Найти в Дзене
Приют ведуньи

Девушка в яблоне. Глава 2

Время тянулось медленно, потому Вадиму только и оставалось, что смотреть по сторонам, наблюдая, как окна деревни становятся темными одно за другим, и в конце концов все погрузилось в темноту. После он начал замечать и своих друзей. До этого они были незаметны, потому что сидели неподалеку и огородов неподвижно – видимо, ждали, когда же он сдаться и пойдет домой, но в конце концов и сами не выдерживали, потому расходились по домам. В конце концов парень остался один на один с этой ночью, и была она такой непривычно тихой, что каждое его движение казалось оглушающим, так что он старался не двигаться. Но сидеть в одном положении было неудобно, да и ночь была холодной, так что Вадим уже пожалел, что не подумал как следует и не подготовился к такой вот ночевке хотя бы теплой одеждой.

Ну сейчас уже чего думать? Уйти он никак не мог, и не только потому, что хотел что-то доказать друзьям. Он чувствовал, что эта ночь особенная, что ему откроется что-то такое, что не открылось остальным.

И не ошибся.

Поначалу парень думал, что задремал и потому ему кажется всякое, но вскоре понял, что это совсем не так. После он подумал, что слышит просто шелест листвы, и это уже было правдой, но не до конца. В этом шелесте ему слышался голос, тонкий и тихий, такой, что поначалу Вадим даже не смог разобрать слов. Но когда он прислушался, закрыв глаза, начал все же понимать что-то, и постепенно ему все становилось понятнее – голос этот повторял одну и ту же фразу по кругу:

- Ты пришел… Ты пришел… Ты пришел…

Был он ни грустным, ни веселым, будто говорили это скорее по привычке, чем и в самом деле надеясь услышать что-то в ответ.

- Я и в самом деле пришел, - ответил он негромко, и голос тут же затих.

Некоторое время царила оглушающая тишина, а после голос уже погромче спросил:

- Ты меня слышишь?

- Если ты разговариваешь со мной, то да, слышу. И с каждой секундой все громче и отчетливее.

- Значит, я точно не ошиблась! Я ждала тебя целую вечность, и теперь ты все же пришел!

В голосе звучала такая неподдельная радость, что Вадиму даже совестно было сказать, что он наверняка совсем не тот, кого она ждала. Кого она могла ждать? Своего возлюбленного? Отца? Или быть может разум ее помутился после стольких лет и она говорит о ведунье, которая ее должна расколдовать? Может ли она вообще видеть кого-то или только чувствует?

- Почему ты считаешь, что ждала именно меня? – все же решился он задать вопрос.

- Ну а кого же еще? У тебя его волосы, его глаза, все от него. Ты не подумай, что я сошла с ума, хотя и немудрено сойти, когда ты много лет заключена в яблоню, когда никто тебя не слышит, когда умирают все, кого ты любил, и даже города того больше нет. И самое страшное – когда с ужасом смотришь на всех людей, которые к тебе приближаются, высматривая, есть у него в руках топор или нет…

- Звучит просто ужасно! И никто не услышит криков…

- Даже шепота моего никто не слышит, какие уж тут крики, о чем ты… Я пыталась разговаривать с людьми когда-то давно, когда поняла, что меня никто не может узнать, но меня не слышали и не понимали. И теперь я поняла, что меня может почувствовать только кровь, которая текла в моем возлюбленном!

- Чего?..

- Я совершенно уверена, что ты – потомок моего любимого, ради которого я и согласилась на такое. Никто не мог быть так на него похож, и тебя мне послали божества, я уверена в этом!

Вадим потрясенно молчал. Конечно, он понимал, что это может быть правдой – мало ли кто мог быть его пра-пра-пра… неизвестно сколько раз прадедом! И понятно, почему несчастная заключенная в дереве девушка ждала именно его – насколько же ей, должно быть, приятно увидеть не просто знакомое, а любимое лицо. Так стало ее жалко, что даже в глазах защипало, но Вадим смог сдержаться. Он не привык показывать слабостей раньше и сейчас не будет!

- Я рад, если так. И рад, что тебе теперь есть с кем поговорить. Скажи, а я… - он замялся. Думал об этом Вадим очень много, но вслух сказать опасался.

- Что?.. – спустя довольно продолжительное молчание все же прервала тишину заколдованная девушка.

- Я могу тебе помочь?

- С чем?

- Освободиться… Снова стать человеком.

В этот раз тишина повисла еще на более долгое время. Вадим пытался понять, задумалась девушка или просто не хочет говорить вслух что-то ужасное – как тут поймешь что-то, когда даже лица собеседника не видишь? Потому он снова сел рядом с деревом и попытался расслабиться. Только сейчас он понял, что до этого вскочил на ночи и временами почти что кричал, говоря с девушкой. Он был рад, что на него никто сейчас не смотрит – иначе бы точно подумали, что сошел с ума. Но как тут иначе? Он хоть и хотел этого в глубине души, все равно оказался не готов. Да и как к такому можно вообще подготовиться? Раньше это были всего лишь рассказы, а теперь все стало слишком уж реально… Поверит ли ему кто-то?

Да и нужно ли вообще кому-то рассказывать?

- Я уже очень долго стою на этом месте и многое повидала. Кроме того, есть еще кое-что… Я не знаю, как это вышло, но я получила часть знаний и воспоминаний от ведуньи. Думаю, она не успела оставить после себя преемника, потому так и вышло. И я знаю, что выход есть, но слишком опасный, слишком рискованный. Нет человека из ныне живущих, который захотел бы сделать такой подвиг.

- О каком подвиге идет речь?

- Я тебе все расскажу, дай мне только минуту вспомнить…