Скажу лишь, что, во-первых, это не любитель бабочек - симпатия Камиллы (его я подозревал), а во-вторых - это безнадёжный повтор в кубе. А еще Камиллу опять берут в заложники - да что же она за коп такой? В этой арке ее захватывают даже дважды, я уже сбился со счета - сколько раз они с Немансом попадали впросак, не видя преступника под самым носом.

Да, и атаку наемников на колонию Неманс, возглавив охрану, отбивает. Сценаристам, надо было хоть как-то определиться с диапазоном возможностей Камиллы. То ее хватают, как котенка и волокут на костер крестьяне, то она в трех соснах не может догнать студентку-художницу. То вот сейчас, внезапно, даже не чихнув, двумя выстрелами из табельного пистолетика, кладет наповал двух наемников в полном обвесе. Тол ли Сернак пожадничал, набрав самых отстойных «освободителей», то ли его просто кинули.

-3

С финалом Гранже определённо напортачил. Зрителю полагается самому немного почесать затылок и догадаться, что стало с душегубом Сернаком - как-то тут всё сумбурно. Концовка, видимо, такая - немощные «военные», нанятые Сернаком, бежали в ночь, испуганные Камиллой, а его самого похитили серфингисты. Пока их главарь отвлекала Неманса, взятой в заложники Камиллой. По крайней мере, такой вывод можно сделать исходя из финальных слов Камиллы: «Они его убьют? Мы его не найдем?» и кислой рожи Сернака узревшего своих «освободителей».

Вот только сразу куча вопросов к такому финалу: не слишком ли быстро слились «военные»? Черт уж с этим Сернаком, его не жалко, но сестру охранника (главаря банды серфингистов) преследовать за взятие полицейского (Камиллы) в заложники не будут?

В любом случае, это дело закрыто и Неманс с Камиллой получают очередной, «заслуженный» отпуск.